Самоанализ по ФГОС открытого урока внеурочного занятия "Симметрия" ("Математическое конструирование")
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Вараксина Наталья Николаевна

Самоанализ открытого урока по ФГОС. "Математическое конструирование"(Симметрия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_po_fgos.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Самоанализ урока по ФГОС

Сегодняшнее внеурочное занятие № 6 в системе занятий по разделу «Осевая симметрия».

Его цель - создание условий для обобщения  обучающимися  знаний о симметрии для формирования УУД обучающихся.

Задачи:

- обобщить знания о понятиях «симметрия»;

- уметь выделять, конструировать;

- указывать ось симметрии;

- анализировать и решать проблемы;

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД :

Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

 - определять правила работы в парах, группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в  тетради; работать со схемой;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

 - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

В данном классе разновозрастные учащиеся, 3-4 класс и один учащийся адаптированный, поэтому я при подборе материала учитывала эти особенности класса.

Это урок по типу применения метапредметных и предметных знаний , он включает в себя 8 этапов;

  • Основным этапом был: обобщение и систематизация знаний

Задачами этого этапа было сформировать у учащихся слудующие УУД

Познавательные:

- развитие умения моделировать, выделять существенные признаки, использовать схемы:

-анализ и обобщение полученных знаний.

Коммуникативные:

- использование средств языка и речи;

-строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные:

-дополнять, уточнять высказывания по существу поставленного задания:

-выдвигать свои гипотезы на основе изучаемого материала.

Личностные:

- осознавать важность изучаемого материала.

На этом этапе урока были выбраны такие методы работы как:

- работа в группах

- задание с ловушкой

- подведение к обобщению

- вывод и контроль.

В структуру главного этапа урока входит применение  знаний и умений в новой ситуации:

Практическое применение знаний, для изготовления фигурок для кукольного театра и шкафа для этих фигурок.

4 класс – «рисунок и схема»

3 класс –«модель и способ».

Время по всем этапам было распределено рационально:

Организационный (этап мотивации) – 1 мин

Актуализация  опорных знаний и умений – 2 мин

Постановка учебной проблемы -1 мин

Формулирование проблемы, планирование деятельности –2 мин

Обобщение и систематизация знаний -2 мин

Применение  знаний и умений в новой ситуации -19 мин

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция- 1 мин

Рефлексия ,итог учебной деятельности-1 мин

Общая длительность занятия – 30 мин.

Отбор дидактического материала, наглядных пособий, инструментов был осуществлен в соответствии с целью занятия.

Контроль усвоения знаний был организован показом готовых изделий.

Результат урока оцениваю положительно.

Все цели и задачи, запланированные для проведения занятия, были реализованы и результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математическое конструирование»

Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрическо...

Технологическая карта внеурочного занятия "Математическое конструирование" 3 класс ФГОС

Технологическая карта открытого урока (внеурочное занятие" Математическое конструирование") "СИММЕТРИЯ"  3 класс ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности “Математическое конструирование”.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФакультативный курс «Математическое конструирование» разработан как дополнение к курсу «Математика» в начальной школе. Основная цель изучения курса «...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое конструирование"

Рабочая программа для 4 класса. Срок реализации 1 год. Содержит КТП....

коллективный проект обучающихся 2 класса по внеурочной деятельности «Математическое конструирование»

laquo;Математическое конструирование» Создание головоломки учащимися начальной школы...

конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование на тему "Число и цифра 4" для 2 класса учеников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Данный конспект может быть полезен педагогам, работающим с данной группой детей 2 класса. В приложении размещены материалы, созданные мною и апробированные на моих учениках. Надеюсь, моя разработка пр...