Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Календорно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_matematika.doc322.5 КБ

Предварительный просмотр:

7. Календарно-тематическое планирование 4 класс

п/п

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Виды деятельности учащихся

Дата

Раздел 1. Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (11 ч)

1

Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение

Владеть нумерацией многозначных чисел. Называть разрядный и десятичный состав числа. Соблюдать алгоритмы письменного сложения и вычитания

Повторяют алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Разрядный состав многозначных чисел

2

Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий

Учебник

№ 7 - 12

Использовать правила порядка выполнения действий. Решать задачи

 Определяют порядок выполнения действий в числовых выражениях. Работают над совершенствованием вычислительных умений и навыков

3

Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи Учебник

№ 13 - 18

 Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. Использовать правила о взаимосвязи компонентов и результатов действий

Упражняются в умножении на нуль, умножении и деление нуля (невозможность деления на нуль). Работают над совершенствованием умения решать

Задачи

4

Арифметические задачи Учебник

 № 19 - 24

Анализировать, применять письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи. Совершенствовать вычислительные

навыки

Решают текстовые задачи арифметическим способом. Упражняются в совершенствовании вычислительных навыков

5

Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени

Учебник

 № 25 - 30

Выводить правило о делении чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000. Записывать под диктовку многозначные числа на основе их разрядного состава

Упражняются в делении на 10, 100, 1000. Работают над совершенствованием вычислительных навыков и умений решать задачи.

6

Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед

Вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решать задачи с помощью схемы, анализировать их и сравнивать

Повторяют изученные способы вычисления площади и периметра прямоугольника. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков

7

Деление числа на произведение. Диаграмма

Учебник

 № 39 - 41

Использовать правило деления числа на произведение и возможности его применения для вычислений. Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличное вычисление

Отрабатывают использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

8

Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

Учебник

 № 42 - 49

Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличные вычисления. Строить развёртку куба

 Повторяют переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Работают с развёрткой куба

9

Числовые выражения. Развертка куба

Учебник

 № 50 - 52

Применять на практике переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения. Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличные вычисления. Строить развёртку куба

Решают числовые выражения с использованием переместительного свойства сложения и умножения, сочетательного свойства сложения и умножения, распределительного свойства умножения относительно сложения. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Работают с развёрткой куба

10

Контрольная

работа №1, вводная

Выполнять письменные вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания многозначных чисел). Решать задачи

Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач

11

Работа над ошибками

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал

Раздел 2. Умножение многозначного числа на однозначное (9 ч)

12

Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число

Учебник

 № 53 - 59

Составлять алгоритм письменного умножения. Использовать его в процессе выполнения практических упражнений

Знакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное

13

Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи

Учебник

 № 60 - 66

Использовать алгоритм письменного умножения на однозначное число

Тренируются в умножении двух-, трех- и четырехзначных чисел на однозначное число. Упражняются в решении задач

14

Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное

Учебник

 № 67 - 75

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число

Используют средства арифметических действий при выполнении вычислений. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки

15

Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений

Учебник

 № 75 - 79

Применять на практике полученные знания. Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число. Пользоваться правилом порядка выполнения действий

Работают над совершенствованием навыка письменного умножения и умения решать задачи. Составляют правила порядка выполнения действий. Сравнивают выражения

 

16

Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число

Учебник

 № 80 - 84

Применять алгоритм письменного умножения. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Пользоваться правилом порядка выполнения действий

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки

17

Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице

Учебник

 № 85 - 90

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число. Сравнивать выражения

Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Сравнивают выражения

18

Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем

Учебник

 № 91 - 97

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме или таблице. Выполнять умножение изученных видов. Сравнивать выражения

Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Сравнивают выражения. Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем

19

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка

Учебник

 № 98 - 101

Пользоваться алгоритмом умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Применять на практике полученные знания

 Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем. Работают с развёрткой многогранника

 

20

Самостоятельная работа

№ 1

 

Применять на практике полученные знания. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме или таблице. Сравнивать выражения. Пользоваться алгоритмом умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число

Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов. Сравнивают выражения. Отрабатывают вычислительные навыки

Раздел 3. Деление с остатком (15 ч)

21

Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология

Учебник

 № 102 - 105

 Понимать предметный смысл действия деления с остатком, название чисел при делении с остатком. Записывать деление с остатком, называть компоненты деления

Знакомятся с предметным

смыслом деления с остатком, используют соответствующие термины

22

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком

Учебник

№ 106 - 110

Понимать правило взаимосвязи компонентов и результата деления с остатком. Применять правила деления с остатком

Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного. Выполняют проверку деления с остатком. Продолжают работать над освоением предметного смысла деления с остатком

23

Деление с остатком. Подбор неполного частного

Учебник

 № 111 - 116

Понимать правило взаимосвязи компонентов и результатов деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком

Знакомятся с правилом нахождения делимого по делителю, значению частного и остатку. Тренируются в подборе неполного частного

 

24

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений

Учебник

 № 117 - 122

Выполнять действие деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком

Тренируются в решении текстовых задач. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков

25

Решение арифметических задач. Коррекция ошибок

Учебник

 № 123 - 128

Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действия деления с остатком. Выполнять случаи деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком. Находить и корректировать допущенные ошибки

Решают задачи. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков

 

26

Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком

 Учебник

 № 129 - 133

Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действия деления с остатком. Выполнять случаи деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком

 Решают задачи. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков

27

Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений

 Учебник

№ 134 - 137

Выполнять случаи деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком. Классифицировать выражения

 Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Классифицируют выражения

 

28

Контрольная работа №2

Применять полученные знания на практике

Проверка результатов освоения темы

29

Работа над ошибками

 

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал

30

Решение задач

Учебник

 № 138 - 141

Изменять условие задачи к данной схеме. Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действия деления с остатком. Выполнять случаи деления с остатком

Решают задачи, изменяют условие задачи к данной схеме. Отрабатывают вычислительные навыки

 

31

Деление на 10, 100. Решение задач

Учебник

 № 142 - 145

Выполнять деление с остатком на 10, 100. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком

Знакомятся со способом действий при делении с остатком на 10 и 100. Решают задачи. Обсуждают и сравнивают решения

32

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач

Учебник

 № 146 - 150

Владеть способом действия при делении с остатком, при умножении многозначного числа на однозначное. Решать задачи

Закрепляют способы действий при умножении многозначного числа на однозначное, при делении с остатком. Работают над совершенствованием вычислительных навыков

 

33

Контрольная работа №3 (решение задач)

 Применять полученные знания на практике

Проверка результатов

освоения темы

34

Работа над ошибками

 

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал

35

Решение задач Учебник

№ 151 - 153

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение и деление изученных видов

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки

Раздел 4. Умножение многозначных чисел (11 ч

36

Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число Учебник

№ 154 - 158

Называть разрядный состав многозначных чисел. Использовать распределительное свойство умножения. Понимать смысл умножения. Пользоваться приемами устного умножения на двузначное число

Знакомятся с алгоритмом умножения на двузначное число. Работают над совершенствованием вычислительных навыков

37

Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция

Учебник

№ 159 - 164

Называть разрядный состав многозначных чисел. Решать задачи. Сравнивать выражения. Находить и исправлять допущенные ошибки

Сравнивают выражения. Тренируются в умножении на двузначное число. Решают задачи разных видов

 

38

Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий

Учебник

 № 165 - 170

Использовать алгоритм умножения на двузначное число. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение и деление изученных видов

Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму. Отрабатывают вычислительные навыки. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их

 

39

Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела

Учебник

 № 171 - 178

Использовать алгоритм умножения на двузначное число. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Применять изученные случаи умножения и деления. Классифицировать геометрические тела

Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму. Закрепляют умения решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их

 

40

Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов

и результата при делении с остатком. Решение задач

Учебник

 № 179 - 183

Использовать алгоритм умножения на двузначное число, правило деления с остатком. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме

Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму, в делении с остатком. Решают задачи

 

41

Решение задач. Классификация многогранников

Учебник

№ 184 - 189

Решать задачи разных видов. Использовать в речи термины «вершина», «грань». Классифицировать многогранники

Решают задачи разных видов. Работают с геометрическим материалом. Классифицируют многогранники. Соотносят фигуру и её развертку

42

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное

Учебник

 № 190 - 195

Владеть приемом (способом) умножения многозначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения

Повторяют правило умножения многозначного числа на однозначное. Работают над осмыслением распределительного свойства умножения

43

Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач

Учебник

 № 196 - 202

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение и деление изученных видов

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки

 

44

Алгоритм умножения многозначных чисел

 Учебник

 № 203 - 207

Выполнять умножение и деление изученных видов по алгоритму. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме

Тренируются в умножении многозначных чисел по алгоритму. Решают задачи разных видов

