План-конспект урока "Умножение числа на нуль и нуля на число".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ващенко Екатерина Андреевна
Урок разработан с учётом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_na_nul_i_nulya_na_chislo.docx112.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Технологическая карта урока

Математика, 2 класс, развивающая система обучения Л.В. Занкова
Тема урока: Умножение числа на нуль и нуля на число.

Цель урока: создать условия для формирования способа умножения  числа на нуль и нуля  на число, сделать вывод о значении произведения, в котором один из множителей равен 0 и применять данный способ в решении учебно-практических задач.

Тип урока: урок ознакомления с новыми знаниями.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: формирование у обучающихся умения умножать число на нуль и нуль  на число.

Метапредметные:
      Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека.

     Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
- в сотрудничестве с учителем,  классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

     Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы ( подведения под понятие);
- строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

       Коммуникативные УУД:
-
принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Самоопределяются, настраиваются на урок.

Актуализация опорных знаний.

Предлагает детям выполнить задание, которое помогает повторить смысл действия умножения.

Выполняют предложенное задание и вспоминают, что изучали по теме «Умножение».

Формируемые способы деятельности: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,  развитие интереса к различным видам деятельности.

Определение темы урока.

- Сегодня на уроке мы научимся выполнять умножение, когда один из множителей равен 0.

- А какова цель нашего урока?

.

- Познакомиться с правилом умножения числа на нуль и нуля на число.

Записывают.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Знакомство  с новым материалом.

Организовывает самостоятельную работу с учебником; подводит обучающихся к выводу о умножении нуля на число, знакомит с правилом, контролирует выполнение работы.

Задание № 451.

Учитель предлагает сравнить выражения и выяснить, чем они похожи.

0 * 8, 0 * 2, 0 * 5, 0 * 7.

- А теперь вычислите, заменив умножение сложением.

- Что получилось?

- Как можно записать закономерность в общем виде?

- А если я возьму выражения: 8*0, 2*0, 5*0, 7*0. Что-то изменится?

- Запишите в тетради и вторую формулу – а*0=0

Учащиеся  сравнивают и делают вывод о том, что  все натуральные числа умножаются на 0.

Выполняют задание в тетради, вычисляют:

0 * 8 = 0+0+0+0+0+0+0+0 =0

0 * 2 = 0+0=0

0 * 5 = 0+0+0+0+0=0

0 * 7 = 0+0+0+0+0+0+0=0

Формулируют свои наблюдения, делают вывод.

- При умножении числа 0 на натуральное число, получится 0.

- 0 * а=0

- Нет, ничего не изменится.

Записывают в тетрадь.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Работа с задачей.

Задача № 452.

- Прочитайте задачу.

В вазе лежит 45 слив. Это в 9 раз больше, чем груш в вазе. Сколько всего фруктов в вазе?

- Рассмотрим краткую запись задачи (дана в учебнике).

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием можно найти количество груш?

- Правильно. Сколько получится?

- Ответим на главный вопрос задачи. Сколько всего фруктов в вазе? Что для этого мы будем делать?

- Каких фруктов больше: груш или слив?

- Запишите решение задачи и ответ в тетради.

Учитель предлагает детям следующее задание: составить задачу по ее краткой записи. Подумать   и обсудить в парах с соседом.

Яблоки - ?        

Апельсины – 9 шт.,  в 3 раза меньше    ?

- А теперь давайте проверим, что у вас получилось.

- Всё верно. А теперь запишите решение этой задачи в тетрадь.

Контролирует выполнение работы.

Читают задачу, отвечают на вопросы учителя.

- Известно, сколько в вазе лежит слив.

- Сколько всего фруктов  в вазе?

- Нет, потому что мы не знаем, сколько в вазе лежит груш.

- Мы должны количество сливы - 45 разделить на 9.

- 45:9=5 (шт.) – груш в вазе

- Складывать 5+45 = 50 (шт.) - фруктов в вазе

- Слив в вазе больше, чем груш.

Записывают решение:

1) 45:9= 5(шт.) – груш в вазе

2) 45+5= 50 (шт.) – всего фруктов

Ответ: всего в вазе 54 фрукта.

Обсуждают в парах 2-3 минуты.

- В вазе лежат 9 апельсинов. Это в 3 раза меньше, чем яблок в вазе. Сколько всего фруктов в вазе?

Записывают решение:

1) 9 *3 = 27 (шт.) – яблок в вазе.

2) 27 + 9 = 36 (шт.) – всего фруктов.

Ответ: всего в вазе 36 фруктов.

Выполняют задание фронтально с комментированием в тетради  и на доске.

Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Физкультминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

Дети выполняют соответствующие движения.

Закрепление изученного материала.                                                

Организовывает самостоятельную работу.

№ 454.

- Найдите значения выражений.

7 * (9*4-6*6) = 7 * 0= 0

8*7*(3*6+10-7*4)= 56 *0=0

(49-7*7)*(56+38)=0*94=0

(17+9*2-5*7)*8*4= 0* 4= 0

Выполняют самостоятельно в тетрадях.

Умение структуризировать знания,  рефлексия способов и условий действия.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подведение итогов урока.

- Все ли было понятно сегодня на уроке?

- Какие особые случаи умножения мы рассматривали?

-А какое число получится при умножении 0?

- Что было трудно?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

- Где можно применить получение знания?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

C:\Users\user\Desktop\см1.jpg     C:\Users\user\Desktop\см3.jpg         C:\Users\user\Desktop\см2.jpg

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

Отвечают на вопросы.

Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили.

Коррекция, оценка действий.

Домашнее задание.

Дает комментарий к домашнему заданию, спрашивает, на какое правило нужно опираться при выполнении задания.

Называют правило, на которое будут опираться при выполнении
задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"

План-конспект урока: "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам"....

Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...

План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

План-конспект урока по матике на тему: "Больше на некоторое число"

План конспект урока по математикеи презентация "Устны счёт"...

план-конспект урока на тему "Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных" по УМК "Школа Россиии"

Данный план-коснпект урока по русскому языку на тему "именительный и винительные падежи множественного числа имен прилагательных" по УМК "Школа России" в 4 классе разработан по тре...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа первого десятка.

Цели: создать условия для закрепления знаний состава чисел первого десятка, умения решать числовые выражения и  задачи; развитие внимания, логического мышления, навыков устного счета....

План-конспект урока по математике "деление многозначных чисел на однозначное число"

Класс: 3Тема: деление многозначных чисел на однозначное число.Тип урока: ОНЗЦель: познакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на однозначное число;Задачи:1. Научиться выполнять де...