Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Число 6. Цифра 6" УМК Планета знаний
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сиваш Анна Григорьевна

Комплект методической  разработки у чётом всех целей, задач, УУД , в который входят конспект урока, его технологическая карта, презентация, музыкальная физминутка, наглядный материал.

Цели:

деятельностная:  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Использование приобретённых знаний в повседневной жизни;

образовательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов (знакомство с числом 6, составом числа 6, графическим, печатным и письменным обозначением числа 6, устными приёмами сложения и вычитания в пределах 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_6._tsifra_6.pptx1.4 МБ
Файл otkrytyy_urok_matematika.docx123.95 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 6 3 4 1 7 5 В гости к…

Слайд 2

6

Слайд 3

В современном представлении Баба-яга — хозяйка леса, повелительница зверей и птиц, всемогущая вещая старуха.

Слайд 4

В энциклопедии: «Баба – Яга – популярный персонаж русских народных сказок».

Слайд 5

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «БАБА -ЯГА» ? Яга – огрублённое от Яша, Пращур, то есть великая Прародительница, Великая Матерь Мира.

Слайд 6

Прототипом Бабы-яги могли послужить ведуньи и знахарки, которые жили вдали от поселений в глубине леса. Там они собирали различные коренья и травы, сушили их и делали различные настойки, в случае необходимости помогали жителям деревень.

Слайд 8

о д м о л ц ы !



Предварительный просмотр:

Тема: Число 6. Цифра 6.

Цели:

деятельностная:  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Использование приобретённых знаний в повседневной жизни;

образовательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов (знакомство с числом 6, составом числа 6, графическим, печатным и письменным обозначением числа 6, устными приёмами сложения и вычитания в пределах 6.

Ход урока.

I. Этап мотивации.

– Ребята, сегодня вас один из сказочных героев пригласил в гости. Вы  хотите к нему отправиться?

 (На доске иллюстрации сказочных персонажей : Незнайки, Крокодила Гены, Мальвины, Буратино, Красной Шапочки, Бабы Яги, Карлосона).

- А к кому из них, вы узнаете, если правильно ответите на его вопросы, разделившись на группы.

Возьмите синие карточки, на которых написаны задания. Выполните их.

                   

  1. Назовите последний месяц весны. Какой он по счёту?                                                                              
  2. Какой по счёту будет день недели четверг ?
  3.  Какая по счёту в алфавите буква А?
  4. Сколько сторон у треугольника?
  5. Сколько варежек в паре?
  6. Сколько цветов у радуги?

1, 2, 3, 4, 5, 7    

- Выберите ответы, выйдите к доске.  

Выстройтесь по порядку чисел.

Какое число нарушило этот порядок?   (6).

К какому сказочному персонажу мы сегодня отправимся в гости?    

(К Бабе Яге).

- Ребята, займите, пожалуйста,  свои места, и путь…                                                            

 Она живёт в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучит ногой.
Все зовут её … (Бабой Ягой).

- А знаете ли вы, что… (презентация).

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

К Бабе Яге

Нелегко найти пути

По дороге знаний

Надо будет вам пойти.

- Вспомните пожалуйста с какими числами вы знакомы и какой состав они имеют.

(работа с нетбуками).

                                   Физкультминутка (музыкальная, динамическая).

III. Этап выявления места и причины затруднения

- Какое число звучало чаще во всех заданиях?

Найдите подсказки.

IV Этап построения проекта выхода из затруднения

- Вот вы и сами сформулировали тему урока.

(Число 6. Цифра 6.)

C:\Users\-\Desktop\cifra-6-200.png

 (на доске карточка с числом и цифрой 6).

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.                                                                      С.Маршак.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Разведчики».

- Откройте учебник на С.98, рассмотрите иллюстрацию.

Покосилась у старушки 
Очень ветхая избушка.

Двери снегом занесло.
И разбитое окно.
Но дымок идёт над крышей.
Значит кто-то в доме дышит.

- Перечислите животных, которые обратились к Бабе Яге за лекарствами.

- По сколько их?

- Кто заметил различие между мышами? Как вы это объясните?

- Проделайте аналогичную работу в тетрадях  на С. 42 по иллюстрации.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте  работу своих товарищей, оцените её.

(?)   - Кто готов озвучить её?