45

Контрольная работа №4

Работать с задачей. Выполнять задания на соотношение единиц площади. Соблюдать правила порядка выполнения действий в выражениях

Проверка усвоения алгоритма письменных приёмов умножения, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника

46

Работа над ошибками

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал

Раздел 5. Деление многозначных чисел (19 ч)

47

Постановка учебной задачи 

Учебник

 № 208 - 214

Решать задачи двумя способами. Классифицировать выражения по различным признакам. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком)

Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число. Знакомятся со способом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами

 

48

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа

Учебник

 № 215 - 220

Решать задачи двумя способами. Классифицировать выражения по различным признакам. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком). Пользоваться алгоритмом письменного деления многозначного числа

Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число, деления с остатком. Знакомятся с алгоритмом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами

 

 

49

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

Учебник

№ 221 - 224

Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком). Пользоваться алгоритмом письменного деления. Решать задачи

Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число, деления с остатком Продолжают знакомство с алгоритмом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами

50

Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном

Учебник

 № 225 - 232

Владеть приемом деления многозначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число

Упражняются в письменном делении многозначного числа на однозначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления

51

Решение задач

Учебник

 № 233 - 240

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме и таблице. Выполнять письменные приёмы умножения и деления

Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки

52

Самостоятельная работа № 2

Применять на практике полученные знания

Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов. Выполняют письменное умножение и деление по алгоритму

53

Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата Учебник

 № 241 - 248

Решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решать выражения с использованием алгоритма письменных приёмов деления и умножения, правила деления с остатком. Объяснять взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата

Решают задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решают выражения с использованием алгоритма письменных приёмов деления и умножения, правила деления с остатком

54

Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей

Учебник

 № 249 - 255

Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Классифицировать выражения по заданному признаку

 Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем

55

Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей Учебник

 № 256 - 262

Классифицировать выражения по заданному признаку. Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов

Классифицируют выражения. Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное с последующей проверкой. Находят закономерности в решении составных задач

 

56

Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба

Учебник

 № 263 - 270

Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления. Строить развёртку куба

Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Работают с объёмными моделями

 

57

Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба

Учебник

 № 271 - 279

Выполнять письменные приёмы умножение и деление по алгоритму. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления. Строить развёртку куба

Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Отрабатывают вычислительные навыки. Работают с объёмными моделями

58

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач

Учебник

 № 280 - 286

Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления. Сравнивать выражения

Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Сравнивают выражения. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их

59

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач

Учебник

 № 287 - 293

Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления. Сравнивать выражения

Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Сравнивают выражения. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их

 

60

Алгоритм письменного деления.  Решение задач

Учебник

 № 294 - 299

Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления

Выполняют письменные приёмы деления и умножения по алгоритму. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их

61

Алгоритм письменного деления.  Решение задач

Учебник

№ 300 - 304

Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления

Выполняют письменные приёмы деления и умножения по алгоритму. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их.

62

Контрольная работа № 5

Выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами, длины, площади

Проверка усвоения письменных приёмов умножения и деления, умения решать задачи

63

Работа над ошибками

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал

64

Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач

Учебник

№ 305 - 312

Выполнять вычислительные приемы умножения и деления, решать задачи разных видов

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки

65

Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач

Учебник

№ 313 - 323

Выполнять вычислительные приемы умножения и деления, решать задачи разных видов

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки        

 

Раздел 6. Доли и дроби (3 ч)

66

Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли)

 Учебник

№ 324 - 332

Составлять задачи по данной схеме. Анализировать и сравнивать числовые выражения. Владеть терминологией по теме урока: доли, дроби, целое, часть

Знакомятся с предметным смыслом дроби (доли), с терминологией. Решают задачи. Сравнивают выражения

67

Предметный смысл дроби. Часть от целого

Учебник

№ 333 - 339

Составлять задачи по данной схеме. Анализировать и сравнивать числовые выражения. Владеть терминологией по теме урока: доли, дроби, целое, часть

Продолжают знакомство с предметным смыслом дроби (доли), с терминологией. Решают задачи. Сравнивают выражения

68

Нахождение дроби от числа и числа по дроби

Учебник

№ 340 - 353

Находить дробь от числа и число по дроби. Решать задачи разных видов

Тренируются в нахождении дроби от числа и числа по дроби. Решают задачи разных видов

 

Раздел 7. Действия с величинами (21 ч)

