Формула пути. Решение задач. 3 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кузнецова Дарья Витальевна

урок закрепления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: «Формула пути. Решение задач»

Цели урока: установить взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием; тренироваться в решении задач на нахождение величин, характеризующих движение

Планируемые результаты:

  • Предметные: применять формулы при решении текстовых задач, совершенствовать вычислительные умения.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: математика: 3 класс, 3 часть, Петерсон. Перспектива. «Просвещение» 2014; тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока

Методы и приёмы

t

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

Самоопределение к деятельности

Слов: слово учителя.
Практич.: установка на урок

1
мин

Начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку! Посмотрите на своих одноклассников, улыбнитесь им, зарядитесь хорошим настроением на весь этот день.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на урок.

 Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний
Словесн.: беседа

Словес.: повторение материала по памяти

Практич. Решение задач

5
мин

 Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.                     (А.П. Конфорович)

Давайте вспомним, с какой темой мы работали на прошлом уроке?

Какими величинами характеризуется движение? Как зависит скорость от времени и расстояния? В каких единицах измерения выражают скорость? Время? Расстояние?

Помните ли формулы, которые мы вывели на прошлом уроке? а зачем нам нужны эти формулы? Какие еще формулы вам известны?

Давайте выполним номер 12 на странице 9. Что произошло с пчелкой? Давайте поможем ей. Проверьте, правильно ли соединены формула и ее название. Молодцы!


Вспоминать изученный материал.

Выполнять упражнение

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме; 

Регулятивные –

постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи

Словесн.: постановка темы, целей

2
мин

Для чего нам вообще нужны формулы? Как вы думаете, чему мы посвятим сегодняшний урок? Поставьте себе цель.

Формулировать цель урока

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Решение учебной задачи

Практич.: работа с учебником

 

Словесн.: фронтальная беседа

Словесн.: беседа

Репродуктивный

Практич:работа с задачей

Выведение формулы

7 мин

 Стр 7 №1фронтальная работа. Прочитайте задачу. Что нам известно по условию? Что требуется найти? Как показать движение на числовом луче? Как показывается скорость? Что обозначает весь луч? Дугами мы можем обозначить…

Какое расстояние автомобиль пройдет за указанное время? Заполните таблицу с помощью графической модели. Можем ли мы назвать формулу зависимости пройденного расстояния от времени для этой задачи? Скорость постоянная, значит s=60*t. Как нужно изменить скорость, чтобы добраться до поселка за 2 часа? За 3? Как вы это узнали?

Прочитайте задачу №2. Поможет ли графическая модель при ее решении? Как мы обозначим все расстояние? Что еще известно? Как обозначить время? Если время-1ч нужно ли делить на отрезки? Сколько отрезков будет для 2 часов? 3? Что будет происходить с количеством отрезков по мере увеличения времени?

Как обозначить неизвестную нам скорость? Попробуйте самостоятельно решить эту задачу, заполнив таблицу и записав формулу зависимости скорости от времени. Затем, мы проверим

Проверка фронтально.

Анализировать

Работать с графической моделью

Отвечать на вопросы

Обобщать.

Познавательные -  формулировать  учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ

Коммуникативные - планировать совместно с учителем работу на уроке

Личностные –приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные – анализировать собственную работу.

Динамическая пауза
Практич.: выполнение физкультминутки

1 мин

Делать физкультминутку

Личностные –  установка на здоровый образ жизни.

Решение учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы, строят речевое высказывания.

Практич.: работа с упражнением

5 мин

Прочитайте задачу №6. Заполните таблицу по условию задачи.

Как вы заполнили таблицу? Что обозначают эти записи? Расскажите задачу с помощью таблицы. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Как мы можем узнать путь за каждый день? Зная, какое расстояние прошел караван за каждый день, сможем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Запишите решение у себя в тетрадях. Какой получился ответ?

Работать с упражнением устно

Находить значение выражений

Выполнять самостоятельно

Познавательные – высказывать предположения,;

Личностные - строить речевое высказывание в устной форме; Вспоминать правила.

Коммуникативные – четко  формулировать свои мысли.

Самостоятельная работа

Практич.: самостоятельное решение задачи

Фронтальная проверка

10 мин

Сейчас попробуем решить задачи самостоятельно. Первый вариант решает задачу 7, второй вариант 8. Что нужно сделать перед тем, как начать решать задачу? Как вы будете заполнять таблицу?

Приступайте к решению.

По одному ученику решают у доски. После решения задач, ученики у доски комментируют свое решение.

Работать самостоятельно по вариантам

Объяснять решение

Регулятивные – уметь самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Включение в систему знаний

Словесный: отвечают на вопросы

5 мин

Какую тему мы изучали? Какова была наша цель? Достигли ли мы ее? Каким образом? Что нового вы узнали сегодня на уроке? чем это пригодится вам в жизни? У кого еще остались затруднения в использовании формулы пути? Что нужно делать, чтобы преодолеть трудности?

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

4 мин

Закончите предложения. Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял(а), что…

Теперь я могу…

Я приобрел(а)…

У меня получилось…

Я попробую…

Запишите домашнее задание: стр8, №5,9,10

Оценивать свои достижения.

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути решения задач оздоровления учащихся в начальной школе

В  статье представлен план работы по классам по оздоровительной технологии....

Использование формул при решении задач

Тема урока: использование формул при решении задач...

Математика 3 класс, УМК "2000". Тема урока "Формула пути. Решение задач на движение"

Данный материал содержит конспект урока по математике. Урок составлен в соответствии ФГОС НОО. В конспекте отражены все этапы работы....

Конспект урока математики "Формула пути. Решение задач на движение"

Урок математики на тему: " Формула пути. Решение задач на движение"  Цели урока- отрабатывать навыки решения задач на движение; формировать вычислительные навыки; способствовать выработке навыков...

Формулы для решения задач.

Готовый к распечатке материал с формулами-помощь при решении задач в начальной школе....

Конспект урока математики "Выбор рационального пути решения" 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения находить рациональный путь решения задач.  Планируемые результаты:Предметные:Уметь: использовать рациональные пути решения при работе над математичес...