Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Предложный падеж имени существительного.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Перчаткина Наталья Олеговна

Тема: Предложный падеж имени существительного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 106_predlozhnyy_padezh.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предложный падеж имени существительного

Тип урока: открытие нового знания

Цель: узнают об особенностях предложного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

- личностные: 

- прививать интерес к языку, к данной части речи;

- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

- предметные: 

- узнают о новых словарных словах;

- научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.

Оборудование: презентация, учебник Русский язык (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»)

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

- Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

(Пр.: записывать словосочетания)

   (Пр.: индивидуальная    работа на карточках)

7 мин

Запишите словосочетания в столбик, определите падеж ИС, выделите окончания существительных:

Видел лису, слушали вечерами, герои рассказа, луч солнца, ходил Морозко.

Один записывает  у доски, остальные в тетради.

- Что мы с вами сейчас выполняли? Как определить падеж?

- Назовите существительные: ж.р.? мн.ч.? м.р.? ср.р.?

- Сдаем работы.

Работа на карточках:

Определить падеж, выделить окончания:

Ветер свистел (И.п.)

Слушаю музыку (В.п.)

Падал с крыш  (Р.п.)

Письмо сестре (Д.п)

В делах ленив (П.п.)

Ведет по дорожке (Д.п.)

Положил в чай (В.п.)

Пошел с книгой (Т.п.)

Записывать словосочетания

Определять падеж

Выделять окончания

Повторять алгоритм

Уметь определять род существительных

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания.

П: обобщают.

III. Постановка учебной задачи

 (Пр.: словарная работа)

(Пр.: определение падежа, работа в тетрадях)

5 мин

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- запишите в столбик словосочетания.

Выделите окончания ИС, определите падеж, попишите над сущ.

Один у доски, остальные в тетради.

Был на работе

Путники в ночи

Говорил о птицах

При солнышке тепло, при матери добро.

- Какие вопросы ставили к существительным? (о ком? о чем?)

- а эти вопросы, какого падежа? (предложного)

- С каким падежом мы с вами сегодня познакомимся?

- Чему мы будем учиться?

Записывать словосочетания, определять падеж

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

IV. Открытие нового знания

(Пр.: работа в тетрадях)

   

10 мин

- Давайте вы самостоятельно составите схему о П.п.

Кто желает у доски? Что нам поможет в нахождении предлогов?

П.п.

Вопросы: О ком? О чем?

Предлоги: при, о, об, в, во, на.

- прочитайте схему.

Ставить цели урока

Составлять схему

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

П: обобщать, делать выводы

П: осуществляют по учебнику поиск информации;

Физминутка

2 мин

- Сделаем небольшую разминку.

- Садитесь, продолжаем урок.

Принимать участие в физминутке

V. Первичное закрепление

(Пр.: упражнение

Сл.: беседа)

6 мин

  Найдите у.100, с.55.

Прочитайте задание.

- Как будете выполнять?

Из первой группы слов я возьму слово, если живое, то запишу со словом живет, а если не живое, то со словом находится, возьму из второй группы слова. Найду существительные в П.п. выделю их окончания.

Выполнять упр.100

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Вторичное закрепление

(Пр.: упражнение

Сл.: беседа)

7 мин

Найдите у.98, стр.54.

Прочитайте задание.

Что нужно сделать?

Выписать словосочетания с именами существительными в предложном падеже.

Молодцы, закончили.

По каким признакам определяли падеж имен существительных?

Выполнять упр.98

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                         К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

VII.Итог урока

Словесный (беседа)

   

Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

- Чему мы с вами научились?

- Как определить падеж ИС?

- Какие вопросы П.п.? предлоги?

У.99

-Подведение итога урока;

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

П.- рефлексия способов и условий действий

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»

Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»...

3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный падеж имен существительных"

Предмет: Русский языкКласс:  3 «е»Тема урока: Именительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и п...

3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Родительный падеж имен существительных"

Предмет: Русский языкКласс:  3 «е»Тема урока: Родительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и пре...

Конспект урока по русскому языку на тему "Предложный падеж" 3 класс УМК "Школа России"

Тема: Предложный падежКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал....

Открытый урок по русскому языку по теме "Именительный падеж имен существительных" 3 класс

Методическая разработка урока, с планируемыми результатами, целями. задачами урока....

конспект урока по русскому языку по теме "Предложный падеж имен существительных", 3 класс

конспект урока по русскому языку по теме "Предложный падеж", 3 класс...