69

Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала

Учебник

 № 1 - 8

Устанавливать соотношения между единицами длины. Отрабатывать навык работы над задачей

 Повторяют единицы длины. Соотносят единицы длины. Сравнивают предметы по разным признакам

70

Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин

Учебник

№ 9 - 18

Называть известные вели-

чины, пояснять их соотношения. Решать задачи разных видов

Сравнивают единицы длины. Выполняют сложение и вычитание величин. Решают задачи разных видов

71

Решение задач с величинами (длина, площадь)

Учебник

 № 19 - 25

Решать задачи на нахождение площади, длины по площади, составлять задачи по данным величинам. Выполнять умножение и деление изученных видов

Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки

72

Решение задач с величинами (длина, площадь)

Учебник

 № 26 – 36

Решать задачи на нахождение площади, длины по площади, составлять задачи по данным величинам. Выполнять умножение и деление изученных видов

Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки

 

73

Соотношение единиц массы. Решение задач с величинами (длина, площадь, масса)

Называть единицы массы и соотносить их. Решать задачи с величинами, составлять задачи по данным величинам. Выполнять умножение и деление изученных видов

Повторяют единицы массы и соотносят их. Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки

74

Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие Учебник

№ 37 - 42

Решать задачи с величинами, составлять задачи по данным величинам. Выполнять умножение и деление изученных видов. Переводить одни наименования величин в другие

 Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки. Переводят одни наименования величин в другие

75

Самостоятельная работа № 3

Применять на практике полученные знания

Работают самостоятельно. Решают задачи с величинами

76

Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач Учебник

 № 43 - 51

 

Сравнивать величины. Находить сумму и разность величин. Переводить из одних единиц в другие. Решать задачи разных

видов

Работают над совершенствованием умения решать задачи. Закрепляют

навык решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра, задач с единицами массы. Закрепляют знания соотношений единиц величин. Тренируются в сложении и вычитании величин

77

Соотношение единиц времени. Решение задач

Учебник

 № 52 – 59

Решать текстовые задачи.

Определять единицы площади. Вычислять площадь и периметр

Решают задач на нахождение площади и периметра, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки

78

Соотношение единиц времени. Решение задач

Учебник

№ 60 - 66

Соотносить единицы времени. Переводить из одних единиц в другие. Решать задачи с единицами времени

Закрепляют единицы времени, соотношение между ними. Закрепляют знания соотношений единиц времен в процессе решения задач

79

Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности

Учебник

№ 67 - 75

Выполнять сложение и вычитание величин. Решать задачи с различными величинами. Использовать приёмы деления и умножения многозначных чисел при решении задач

Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания соотношений единиц величин. Работают над развитием навыков устных вычислений

80

Решение задач с различными величинами

Учебник

№ 76 - 80

№ 821 - 88

№ 89 - 96

№ 97 - 102

Определять новую единицу времени – век. Пользоваться правилом выполнения порядка действий в выражении. Решать задачи с изученными величинами. Использовать письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел

Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел

 

81-83

Решение задач с различными величинами

Учебник

№ 821 - 88

№ 89 - 96

№ 97 - 102

Определять новую единицу времени – век. Пользоваться правилом выполнения порядка действий в выражении. Решать задачи с изученными величинами. Использовать письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел

Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел

84

Контрольная работа

№ 6

(решение задач)

Выполнять вычисления (вычислительные приемы умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи с величинами

Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов умножения и деления, решают задачи с величинами

 

85

Работа над ошибками

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал

86

Решение задач с различными величинами

Учебник

№ 103 - 111

Решать задачи с изученными величинами. Использовать письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел

Решают текстовые задачи с различными величинами, сравнивают, анализируют их. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел

87

Решение задач с различными величинами

Учебник

№ 112 - 117

Решать задачи с изученными величинами. Использовать письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел

Решают текстовые задачи с различными величинами, сравнивают, анализируют их. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел

88

Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр)

Учебник

№ 118 - 124

 Определять новую величину – объем. Соотносить единицы объема

Знакомятся с новой величиной – объемом и его единицами: 1 см³, 1 дм³ =

= 1 л , 1 м³

89

Решение задач с величинами (объём, масса)

Учебник

№ 125 - 133

Выделять закономерность в построении ряда величин. Выполнять действия с величинами. Использовать алгоритм деления на двузначное и трехзначное число

Выделяют закономерность в построении ряда величин. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел

Раздел 8. Скорость движения (21 ч)

90

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице

Учебник

№ 134 - 140

Определять понятие «скорость». Использовать единицы измерения величины «скорость». Решать задачи на нахождение скорости и расстояния

Знакомятся с понятием «скорость», с единицами измерения величины «скорость». Решают задачи на нахождение скорости и расстояния

91

Соотношение единиц скорости. Решение задач

Учебник

№ 141 - 148

Объяснять взаимосвязь между величинами. Переводить одни единицы величин в другие. Решать текстовые задачи на зависимость между величинами

Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Соотносят различные единицы измерения скорости

 

.