- Посмотрите на цифру 6, на что она похожа? (Крючок, замок.)

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.

– Существует цифра, знак, с помощью которой можно записать это число.

                                Пальчиковая гимнастика

Пальчик, пальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел

– Будем писать цифру 6. Рассмотрите образец написания на доске.

C:\Users\-\Desktop\Рисунок1.jpg

– Будем писать цифру 6. Рассмотрите образец написания на доске.
– Что показывает красная звёздочка? 
(Начало письма.)
– Проследи по стрелкам, как пишется цифра. 
(Прописывают в воздухе.)
Дети пишут в воздухе, затем в прописи по контуру дописывают элементы цифры, пишут цифру (одну строчку).

 Работа в прописях С.43 (задание № 3)

Учитель контролирует работу учащихся.

 Физкультминутка для глаз по системе В.Ф. Базарногою

V. Этап реализации построенного проекта

– Чтобы рассмотреть  способы состава числа 6, посмотрите на ступы, в которых Баба Яга выезжает к больным сказочным героям.

(презентация)

- А теперь распределите ступы по группам.   (слайд 6)

  1.  По цвету:   на 1 и 5.

У доски записывает ребёнок                  1 + 5 = 6              

  1. По размеру  на 2 и 4                           2 + 4 = 6            

  1.  По форме на 3 и 3                         3 + 3 = 6          

С каждого ряда ребёнок делает соответствующие записи на доске, прикрепляет соответствующие числа к «домику» (такие же домики у каждого ребёнка).

C:\Users\-\Desktop\img9.gif

- Проблемный момент.

- Как ещё можно получить число 6?

-Какое правило это подтверждает?

- Сделайте вывод.

(От перестановки слагаемых местами  сумма не изменяется.)

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Решение задач.

– Как получить число 6?

     Тетрадь  С. 42  №1    

 - Как получить предыдущее число?

               Тетрадь  С.42  №2

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону)

- Возьмите синие карточки. Выберите себе задание сами. Выполните его.

1.      - Запишите  состав числа     5.

      5                             5                         5                      5

  1.                            3                           2                    1  

2.        Из разных цифр собрали бусы                        
          А в тех кружочках, где чисел нет
          Расставьте минусы и плюсы
         Чтоб верный получить ответ

  1. – К Бабе Яге пришли больные  сказочные герои. Сколько их?  (Кому из героев  нужна помощь?)

2 + 2 =                                          
6 – 1 =
6 – 3 =

 «2» Алёнушка,  

«3» Незнайка

«4»  Буратино

(5) Колобок

(6) Змей Горыныч

- Напишите

VIII. Итог урока

- С каким числом познакомились?

– Какую цифру вы научились писать на уроке?
– Состав какого числа запомнили? (Можно повторить. 6 – это 2 и …, 5 и …, 3 и … .)

Рефлексия                                  (слайд7)

– Проследите глазами за звёздочками в том порядке, в котором я назову. Соедините буквы и прочитайте слово.

Красная  звёздочка, оранжевая, жёлтая,  зелёная, голубая, синяя, фиолетовая.

– Какое слово получилось? (Молодцы.)
– Так оценила вашу работу Баба Яга. А как оцениваете вы себя сами? Покажите ваши смайлики? Объясните почему?

               

                   



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

1 класс

ФИО учителя

Сиваш Анна Григорьевна

Тема урока

«Число 6. Цифра 6»

Вид урока

Урок открытия нового знания

Цели урока

Деятельностная:

Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.    Использование приобретённых знаний в повседневной жизни.

Образовательная:

Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: знакомство с числом 6, составом числа 6, графическим, печатным и письменным обозначением числа 6, устными приёмами сложения и вычитания в пределах 6.

Этапы урока

Краткое содержание

Используемые технологии

                                                                  Планируемые результаты

Предметные

Личностные

                                    Метапредметные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.Этап мотивации

Технологии

Игровая

Позитивное отношение к предмету.

Регулируют собственную готовность к уроку.

Формы работы

Эмоциональное вхождение в урок

Деятельность учителя

Предлагает разделиться на группы. Оценить своё настроение сигнальными карточками.

Деятельность ученика

Оценивает своё настроение с помощью карточек.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Технологии

Проблемное обучение,  ИКТ.

Соотносить числа 1,2,3,4,5 с цифрами и с окружающей действительностью.

