Рабочая программа по математике 2 класс УМК Перспектива Г.В.Дорофеев
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа по математике 2  класс  УМК Перспектива Г.В.Дорофеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx67.56 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

3

3.

Содержание предмета, курса

9

4.

Поурочно - тематическое планирование

12

  1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Дорофеева Г.В., Мираковой, Т.Н. по математике для начальной школы УМК "Перспектива».

Рабочая программа ориентирована на использование УМК, включающего в себя: Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 2 класс: ч.1,2, М.: «Просвещение», 2015;

Электронное приложение к учебнику Математика. 2 класс Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н.;

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс: ч.1,2, М.: «Просвещение», 2015;

Медникова Л. А. Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс;

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Методические рекомендации. 2 класс;

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы.

 Учебник «Математика. 2 класс»  авт. Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н относится к системе учебников «Перспектива»  и включен  в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253)

   В соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год предмет «Математика»  изучается во 2-ом классе 4 часа в неделю. Всего 34 недели. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,
  • устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

У учащегося будут сформированы:

  • элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
  • интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
  • стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
  • элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
  • понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
  • правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
  • понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
  • интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
  • умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
  • уважительного отношение к мнению собеседника;
  • восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
  • умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
  • понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
  • использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
  • понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
  • кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
  • моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать суще-ственные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
  • выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
  • проводить аналогию и на её основе строить выводы;
  • проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
  • приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
  • выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • определять круг своего незнания;
  • определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
  • понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
  • участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
  • взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
  • принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
  • излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), групповая работа.

Предметные результаты 

Числа и величины

Учащийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
  • выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
  • образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
  • сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
  • читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
  • упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
  • выполнять измерение длин предметов в метрах;
  • выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
  • применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
  • сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
  • заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
  • сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
  • использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
  • использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся научится:

  • устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
  • составлять числовую последовательность по указанному правилу;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.

Учащийся научится:

  • составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
  • понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
  • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
  • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
  • устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
  • понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

Учащийся получит возможность научиться:

  • моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
  • использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
  • выполнять проверку действий с помощью вычислений.

 Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
  • решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

Учащийся получит возможность научиться:

  • дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
  • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
  • составлять задачу, обратную данной;
  • составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
  • выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
  • проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
  • сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
  • обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
  • чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
  • чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
  • находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
  • находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • находить длину ломаной;
  • находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
  • применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
  • оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
  • составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
  • понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
  • находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

3.Содержание предмета, курса

Геометрические фигуры (16 часов)

Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».

Умножение чисел от 1 до 10 (28 часов)

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.

Деление. Задачи на деление (24 часа)

Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Числа от 21 до 100. Нумерация (8 часов)

Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.

Старинные меры длины. Метр (7 часов)

Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.

Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов) 

Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (18 часов)

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Скобки. Числовые выражения (10 часов)

Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.

Измерение геометрических фигур (15 часов)

Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.

Час. Минута (3 часа)

Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.


  1. Поурочно-тематическое планирование

Планируемая

дата

Фактическая

дата

№   урока

Тема урока

Характеристика деятельности  учащихся

Вид контроля

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Сложение и вычитание (3 ч)

01.09

01.09

1

Вводный урок. Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20

понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Предметные

понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

 вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Познавательные:

осмысление математических действий и величин.

Регулятивные:

освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Коммуникативные:

умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. Осознавать математические составляющие окружающего мира;  элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

02.09

02.09

2

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

06.09

06.09

3

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Числа от 1 до 20. Число 0 (11 ч)

07.09

07.09

4

Луч, его направления.

- чертить луч

-называть геометрическую

фигуру

Познавательные:

отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение

использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи

использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать своё мнение

отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях несколько признаков, различать существенные и несущественные;  проводить классификацию изучаемых объектов

выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность

Регулятивные:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности

-выполнять учебное задание, используя алгоритм; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность действий

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

-вступать в учебный диалог; слушать и понимать других,  учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

- формулировать понятные для партнёра высказывания, комментировать собственные учебные действия;

Личностные:

-формирование  основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-освоение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

-проявление интереса к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения

-ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников

- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Построение цепочек рассуждений.

Анализ математических ситуаций с разных точек зрения.

Построение простейших высказываний с использованием логических связок

Перевод информации из одной формы в другую. Умение переносить информацию текста в виде кратких записей

Осуществление  поиска нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых.

08.09

08.09

5

Луч, его направления

чертить числовой луч

-отмечать заданные точки

на числовом луче

09.09

09.09

6

Числовой луч.

чертить числовой луч

-отмечать заданные точки

на числовом луче

- находить сумму одинаковых

слагаемых, используя

значение числового луча

13.09

13.09

7

Числовой луч.

чертить числовой луч

-отмечать заданные точки

на числовом луче

-раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых,

используя значение

числового луча

14.09

14.09

8

Числовой луч.

чертить числовой луч

-отмечать заданные точки

на числовом луче- вычислять математические

выражения, используя

значение числового луча

15.09

15.09

9

Входная контрольная работа

применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

-выявлять причину ошибки и корректировать её

К. р. № 1.

