Проект по теме «Путешествие к Математическому полюсу»
проект по математике (3 класс) на тему

Норина Анастасия Игоревна

Проект может быть использовн почти в любой программе. Цель проекта - сочинить математическую сказку для детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме «Путешествие  к Математическому полюсу»

Руководитель проекта Норина А.И.

Описание проекта

 

  1. Название проекта

Путешествие  к Математическому полюсу

УУД, формируемые в ходе работы над проектом:

Регулятивные: формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные:  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной саморегуляции.

 

2. Предмет(ы)

Математика,  литературное чтение

3. Класс   

3  класс

4. Тип проекта

По срокам реализации – долгосрочный

По содержанию – творческий

По форме организации:

групповой (урочная-внеурочная форма)

5. Актуальность

У ребят данного класса возрастает желание принимать активное участие во внеклассной деятельности класса и школы. По мнению психологов, именно к концу третьего класса у детей образуется психологический вакуум, дети теряют интерес к учению. Поэтому данный проект является значимым для учеников третьего класса, т.к. поддерживает интерес к учению, к изучению математики, способствует развитию творческой личности. Так повысится мотивация и самооценка детей, которым нелегко даётся математика. Они почувствуют себя увереннее перед ребятами детского сада, выступая с материалом математического характера в котором третьеклассники чувствуют себя «свободно».

6. Приблизительная продолжительность проекта


1 месяц,

7. Цель проекта

 Сочинить математическую сказку для ребят детского сада.

8. Задачи проекта

  1. Вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в различные виды деятельности;
  2. Развивать умение проектировать свою деятельность;
  3. Умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширять кругозор, повышать эрудицию; 4. Развивать фантазию, воображение, умение синтезировать полученные знания и выбирать необходимые;
  4. Воспитывать способность к взаимопониманию, интерес к творческим усилиям товарищей, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы, умение предъявлять свою работу другим;
  5. Привлечь к участию в школьной жизни членов семьи, ребят детского сада (формирование социальной активности).

9. Ожидаемые результаты обучения

  • развитие творческих способностей;
  • развитие эстетического вкуса;
  • развитие интереса к предмету.
  • составление карты путешествия, сочинение математической сказки, поиск информации в методической литературе, ориентированной на знания дошкольников;
  • самоанализ и рефлексия

10.Этапы работы над проектом:

1. Погружение в проект

2.  Осуществление деятельности.

3. Презентация математической сказки «Путешествие к математическому полюсу».

4.Самооценка и рефлексия.

1этап: погружение в проект.

- Чтение повести сказки А.Милна «Винни Пух и Все, Все, Все». Особое внимание уделяется главе 8, в которой Кристофер Робин организует «икспедицию» к Северному полюсу. На этом этапе учитель пробуждает у детей интерес к теме проекта.

-  Также как и герои сказки А.Милна, обучающиеся 3 класса, совершают на уроке математики «ИКС-педицию» к Математическому полюсу. Здесь уже учитель очерчивает проблемное поле: выясняется, что карта путешествия испорчена и ребятам предстоит составить её самостоятельно.                                         На уроке ребята работают в парах. В пары включены дети, близкие по уровню развития математических способностей. Отсюда следует, что каждая пара пройдёт разное количество предложенных этапов-заданий, различных по уровню сложности.

- В конце урока каждая пара представляет промежуточные результаты будущего проекта, т.е. демонстрирует свою карту путешествия к Математическому полюсу. Опираясь на положительные результаты совместной работы в парах, на мотивацию детей учитель предлагает сочинить математическую сказку для ребят детского сада. Дети с удовольствием принимают данное предложение.                         В качестве домашнего задания, ребятам предлагается по желанию пройти ещё любые два этапа путешествия, на которые не хватило времени на уроке, а также, проявив творчество, красочно оформить свою карту путешествия. На данном этапе проекта, творческая работа детей переходит во внеурочную деятельность, т.к. на следующем уроке математики, когда дети будут представлять красочно оформленные «Карты путешествия» им будут предложено сочинить математическую сказку для ребят детского сада. Карта путешествия будет служить картинным планом для сочинения сказки.

2этап. Осуществление деятельности.

- Подбор занимательного материала математического характера, соответствующего составленному плану путешествия, ориентированного на ребят детского сада.

Используя интересные находки каждой пары, составление единого сценария математической сказки. На данном этапе из пар формируются две группы:

1 группа – составляет единый сценарий сказки;

2 группа – готовит наглядный материал к сказочным заданиям, собирает необходимые игрушки. Готовит костюмы (с привлечением родителей).

- Распределение ролей в сказке. Каждый ученик класса получает задание, и будет выступать перед ребятами из детского сада, т. е. играть роль сказочного персонажа из сказки А.Милна. Учитывая специфику класса с малой наполняемостью, проект планируется реализовать как парно-групповой, а затем – коллективный (при инсценировании сказки).

3 этап. Презентация математической сказки «Путешествие к математическому полюсу».

· Дети рассказывают присутствующим о своём проекте: с чего начиналась работа, как придумывали задания. Как готовились к этому празднику, как столкнулись с необычными проблемами, преодолели их, узнали много нового, использовали свои знания.

· Затем представляют инсценированную сказку, при активном участии детей детского сада и, в заключении, ребята третьего класса подарили детям детского сада красочно оформленную книгу-сказку «Путешествие к Математическому полюсу».

Рефлексия

В целом работа над проектом прошла успешно, в ней приняли участие все обучающиеся класса. Каждый был вовлечён в мыслительную и творческую деятельность по данной проблематике, приобрёл новые знания путём парной и групповой работы.

В процессе творческой работы дети получали полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивалась их творческая активность, социальная позиция ребёнка. Ученики столкнулись с необычными проблемами, преодолели их, узнали много нового, использовали свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Игра-путешествие"Икс-педиция к Математическому полюсу" 3 класс

Данная презентация выполнена в игровой форме-путешествие по станциям....

Путешествие к Математическому полюсу.

Презентация к уроку  математике в 4 классе....

Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.

Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о математ...

ИКС-педиция к Математическому полюсу

Итоговый урок по математике...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Икс-педиция к Математическому полюсу" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: рефлексия  Цель урока: повторение и закрепление нумерации многозначных чисел, таблицы перевода единиц измерения величин из крупных в мелкие и обратно;  Задачи урокаДидактические: ...