Определять состав чисел 2,3,4,5.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

Установление причинно-следственных связей.

Договариваться, приходить к общему решению совместной деятельности.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма поставленной задачи.

Формы работы

Работа в группах, работа в парах

Деятельность учителя

Предлагает работу по карточкам, работу с тренажёром на нетбуках.

Деятельность ученика

Работают по карточкам, с тренажёром  на нетбуках.

Физминутка

Технологии

Ценностное отношение к  своему здоровью

Научится регулировать выполняемые действия

Формы работы

Фронтальная

Деятельность учителя

Проводит физминутку

Деятельность ученика

Выполняют движения

3. Этап выявления места и причины затруднения

Технологии

Проблемное обучение.

Находят число 6 (цифру 6) в окружающем пространстве.

Формирование ориентации на познание нового, овладение  новыми умениями и компетенциями.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Определять цель своей деятельности, выделять в ней этапы работы

Формы работы

Проблемный вопрос

Деятельность учителя

Предлагает найти подсказки по теме урока.

Деятельность ученика

Выдвигают гипотезу  о теме урока.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Технологии

Деятельностно – ориентированная.

Научится соотносить число  6 с цифрой и количеством предметов, писать цифру 6.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Учитывать разные мнения в ситуации сотрудничества.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Формы работы

Фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.

Деятельность учителя

Предлагает игру  «Разведчики».

Деятельность ученика

Играют в игру, используя иллюстрацию в учебнике.

Физминутка по системе В.Ф. Базарного.

Технологии

Ценностное отношение к  своему здоровью

Научится регулировать выполняемые действия

Формы работы

Фронтальная

Деятельность учителя

Проводит физминутку, используя офтальмотренажёр.

Деятельность ученика

Выполняют физминутку для глаз

5. Этап реализации построенного проекта

Технологии

Проблемная, ИКТ

Научится определять состав числа 6.

Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёра при выработке общего решения.

Различать способы деления предметов на группы.

Формы работы

Фронтальная

Деятельность учителя

Предлагает выбрать метод открытия нового знания.

Деятельность ученика

Определяют состав числа 6.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Технологии

Обучение в сотрудничестве.

Научится решать задачи, используя состав числа 6.

Научится владеть общим приёмом решения задач.

Высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Формы работы

Фронтальная.

Деятельность учителя

Предлагает решить задачи.

Деятельность ученика

Решают задачи.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Технологии

Разноуровневое.

Научится выполнять дифференцированное задание на состав числа 6.

Установление причинно-следственных связей

Формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Формы работы

Самостоятельная. Самопроверка по эталону.

Деятельность учителя

Предлагает карточки с дифференцированным заданием.

Деятельность ученика

Выбирают и выполняют одну из трёх уровней задач.

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Технологии

Личностно –ориентированная, ИКТ

Ориентация на понимание причин  успеха и неуспеха

Осуществлять анализ собственной деятельности.

Оценивать правильность выполнения действий по результату.

Формы работы

Фронтальная.

Деятельность учителя

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Деятельность ученика

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности. Аргументируют свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Число «восемь» и соответствующая ему цифра 8."

                     Открытый урок математики       на городском семинаре воспитателей и методистов ...

Открытый урок по математике 1 класс "Число и цифра 5"

Тема урока «Число и цифра 5»Тип урока: интегрированный с применением технологии развивающего обучения и  систематизации знаний с элементами исследования.Цель урока:- познакомить с образованием и ...

Конспект открытого урока по математике 4 класс УМК "Планета Знаний"

Материал для проведения урока в 4 классе по УМК "Планета Знаний"...

презентация к открытому уроку по математике 4 класс УМК "Планета Знаний"

Материалы для открытого урока в  4 классе УМК "Планета Знаний"...

Открытый урок по математике. 3 класс. Тема: Единицы массы. Грамм. УМК "Планета знаний"

Открытый урок по математике по теме " Единицы массы. Грамм" УМК "Планета знаний"...

Конспект комбинированного открытого урока по математике 1 класс " Число и цифра 4"

ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить написание цифры 4.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Знакомство обучающихся с числом и цифрой 4, научить соотносить цифру счислом предметов. Научить писать цифру 4.II. КОРРЕКЦИОННЫЕ ...