план-конспект урока 2 класс Математика тема "Величины"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Андреева Ирина Анатольевна

Разработка урока по теме "Величины" во втором классе по обновлённой программе и единым учебникам Республики Казахстан. План-конспект содержит тему, цели урока. Все задания включены для достижения целей урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 2 класс "Величины"27.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Андреева Ирина Анатольевна

                                                                            учитель начальных классов

                                                                        высшая категория

                                                                                 КГУ «Школа-гимназия №1 Сарканского

                                                                                        районного отдела образования»

                                                                               г. Саркан

                                                         Математика

*В контексте темы:

  «Мой край»

Класс: 2  класс.

Количество присутствующих: 18 учащихся

                        отсутствующих:  -

Тема урока:

Величины.

Природа моего края.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.3.5  Определять время по циферблату: часы и минуты

2.1.3.4 Преобразовывать единицы измерения длины: см, дм, м, массы: кг, ц, времени: ч, мин, месяц, год на основе соотношений между ними.

Критерии успеха

Все учащиеся будут:

  определять время по часам (часы, минуты).

Многие учащиеся будут:

определять время по часам с точностью до секунды

Некоторые учащиеся будут:

называть время, используя разные виды часов.

Языковая цель

Учащиеся могут:                

комментировать производимые действия, устные вычисления                

Предметная лексика и терминология:                

Час, минута

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Какое время показывают часы?

Часы показывают _ часов, _ минут, _ секунд.

Письмо:

Перевод единиц величин.                

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: русский язык, самопознание, познание мира, естествознание

Использование

ИКТ

Слайды с названием темы, целей, для проверки заданий.

Предварительные

знания

Время, циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Класс разделён на 3 группы с помощью названий: «масса», «длина», «время»

«Снежный ком»

- К концу этого урока выявим самую активную группу, а также самых активных учеников, которые дадут большинство правильных ответов.

- Какой праздник, скоро приближается? (Новый год) Какой предмет, является символом этого праздника? (Ёлка)

- Капитаны команд, у вас на партах лежит рисунок Ёлки, за каждый правильный ответ, вы украшаете ёлку предметами по порядку нумерации.

- Начинаем урок?

Из каждой группы по 1 ученику, выходят и берут карточки из конвертов ( 1 красный конверт, 2 жёлтый конверт, 3 зелёный конверт). Пока дети работают по карточкам. С остальными провожу:

«Горячий стул» -3 ученика по 4 вопроса  ( 1 предмет на ёлку)

Карточки с названиями

Рисунки ёлок

Конверты на доске с дифференцированными заданиями

Критерии успеха

Учащиеся правильно и полным ответом отвечают  на вопросы

 

-Какой будет тема урока, вы узнаете, если выполните следующее задание

- На доске вы видите карточки с названиями единиц измерения, распределите их по группам: масса, длина, время

(минута, килограмм, сантиметр, час, грамм, дециметр, год, тонна, центнер, неделя, месяц, век, метр, километр, секунда)

- Как назвать одним словом, эти единицы измерения?

ВЕЛИЧИНЫ

( на трёх языках произносят: величины, шамалар, quantities)

- Как вы думаете, почему столько внимания уделили этому слову? ( Это тема нашего урока)

- Тогда, цель нашего урока?

( научиться складывать, вычитать, сравнивать, определять, преобразовывать единицы измерения разных величин)

Карточки с названиями единиц измерения разных величин

Название темы

Критерии успеха

Называют тему урока и его цель.

Середина урока

Конец урока

(Г) Карточки

- Пронумеруй римскими цифрами месяцы.

(  Самооценивание. Правильные ответы на слайде. За каждый правильный ответ 1б)

- Поднимите руки, у кого 12 б, 11б, 10, 9, 8, 7, 6.

-Назовите самый короткий месяц. Наибольшее количество дней в месяце?

(Г) Сравни:

5дм1см* 5дм                        11кг* 1 ц

20ч*1сут                             2сут*50ч

15ч*1сут                            11м*56см

1час*1мин                        2 нед.* 1год

( Взаимооценивание)

-Какие величины сравнивали? 

Ученики выполняют следующее задание

- Капитаны выберут задание для каждой группы

На столе лежат карточки с заданиями:

1. «Измерь рост самого высокого ученика своей группы», -запишите на ламинированном листе данные.

2. «Измерь 2 полоски из цветной бумаги, запиши данные и сравни их»

3. «Взвесь самого маленького члена вашей группы, запиши данные на листе ламинированном»

-  Посовещайтесь и выберите тот предмет, который вам необходим для выполнения задания. Выполните его и данные запишите на ламинированных листах.

- Какой вес самого маленького члена вашей группы? Какой предмет помог вам? Почему выбрали именно его?

- Ваше задание? Что вы выбрали? Рост?

- Чем измеряли полоски? Почему не метром?

- Что вам понадобилось для выполнения этого задания?

ВРЕМЯ

- Почему говорят, что время нельзя вернуть?

- Следующее задание, соедини картинку со временем суток.

Физминутка

Делу время, а потехе час. Отдохнули? Принимаемся за работу. Разбейтесь на пары

 (П)- Определи время.

( работа в парах. Проверка «по цепочке» читают и проверяют)

- По каким часам, легче всего, определить время? (Электронным)

Почему?

 - Подведём итоги?

- По одной игрушке на ёлку заработали …. Они выполнили задания по карточкам без ошибок.

-А теперь, капитан каждой группы на доску прикрепит  свою аппликацию с итогами работы.

- У какой команды больше всего ёлочных игрушек? Поблагодарите их хлопками. Эта группа была самой активной.

- Следующей по активности была группа …

- У вас на партах лежат снежинки, каждый из вас возьмёт по одной и тот, которому было всё понятно, прикрепит снежинку на ёлку, а  кому было трудно и непонятны задания, прикрепит их под ёлкой.

Карточки

Весы для измерения веса человека, линейка, метр.

Песня о дружбе

Голубые снежинки

Критерии успеха

Определяют уровень усвоения темы

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

К концу урока учащиеся научатся:

  • Сравнивать единицы измерения разных величин  
  • Соотносить римские цифры с названиями месяцев
  • Определять время по циферблату.

Физминутку проводят ученики самостоятельно под песню о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".

Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок  открытия новых знаний,  урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...

01. План-конспект открытого урока по математике в 1 классе

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11562407","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"260","wid...