Старинные меры длины.
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Ткачук Татьяна Николаевна

Задания для внеурочной деятельности "Занимательная математика" или как дополнительные задания по математике на тему "Старинные меры длины" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starinnye_russkie_mery_dliny.docx98.94 КБ

Предварительный просмотр:

___________________________________

Старинные русские меры длины.

С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д.

Система древнерусских мер длины включала в себя следующие основные меры: версту, сажень, аршин, локоть, пядь и вершок.

http://wiki.cadastre.ru/lib/exe/fetch.php?cache=&w=539&h=530&media=34.jpg

http://sibac.info/files/2012_10_25_SchoolNatur/1_Tahautdinov.files/image004.gif

Измерь длину карандаша, тетради, парты пядями. Запиши результат:

Длина карандаша: ________________________

Длина тетради: __________________________

Длина парты: ____________________________

Сравни свой результат и результаты друзей.

_____________________________________________________________

Задача: Существовал ли когда-нибудь человек “семи пядей во лбу”?

Решение: 1 пядь = 18 см,

____________________________________________________________

Ответ подчеркни: существовал такой человек, не существовал такой человек.

ГОВОРЯТ:

«Не уступить ни пяди» - не отдать даже самой малости, не уступить ни 27 см.

 «На аршин борода, да ума на пядь» – о взрослом, но глупом человеке.

Измерь свою малую пядь и пядь своего друга в сантиметрах:

_____________________________________________________________

http://100-bal.ru/pars_docs/refs/230/229763/229763_html_3f16a27.png

Что означает эта поговорка?

Определите “рост” человека, о котором говорят “от горшка два вершка, а уже указчик” (высоту горшка считать 25 см).

Решение: 1 вершок = 4,5 см

__________________________________________________________

Старинные русские задачи

ДВА КРЕСТЬЯНИНА

Работали два крестьянина в поле и решили пообедать. У первого было два хлеба, а у второго - один. В это время подошёл к ним третий и попросил поделиться. Ему дали один хлеб и каждый съел по хлебу. За свою долю крестьянин дал им 6 рублей и, поблагодарив, ушёл. Как поделить оставшимся эти деньги?

________________________________________________________________

Ответ: ____ рублей достанется каждому крестьянину.

КОЗА

Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?

_________________________________________________________________

Ответ: ______ рублей стоит одна коза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Старинные меры длины" в технологии МДО

Разработка урока по окружающему миру "Старинные меры длины": организационный проэкт,  конспект урока, дидактический материал, диагностическая работа....

Математика 4 класс. Проектная работа "Старинные меры длины"

Автор: Кирица Ирина Руководитель: Рожкова Александра Анатольевна В этой творческой работе рассказывается о старинных мерах длины и их использовании в быту....

"Старинные меры длины"

Интегрированный урок ...

Внеклассное занятие по математике "Старинные меры длины" 3 класс.

Цель внеклассного занятия - знакомство со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь). Технологии: групповая, игровая, проектная, личностно-ориентированного обучения....

Презентация "Старинные меры длины"

Составленный проект был показан в рамках Недели математики, проводимой в нашей школе....

Презентация по математике на тему "Старинные меры длины" 2 класс УМК "Перспектива"

Данная презентация создана для учащихся 2 класса, обучающихся по УМК "Перспектива" (авторы учебника: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.)Тема урока: Старинные меры длины.Проблема: Как измерять длину предмета...