Конспект урока "Сложение величин" (4 класс)
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме

Решетова Анна Александровна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_velichin.4kl.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.01.2016                                                                                                                                Учитель: Шарапова М. В.

Класс: 4 - 5                                                                                                                                         Методист: Дрокина М. В.

Школа:  № 95                                                                                                                                    Студентка: Решетова Анна, 34 гр.                                                                                                                      

Тема: «Сложение и вычитание величин».

Цель: продолжать учиться складывать и вычитать величины и применять это при решении задач.

Планируемые результаты:

предметные: 

- вызвать интерес к теме

- развивать целенаправленное внимание, мышление, память

личностные:  

- умение выбирать единицу для измерения определенной величины

- умение читать и записывать величины

Тип урока: повторение; открытие нового знания

Оборудование: Информационный материал: учебник А.Л.Чекина «Математика», ч. 2, рабочая тетрадь № 2. , презентация.

Раздаточный материал: распечатки с заданием.

Этап урока

Хронометраж

Ход урока

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент

1

Здравствуйте, ребята! Я студентка Педагогического колледжа №1 Анна Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

2.

3.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

7

2

Открываем тетради и записываем число. Число на доске. Тетрадка лежит аккуратно, сидим красиво.

А сейчас вы на доске видите задание. Кто нам его прочитает? (Прочитайте и выберете лишнее) Давайте прочитаем первую строку. (30, 50, 500, 6000, 70, 900) Как вы думаете, какое число лишнее?(6000) Почему вы так думаете? (оно четырехзначное, переходит в класс тысяч) Во второй строке нужно найти лишнее с точки зрения табличного умножения. Давайте прочитаем эту строку.(35, 42, 7000, 14, 54) Какое число лишнее?(54) Почему? (это число из таблицы на 9, а остальные на 7) Читаем следующую строку. (слагаемое, значение суммы, частное) Что лишнее в ней? (частное) Почему вы так думаете? ( частное - это деление, а остальное относится к сложению) А что тогда не хватает для действия сложения? (второго слагаемого) Следующая строка.(м, см, км, кг, мм) Что на ваш взгляд здесь лишнее? (кг) Кто скажет почему? (кг обозначает вес, а остальные величины расстояние) Ну и давайте прочтем следующую строку. (см2, дм2, м3, км2)Что тут лишнее? (м3) Верно, а почему? (потому что это единица объема) Ребята, вы все молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием.

Кто может сказать, что это? (открыт слайд с последними 2 строчками) (величина) А что мы можем с ними делать? (складывать, вычитать, переводить). Верно. Сегодня у нас с вами тема про величины. А чтобы догадаться, какая тема сегодняшнего урока, откройте оглавление. Как вы думаете, какую тему мы с вами будем изучать? Прочитайте её. (Сложение и вычитание величин) Как вы поняли, мы с вами сегодня будем повторять величины. Давайте мы с вами сформулируем цели, которые нам с вами нужно достичь. Все очень грамотно и правильно сформулировали цель. Но вот цель … была более близкой к нашей теме. А теперь открываем стр. 22 нашего учебника.

Открывают тетради, записывают число.

Отвечают на вопросы, доказывают свою точку зрения.

Открывают учебники.

Отвечают на вопрос.

Формулируют цели урока.

П: обобщать на основе владения сущностной связи

К: использовать речь для регуляции своего действия

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

П: строить логическое рассуждение

4.

5.

Решение частных задач

Закрепление нового материала

15

17

Смотрим на доску. Вы видите величины. Кто нам их прочитает? Вам нужно будет в парах найти пары величин, между которыми можно будет совершить сложение и вычитание. При готовности пара красиво поднимает руку. Кто выйдет к доске и покажет, какие пары он нашел с напарником или напарницей? Кто-нибудь нашел другие пары? Покажите пожалуйста. Как мы заметили, что не все нашли столько пар сколько на доске. … а почему ты выбрал эту пару? (потому что это единицы одной величины) Верно. Чтобы между ними выполнить какое-то действие, что нам нужно сделать? (перевести) Мы будем переводить в большую величину или меньшую? ( в меньшую) При переводе из крупной величины в меньшую, какое выполняем действие? (умножение) Сейчас выполняем действие сложение и вычитание с этими парами. Кто готов, ставит руку на локоток. Теперь давайте проверим, у всех ли получились такие же ответы, как у меня? У кого получились не такие ответы, поднимите руку. В какой паре у тебя возникли ошибки? Покажи, как ты решал на доске. Кто может его исправить? Еще у кого-нибудь возникли в других парах ошибки? Молодцы ребята, вы очень внимательны.

Кто прочитает задание 63? … прочитай величины, которые даны. Как вы думаете, какие величины мы можем сложить с величиной 5 кв. м? (7 кв. см и 17 кв. дм) Как мы видим единицы величины у нас разные, что мы с ними будем делать? Верно, переводить в меньшую единицу величины. Что мы переведем в первом случае? (кв. м в кв. см) А во втором?  (кв. м в кв. дм) Сейчас записываем № задания в тетрадь и выполняем сложение. Кто выполнил, сравнивает свои ответы с ответом соседа по парте. После того, как всё выполнили, показываем свою готовность, чтобы продолжить нам урок. Поднимите руку, у кого ответы сошлись. А теперь у кого разные ответы. Давайте выйдет пара, у которой одинаковые ответы. Один из пары показывает сложение с 7 кв. см, другой с 17 кв. дм. Остальные на местах проверяют, так ли у вас в тетради, если нет, то исправляйте.

