Урок по теме " Умножение числа на произведение" Математика 4 класс .Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кузнецова Светлана Сергеевна

введение нового материала ,использование различных способов работы с информацией  на этапе актуализации знаний, первичное закрепление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме « Умножение числа на произведение»

Этапы

Содержание

Орг. момент

Запись числа

1.

Актуализация знаний

- Начнём урок с повторения.

Минутка чистописания

( картинки)

6 прописать3 раза

- На какую цифру похожа 6?

9 прописать 3 раза

- Чем  похожи эти числа? Чем различаются?

- Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 9 см? ( как найти площадь?) Чему равен периметр? ( как найти периметр?)

- Составьте из двух этих цифр сначала чётное двузначное число, а потом нечётное. Запишите.  (  96, 69 )

- Поднимите, кто получил карточки на этом этапе урока?

Картинки с цифрами на доске

5 мин

Устный счёт

( дети записывают только ответы)

1) Произведение 27 и 2 уменьшить на 54

2) Бабушка испекла 8 ватрушек. Это в 2 раза больше, чем пирожков. Сколько пирожков испекла бабушка?

3)Какое расстояние проедет поезд за 2 часа со скоростью 95 км в час?

4) Найдите2/3 от 18

Сразу проверка с места нескольких человек

На экране ответы

2 чел на отметку

5 мин

Работа в парах

Дети получают карточку с утверждениями, отмечают верные и неверные

Картинки

Итог

3 мин.

Работа с диаграммами

Информация представлена с помощью диаграмм. Назовите виды диаграммы

- По круговой диаграмме вычислите, сколько часов занимает свободное время.

Сравните диаграммы. Какая из них составлена для первоклассника ? Почему?

 Картинки

3 мин.

Итог  

15 мин

На экране переместительный закон умножения. Используя его ученики по-разному выполнили задания

2.

Самоопределение к деятельности

На доске решены примеры и не закончены схемы.

3  ученика класса решили примеры по разному.

Какое решение вам кажется правильным?

- Сколькими способами мы сейчас умножили число на произведение? –  Сформулируйте тему! (сочетательный закон умножения)

Ученики по одному выходят и проверяют правильность решения

( 5 мин)

Тема на доске

3. Работа с учебником

Рассматриваем иллюстрацию, читаем правило

5 мин

4. Закрепление

№ 36  (2 чел у доски)

5 мин

№ 37 ( только решение)

5 мин

Итог и рефлексия

- Какая была тема урока? Сколько таких способов?

Выберите задания для самопроверки

5 мин

Д/З Т. № 1,2,3

 с. 11

5 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение

Слайд 2

Повторение

Слайд 3

0 16 190 12

Слайд 4

9

Слайд 5

a х b = b х a Назовите закон умножения



Предварительный просмотр:

Отметь  +  или  –  верные и неверные утверждения:

А) Все эти числа натуральные.

Б) Все эти числа чётные.

В) В записи всех этих чисел есть цифра «1»

Г)Если  выборочно сложить 2 числа , то получится круглое число.

Д) Если сложить все эти числа, то получится 218

______________________________________________________________-

Отметь  +  или  –  верные и неверные утверждения:

А) Все эти числа натуральные.

Б) Все эти числа чётные.

В) В записи всех этих чисел есть цифра «1»

Г)Если  выборочно сложить 2 числа , то получится круглое число.

Д) Если сложить все эти числа, то получится 218

______________________________________________________________-

Отметь  +  или  –  верные и неверные утверждения:

А) Все эти числа натуральные.

Б) Все эти числа чётные.

В) В записи всех этих чисел есть цифра «1»

Г)Если  выборочно сложить 2 числа , то получится круглое число.

Д) Если сложить все эти числа, то получится 218

______________________________________________________________-

Отметь  +  или  –  верные и неверные утверждения:

А) Все эти числа натуральные.

Б) Все эти числа чётные.

В) В записи всех этих чисел есть цифра «1»

Г)Если  выборочно сложить 2 числа , то получится круглое число.

Д) Если сложить все эти числа, то получится 218


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему:" Склонение имён существительных", 3 класс, "Школа России"

В данной работе предоставлен конспект урока и презентация к нему....

Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России

Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"...

Открытый урок математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя м...

Конспект урока по теме "Умножение 2 на 2" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умений пользоваться таблицей умножения на 2, пользуясь переместительным свойством умножения.Планируемые результаты Предметные: Знать: переместительное свойство ...

Конспект урока по теме «Умножение 3 на 3» УМК "Школа России" (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения на 3, используя соответствующие случаи умножения; Планируемые результаты: Предметные: знать: табличные случаи умножения с числом 3; уметь:...

Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»

Технологическая карта урока математики по теме: "Умножение числа 2" и презентация...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения умножения числа на сумму двумя способами;Задачи урока: Дидактические:Знать два способа ...