Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Новикова Марина Владимировна

Конспект урока математики во 2 классе на тему "Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"

Учебник: Математика М.И. Моро и др., 2кл., 2ч., 2011.

Стр. 75

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока математики

Тема: «Решение простых задач на умножение и деление»

Школа: Илирская СОШ №2

Класс: 2 «а»

Учитель: Симонова Т.А.

Руководитель практики: Богдан Н.В.

Дата заверки: 17.04.17

Дата проведения: 18.04.17

Отметка: ___________________________

(подпись наставника)

Составила: студентка 31Н группы

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Молоткова Марина Владимировна

2017г

Тема

Решение простых задач на умножение и деление

Целевые установки (планируемые результаты)

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать простые задачи на умножение и деление.

Предметные результаты

УУД

Учащиеся знают:

Компоненты деления и умножения

Учащиеся умеют:

Решать простые задачи на умножение и деление.

Личностные:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

обучающиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу; (планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме и др.); учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Познавательные:учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; выделять существенную информацию из текстов разных видов;осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;осуществлять синтез как составление целого из частей;строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

учатся формулировать собственное мнение и позицию;(задавать вопросы; контролировать действия партнера и др.)

Тип урока

Закрепление

Ресурсы

Учебник Моро М.И. Бантова М.А. и др. «Математика»,2кл., ч.2.

Ход урока:

  1. Мотивация

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок математики. Напоминаю для тех, кто забыл: меня зовут Марина Владимировна. Сегодня я буду проводить у вас уроки. К сожалению, я еще не всех запомнила по именам. Но если вы все будете активно работать на уроках, поднимать руки, отвечать на мои вопросы, то мне удастся вас всех запомнить, и вы получите хорошие оценки.

  1. Постановка целей и задач

Сегодня мы с вами закрепим наши знания об умножении и делении на 10, будем решать задачи на умножение и деление.

  1. Закрепление

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

А) Посмотрите на доску. Что вы видите? (Выражения, примеры)

            10 * 8 = …            10 * 5 = …

Что вы можете о них сказать? (Умножение на 10)

Найдите значение выражений. А теперь назовите компоненты этих выражений. (Множитель, множитель, произведение)

(По вариантам)А теперь давайте запишем примеры обратные данным по диктовку. Каждый записывает свой пример. Я вам называю компонент, а вы находите его в своем примере и переносите в новый, и самостоятельно записываете ответ.

  1. Произведение разделить на первый множитель, получится …
  2. Произведение разделить на второй множитель, получится …
  3. Второй множитель умножить на первый множитель, получится …

А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга.

10 * 8 = 80

80 : 10 = 8

80 : 8 = 10

8 * 10 = 80

10 * 5 = 50

50 : 10 = 5

50 : 5 = 10

5 * 10 = 50

Физминутка

Б) Откройте учебники на странице 75. Давайте решим задачу №2. Прочитайте задачу.

Толя купил 3 тетради по 10 р. каждая. Сколько стоили все тетради? Рассмотри схематическую запись и реши задачу.

10 р. 10 р. 10 р.

?

О чем говорится в задаче? (О тетрадях, которые купил Толя)

Что нам известно? (Что тетради три, каждая стоит 10 р)

Что необходимо найти? (Сколько стоили все тетради)

Во сколько действий будет решаться эта задача? (1)

С помощью какого действия мы будем решать задачу? (Умножение)

Как вы запишете решение задачи? (10 * 3 = 30 (р) – стоят все тетради)

А я записала вот так: 3 * 10 = 30 (р) – стоят все тетради. Правильно ли я записала? Почему? (Нет, потому что необходимо найти рубли, поэтому умножение надо начинать с рублей)

Запишите решение задачи и ответ.

10 * 3 = 30 (р) – стоят все тетради.

Ответ: 30 рублей.

А можем ли мы решить эту задачу с помощью другого действия? Какого? (Сложения)

Как бы мы ее решили с помощью сложения? (10+10+10=30)

В задаче у нас дан второй вопрос, прочитайте его. (Сколько таких тетрадей можно купить на 50р?)

С помощью какого действия мы решим эту задачу? (Деление)

Попробуйте решить эту задачу самостоятельно у себя в тетрадях.

Резерв №4

Найди значения выражений 70-bи b+8 при b=32, b=34, b=46, b=68.

  1. Подведение итогов (Рефлексия)

Чем мы занимались на уроке?

Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке?

Начертите в своей тетради лесенку из пяти ступенек (пример на доске) и поставьте крестик на том уровне, на котором вы считаете, находятся ваши знания по этой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

Материал для проведения урока во 2 классе по  учебникам Т.Е Демидовой, С.А Козловой, А.П. Тонких в образовательной системе "Школа 2100"...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...

Методическая разработка урока математики на тему: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

На этом уроке будем формировать навыки и умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления,...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...

Конспект урока математики (2 класс) Тема: "Задачи с величинами цена, количество, стоимость" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внима...

Урок математики по теме «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Урок по математике на тему «Решение задач с величинами "цена", "количество", "стоимость"» содержит конспект занятия и презентацию. Урок разработан по мат...