92

Соотношение единиц скорости. Решение задач

Учебник

№ 149 - 155

Решать текстовые задачи на зависимость между величинами. Пояснять соотношения между различными единицами измерения скорости

Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Работают над усвоением понятия «скорость»

93

Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий.

Учебник

№ 156 - 164

Использовать правило порядка выполнения действий. Анализировать разные способы решения задач. Устанавливать взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия

Анализируют разные способы решения задач. Устанавливают взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия

 

94

Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий

Учебник

№ 165 - 171

Использовать правило порядка выполнения действий. Решать текстовые задачи на зависимость между величинами

Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Сравнивают выражения. Закрепляют вычислительные навыки

95

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач

Учебник

№ 172 – 178

Использовать понятие «встречное движение». Определять взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решать задачи на нахождение скорости и расстояния, на движение, встречное движение. Переводить скорость в другие единицы измерения

Знакомятся с понятием «встречное движение». Определяют взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решают задачи на движение. Работают над развитием умения переводить скорость в другие единицы измерения

96

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач

Учебник

№ 179 - 185

Определять взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решать задачи на нахождение скорости и расстояния, на движение, встречное движение. Переводить скорость в другие единицы измерения

Тренируются решать задачи на движение. Рассматривают условия задачи на встречное движение с помощью чертежа. Выводят правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию

97

Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние)

 Учебник

№ 186 – 192

Решать задачи на нахождение скорости и расстояния, на движение, встречное движение. Переводить скорость в другие единицы измерения

Решают задачи на встречное движение с помощью чертежа. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию

98

Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние)

Учебник

№ 193 - 199

Решать задачи на нахождение скорости и расстояния, на движение, встречное движение. Переводить скорость в другие единицы измерения

Решают задачи на встречное движение с помощью чертежа. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию

99

Самостоятельная работа № 4

Применять на практике полученные знания

Работают самостоятельно. Решают задачи на встречное движение

100

Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе

Учебник

№ 200 – 207

Решать задачи на движение. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние

Знакомятся с новым видом задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния

101

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

Учебник

№ 208 – 214

Решать задачи на движение в одном направлении. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние

Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния

102

Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий

Учебник

№ 215 – 221

Решать задачи на движение в одном направлении. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние. Использовать алгоритм письменного деления. Применять правила порядка выполнения действий

Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел

103 -106

Решение задач на движение

 Учебник

№ 222 - 226

№ 227 - 232

№ 233 - 237

№ 238 - 244

Решать задачи на движение. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние. Переводить скорость в другие единицы измерения

 Тренируются в решении задач на движение

107

Контрольная работа №7 (задачи на движение)

Применять на практике полученные знания

Работают самостоятельно, решают задачи изученных видов. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию. Используют алгоритм деления многозначных чисел на практике

108

Работа над ошибками

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал

 

109 -110

Решение задач на движение

Учебник

№ 245 - 251

№ 252 - 258

Решать задачи на движение. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние. Переводить скорость в другие единицы измерения

 Тренируются в решении задач на движение

Раздел 9. Уравнения. Числовые и буквенные выражения (12 ч)

111

Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология

Учебник

№ 259 - 267

Использовать понятия: «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения». Применять правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления

Знакомятся с понятиями: «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения». Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их

112

Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме

 Учебник

№ 268 - 275

Записывать решения простейших уравнений. Решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки

Закрепляют понятия: «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения». Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их. Учатся записывать уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме

113

Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме

Учебник

№ 276 - 281

Сравнивать уравнения, проводить их анализ. Подбирать уравнение к задаче. Составлять уравнение по рисунку, по схеме. Решать простейшие уравнения

Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их. Учатся записывать уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме. Подбирают уравнение к задаче

 

114

Составление уравнения по данному тексту (по задаче)

Учебник

№ 282 - 284 

Составлять уравнения по данному тексту. Записывать решения простейших уравнений. Решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки

Составляют уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления

 

115

Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту

Учебник

№ 285 - 292

Записывать буквенные выражения по данному тексту. Определять числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы

Выясняют числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы. Составляют уравнения по данному условию и их решают. Находят числовые значения простейших буквенных выражений

 

116

Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений

Учебник

№ 293 - 298

Записывать и объяснять буквенные выражения по данному тексту. Сравнивать числовые и буквенные выражения. Находить числовые значения простейших буквенных выражений

Объясняют буквенные выражения, составленные по данному тексту. Сравнивают числовые и буквенные выражения. Находят числовые значения простейших буквенных выражений

117

Усложнённые уравнения. Их решение

Учебник

№ 299 - 304

Решать усложнённые уравнения. Анализировать записи решения уравнений, сравнивают их

Знакомятся с усложнёнными уравнениями, решают их. Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их

118

Решение задач способом составления уравнений

Учебник

№ 305 - 310

Решать задачи способом составления уравнений. Записывать решения усложнённых уравнений. Решать усложнённые уравнения, анализировать и выделять существенные признаки

Составляют усложнённые уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления

119

Решение задач способом составления уравнений

 Учебник

№ 311 - 317

Решать задачи способом составления уравнений. Записывать решения усложнённых уравнений. Решать усложнённые уравнения, анализировать и выделять существенные признаки

Составляют усложнённые уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления

120

Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме

Учебник

№ 318 - 324

Составлять уравнения по данному тексту задачи, по данной схеме, решать задачи способом составления уравнений. Записывать решения усложнённых уравнений. Решать усложнённые уравнения, анализировать и выделять существенные признаки

Решают усложнённые уравнения. Составляют уравнения по тексту задачи, по данной схеме

 

121

Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение

Учебник

№ 325 - 332

Сравнивать уравнения, буквенные выражения. Объяснять схемы и выражения, составленные к задачам на движение

Сравнивают уравнения, буквенные выражения. Объясняют схемы и выражения, составленные к задачам на движение

 

122

Самостоятельная

 работа  № 5

Применять на практике полученные знания

Работают самостоятельно. Решают задачи способом составления уравнений

Раздел 10. Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (11 ч)

123

Умножение многозначных чисел

Учебник

№ 333 - 340

Применять на практике полученные знания. Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число. Пользоваться правилом порядка выполнения действий

Повторяют алгоритм письменного умножения и умения решать задачи. Повторяют правила порядка выполнения действий. Сравнивают выражения

124

Умножение многозначных чисел

Учебник

№ 340 - 348

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме или таблице. Выполнять умножение изученных видов. Сравнивать выражения .

Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Сравнивают выражения. Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем

125

Деление многозначных чисел

 Учебник

№ 349 - 354

Владеть приемом деления многозначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число

Упражняются в письменном делении многозначного числа на однозначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления

126

Деление многозначных чисел

Учебник  № 354 - 358

Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов

Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное с последующей проверкой.

127

Решение задач на движение

Учебник

№ 359 - 365

Решать задачи на движение в одном направлении. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние. Использовать алгоритм письменного деления. Применять правила порядка выполнения действий

Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел

128

Решение задач на движение

Учебник

№ 365 - 370

Решать задачи на движение. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние. Переводить скорость в другие единицы измерения

 Тренируются в решении задач на движение. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел

129

Итоговая контрольная работа №8

Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов

Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

130

Работа над ошибками

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал

131

Деление с остатком

 Учебник

№ 371 - 380

Понимать правило взаимосвязи компонентов и результата деления с остатком. Применять правила деления с остатком

Выполняют проверку деления с остатком

 

132

Деление с остатком

 Учебник

№ 381 - 392

Выполнять действие деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком

Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков

133

Решение уравнений

Учебник

№ 392 - 405

Решать задачи способом составления уравнений. Записывать решения уравнений. Решать уравнения, анализировать и выделять существенные признаки

Составляют уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий

 

134-136

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"...

тематическое планирование по математике по программе "Гармония" 1 класс

Планирование по математике по программе"Гармония" 1 класс....

Календарно - тематическое планирование для 2 класса УМК "Гармония"

Планирование для 2 класса ФГОС, УМК "Гармония"...

Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 1 класса . УМК "Гармония"

Данные рабочие программы и календарно - тематическое планирование, предназначеные для обучения  1 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработаны и составлены с учётом Федер...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....