Давайте прочитаем 64 задание. Как мы видим задание похоже на предыдущее. Чем оно отличается? Верно, здесь нужно выполнить вычитание. Из какой величины мы будем вычитать? Правильно, из 250 л. Значит вторая величина будет меньше или больше 250 л? (меньше) Тогда с какими величинами мы выполним вычитание?( с 150 куб. дм и 450 куб. см) Следовательно, если у нас величина 250 л больше остальных, то какую величину мы будем переводить?(250 л)К доске пойдет … Остальные записывают № задания и выполняют вычитание. Давайте сравним с … Все ли у него верно. У него все верно. У кого не так исправляем в тетради.

Сейчас открываем рабочие тетради на стр. 13 и читаем 26 задание. Можем ли мы сразу выполнить действие в первом примере? (нет) А что нам нужно сделать? (перевести все в одну величину) Верно, вычисляем столбиком у себя в тетрадях. Выполняем 4 примера, кто готов поднимает руку. А теперь сверяем с ответами у меня на слайде. Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы. А кто допустил ошибку, исправьте её.

А сейчас мы с вами разделимся на группы. 1 группа - первый ряд работают за первой партой. 2 группа - второй ряд работают за последней партой и 3 группа – третий ряд работают за первой партой. Кто-то один из группы подойдите за распечаткой. Давайте прочитаем задание. Вам на это задание дается 5 минут, кто выполнит раньше, поднимаем руку. После выполнения задания  команда выбирает одного человека, который представит нам свою задачу. Все команды показали, что они очень дружные и творческие. У всех получились интересные задачи. Садитесь по своим местам.

Ну а теперь давайте вернемся к учебнику. И прочитаем задание 65. Записываем № задания в тетрадь. И начинаем составлять краткую запись. О чем говорится в данной задаче? (о полях) Сколько у нас их всего? (3) Значит, записываем 1 поле,2 поле, 3 поле. Что нам известно о 1 поле? ( собрали 50 т зерна) А о 2-ом? ( собрали пшеницы на 20 ц меньше, чем с первого)Как мы можем показать это в краткой записи? (стрелочкой)Что говорится о третьем? (на 45 ц больше, чем со второго)Как покажем? (стрелочкой)Что нам нужно найти? (сколько ц зерна собрали с 3-х полей)А как мы можем по-другому сказать? (сколько всего) Как покажем в краткой записи? ( фигурной скобкой и поставим знак вопроса) Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? (нам не известно сколько собрали со второго и третьего поля)А можем ли мы найти сколько собрали со второго поля? Каким действием? (вычитанием) А что нам нужно сделать с величинами, чтобы выполнить вычитание? (перевести в одну единицу величины) В какую единицу величины мы будем переводить? (в ц) Узнали мы, сколько собрали со 2-го поля, можем узнать, сколько собрали с 3-го поля? (да) Каким действием? (сложением) Верно. А теперь, когда мы узнали, сколько пшеницы собрали с каждого поля, можем ответить на вопрос задачи? (да) Каким действием? (сложением) Теперь запишите решение задачи себе в тетрадь. Кто написал, сядьте ровно и поднимите руку. … напиши решение на доске. Все проверили, так ли у вас? Кто может сказать, что такое обратная задача? (В обратной задаче ранее неизвестная величина становится известной, а та, что была известной - становится неизвестной) Давайте с вами составим обратную задачу и решим её. Значит, теперь нам нужно найти, сколько пшеницы собрали с первого поля. Кто уже составил? … говори нам свою задачу, …,а ты свою. Чья задача вам понравилась больше? Давайте будем решать задачу … Теперь нам нужно исправить краткую запись. Как теперь она у нас выглядит? Покажи … на доске. Давайте запишем решение. … напиши решение на доске.

Открываем дневники записываем Д\З

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают. Работают в парах.

Рассуждают, отвечают на вопросы.

Рассуждают, работают, отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя. Работают самостоятельно.

Работа в группах.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

П: строить логическое рассуждение

К: учитывать разные мнения

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: владеть рядом общих приемов решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

К: учитывать все мнения

П: строить рассуждения

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

6.

Рефлексия

1

Приготовьте зеленый, желтый и красный карандаш:

Если на данном уроке вам все было понятно, поднимите зеленый карандаш.

Если у вас были трудности, но втечении урока вы с ними справились, поднимите желтый карандаш.

Если вы ничему не научились, поднимите красный карандаш.

Оценивают себя и свои знания

7.

Итог урока

2

Чему мы сегодня научились с вами на уроке? Что узнали нового?

Мне было приятно с вами работать! До свидания!

Анализируют, подводят итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....

план-конспект урока 2 класс Математика тема "Величины"

Разработка урока по теме "Величины" во втором классе по обновлённой программе и единым учебникам Республики Казахстан. План-конспект содержит тему, цели урока. Все задания включены для дости...