Олимпиады.
олимпиадные задания по математике (3, 4 класс) на тему

Норвидене Светлана Николаевна

Обучающиеся очень любят соревноваться друг с другом в различных сферах жизни, в том числе и в учебе. Участие в олимпиадах позволяет стимулировать формирование индивидуальности ученика. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Олимпиада по русскому языку 3 класс
Фамилия, имя, класс ___________________________


1. Укажи, какими частями речи являются выделенные слова? 
Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

2. Подбери синонимы к прилагательным: 
          Тихая езда - _____________________________________

Тихий голос -_____________________________________ 

Верный друг- ____________________________________

Верный ответ- _____________________________________

     Крепкая веревка-__________________________________ 

Крепкий организм- _________________________________


3. Составь и запиши слово, если в нем 

Корень – из слова моряк 

Окончание – из слова зимний 

Приставка – из слова прилететь 

Суффикс – из слова русский ___________________________________________


4. Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя. 

5. Какие слова можно отнести к разным частям речи? Подчеркните их.
Рой, мой, закрой, простой, печь

Составьте с ними словосочетания. Укажите, какими частями речи они являются.
_____________________________________________________________________

6. Определи части речи.

Желомная бечь обдисляла хрожную деланавку.
“Переведи” это предложение на русский язык. __________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.
_____________________________________________________________________


8. У каких существительных нет формы единственного числа? Подчеркни.
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.

9.Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.
табун охотничьих собак
стая рыбок
косяк оленей
свора лошадей
волков
уток

10. Прочитай стихотворение А. Усачева. Вставь пропущенные буквы.
Есть н..сы у журавлей,
Есть н..сы у кораблей,
Носик есть у ч..йника,
Только носик очень маленький.
Необычный зверь Носуха,
У Носухи нос до уха.
А огромный н..сорог
Вместо носа носит рог.

Подчеркни слово «нос», где оно употреблено в переносном значении. Выпиши родственные слова. Выдели общую часть. ______________________________________________________________


11. Подчеркни пары родственных слов. Выдели корень.
носик – переносить цветник – цветочек
пахнуть – запах сладкий – вкусный
молоко – молочник писк – пищать

12. Зачеркни «четвёртое лишнее».
а) Подлежащее, сказуемое, предлог, второстепенные члены.
б) Слово, сказка, предложение, текст.
в) Существительное, прилагательное, приставка, глагол.
г) Стульчик, диванчик, огурчик.
д) Мозоль, тюль, шампунь.
е) Четырехугольник, четыре, четверка.

13. Вставь предлоги и прочитай получившееся четверостишие.
… утра … дома – на лужок,
… тропке … озеру, … лесок…
… такой дороги
… нас устали ноги!

14. Объясни следующие фразеологизмы двумя словами.
 Хоть шаром покати – __________________________________________
 Хоть пруд пруди – _____________________________________________
 Сесть в лужу – ________________________________________________
 Мухи не обидит – ______________________________________________
 На вес золота – ________________________________________________


15. Прочитай строчки из произведения Елены Писаревской. Подчеркни синонимы.
Если стало почему-то
Очень грустно вдруг кому-то,
Ты возьми стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.

16. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:
Окно – ___________________________________
Берёза – __________________________________
Вода – ___________________________________
Ухо – ____________________________________


17. Разбери по составу:
Быстроходный, многоместный, расчёска, каменный.

18. Зачеркните лишнее слово: 
Поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.

19. Подберите и запишите два слова такого же состава, как слово ПОВОЗКА ____________________________________________


20. Прочитай транскрипцию и запиши слова:
[ й'агада] __________________
[с'эм'й'а ] __________________
[ й'ул'а] ___________________


21. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Ель, юла, сеешь, поют, соловьём.

22. Соедини фразеологические сочетания в левой части с его объяснением в правой:


Не ударить в грязь лицом.


Держать себя в руках.

Мелькнуть, как молния.

Игра не стоит свеч.

Стрелять без промаха.

Во что бы то ни стало.

Вешать голову.

Не находить себе места.


Занятие, которое себя не оправдывает.


Обязательно.

Очень быстро.

Точно в цель.

Сохранять самообладание.

Показать себя с лучшей стороны.

Огорчаться.

Быть в состоянии большого волнения.



Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ.

Ф.И. ученика ____________________________ Класс___________

 1.Поменяйте местами две цифры, чтобы получилось верное равенство:

2012= 1719 + 275

2.Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой – 2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В пустые кружочки треугольника впишите числа от 1 до 9 таким образом, чтобы сумма чисел, расположенных на каждой из сторон, была равна 19 (в вершинах треугольника размещаются числа 2; 7; 3).

http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/69668/images/1.gif

4.  Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. На клетчатом фоне закрасьте четыре клетки так, чтобы каждая из трех клеток имела по одной соседней клетке и одна клетка - три соседних клетки (клетки считаются соседними, если имеют общую сторону).

6.Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно позвать мышек, чтобы они сами вытянули репку?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к школьной олимпиаде (4 класс):

1. 2012= 1717 + 295 (1 балл)

2.Ответ: 12 карасей, 8 карасей, 9 карасей.   (1 балл)

3.   2,  4,  6,  7

      7,  1,  8,  3

      2,  5,  9,  3    (3 балла)

4. 1) 600:6=100(кг) – за 1 час съедает рысь

    2) 100*2=200(кг) – за 1 час съедает тигр

    3) 100+200=300(кг) – вместе за 1 час

    4) 600:300=2 (ч)

    Ответ: за 2 часа рысь и тигр съедят это мясо. (2 балла)

5.Принимается любой правильный вариант решения. (1 балл)

6. Сила кошки = силе 2 мышек

    Сила Жучки = силе 4 мышек (2*2)

    Сила внучки = силе 8 мышек (4*2)

    Сила бабки = силе 16 мышек (8*2)

    Сила дедки = силе 32 мышек (16*2)

    1+2+4+8+16+32= 63 мышки.    (2 балла)

Итого: 10 баллов.



Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ            

Ф. И.____________________________ Класс_____________________

1.От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей

         богатый -__________________                

         счастливый -_______________                

         весёлый -____________________

2. Определи, какой частью речи являются подчеркнутые слова.

         В поля, не кошеных косой, (_____________ )

         Всё утро дождик шёл косой.(____________ )

         Дочь грома капля-егоза,

         Кончая свой высотный путь,

         Летела с круч, закрыв глаза,

         В лицо земли, боясь взглянуть,

         Скользнув с небесного стекла, (___________ )

         В ладонь цветка она стекла. (____________ )

3.Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.

а) Овладевать собой, успокаиваться - ………………………………………………….

б) Очень тесно - ………………………………………………………………………….

в) Усиленно думать над трудным вопросом - …………………………………………

4.Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.

При( ...... ) ец,  каб( ...... ) окошко, часто( ... ) ос, ме( ... ) олад.

5. Напиши слово, в котором корень тот же, что в слове безумный,

Суффикс взяли из слова голова,

Приставку - из слова разведчик,

Окончание - из слова сирень.

        

Ответы к школьной олимпиаде по математике (4 класс).

1.(1 балл за каждое слово. Всего  - 3 балла).

 Богатый - богач,                    

 Счастливый - счастливец    

 Весёлый – весельчак

2. (1 балл за каждое слово. Всего - 4 балла)  

        В поля, не кошеных косой, (сущ.)

        Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)

        Дочь грома капля-егоза,

        Кончая свой высотный путь,

        Летела с круч, закрыв глаза,

        В лицо земли, боясь взглянуть,

        Скользнув с небесного стекла,(сущ.)

        В ладонь цветка она стекла.(глаг.)

3.(1 балл за каждый фразеологический оборот. Всего - 3 балла).

    А) Брать себя в руки.

    Б) Яблоку негде упасть.

    В) Ломать голову.

4. (1 балл за каждую пару слов. Всего 4 балла).

При (БОР) ец, каб (ЛУК)окошко, часто (КОЛ)ос, ме(ШОК)олад. 

5. (1 балл за верно составленное слово. Всего – 1 балл).

Ответ: разум.  

Итого: 15 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....