16.09

16.09

10

Работа над ошибками. Числовой луч.

- чертить луч

-называть геометрическую

фигуру

-выполнять вычисления с помощью числового луча

-совершенствовать вычислительные навыки

20.09

20.09

11

Обозначение луча

- чертить луч

-называть геометрическую

фигуру

-выполнять вычисления с помощью числового луча

-совершенствовать вычислительные навыки

21.09

21.09

12

Угол

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости

-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями

-находить способ решения нестандартной задачи

- применять знания и способы действия в поисковых ситуациях

22.09

22.09

13

Обозначение угла

описывать взаимное расположение предметов на плоскости; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями; использовать математическую терминологию

23.09

23.09

14

Сумма одинаковых слагаемых.

-определять выражения с одинаковыми слагаемыми

- составлять арифметическое выражение с действием сложения

-находить сумму одинаковых

слагаемых, используя

значение числового луча

Умножение и деление (26 ч)

27.09

27.09

15

Умножение.

- подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения

- составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;

-вычислять арифметическое выражение любым способом

-вычислять произведение двух чисел в пределах 10

- читать записи типа 3x8=24

Познавательные:

- соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение

- определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; отличать ломаную линию от других геометрических фигур, различать многоугольники,  куб и обосновывать своё суждение

-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений

- определять компоненты и результат действия умножения

- умножать числа 0 и 1;

- определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение;

- определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение.

-проводить классификацию предметов

-кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений

-понимать учебную информацию, представленную в знаково –символической форме

-приводить примеры различных объектов, для описания которых используются понятия: число, величина, геометрическая фигура

-моделировать вычислительные приёмы

-использовать рисуночные и символические варианты математической записи

-кодировать информацию в знаковой – символической форме

-на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций

-проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-выделять в явлениях существенные и несущественные,  необходимые и достаточные признаки

-проводить аналогию и на её основе строить выводы

-проводить классификацию изучаемых объектов

-строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью

- сравнивать различные варианты решения учебной задачи ,выбирать вариант выполнения задания

-составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для выражения своего мнения

-принимать участие в совместном с  одноклассниками  решении проблемы

-взаимодействовать со сверстниками в группе, паре, выполняя учебные задания

- формулировать понятные для партнёра высказывания

в рамках учебного диалога, используя математические термины

Личностные:

— осознание мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

-осуществление  самоконтроля и самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

-стремление к активному участию в беседах и дискуссиях

-проявление интереса к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

-умение отстаивать собственную точку зрения , проводить простейшие доказательные рассуждения

-соблюдение правил безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

- проявление позитивного отношения к результатам обучения при освоении учебной темы

-развитие эстетических представлений

- расширение представлений о быте и обычаях народов России и других стран, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

-формирование  нравственных качеств

Формирование ИКТ –компетентности

Смысловое чтение  и работа с текстом

Построение, измерение, сравнение геометрических объектов.

Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и отработки умений и навыков.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных задач.

Чтение несложных таблиц, заполнение таблиц с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия.

Распознавание одной и той же  информации, представленной в разной форме.

Составление схемы рассуждения в текстовой задаче от вопроса к данным.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Составление простых индуктивных и дедуктивных рассуждений.

Моделирование математических ситуаций.

Поиск нужной информации в учебнике.

Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов.

Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией.

Перенесение информации текста в виде кратких записей.

Доказательство точки зрения с опорой на прочитанный текст.

Составление математических текстов в устной и письменной форме.

28.09

28.09

16

Умножение.

- составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;

-вычислять арифметическое выражение любым способом

-вычислять произведение двух чисел в пределах 10

- читать записи типа 3x8=24

29.09

29.09

17

Умножение числа 2.

составлять таблицу умножения числа 2

- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

30.09

30.09

18

Умножение числа 2.

- вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;  комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

04.10

04.10

19

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

- определять ломаную линию

среди различных геометрических

фигур

-чертить  ломаную линию

05.10

05.10

20

Многоугольник.

- определять ломаную линию

Среди различных геометрических фигур, чертить  ломаную линию

-обозначать геометрическую

фигуру

06.10

06.10

21

Умножение числа 3.

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления

- моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

-составлять схему рассуждений в текстовой задаче  от вопроса к данным

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задачи

07.10

07.10

22

Умножение числа 3.

- моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

-составлять схему рассуждений в текстовой задаче  от вопроса к данным

11.10

11.10

23

Умножение числа 3.

- моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча

-выполнять проверку действий с помощью вычислений

-составлять схему рассуждений в текстовой задаче  от вопроса к

12.10

12.10

24

Куб

распознавать куб

-находить на модели куба егоэлементы: вершины, грани, ребра

13.10

13.10

25

Умножение числа 4

моделировать способы умножения числа 4

 с помощью числового луча

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического выражения

-решать задачи, применяя рациональный способ

вычисления.

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задачи

-составлять задачу по рисунку

14.10

14.10

26

Умножение числа 4

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического выражения

-решать задачи, применяя рациональный способ

вычисления.

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задачи

-составлять задачу по рисунку

18.10

18.10

27

Множители. Произведение

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического выражения; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления

19.10

19.10

28

Контрольная работа за 1 четверть

Использовать  математическую терминологию при прочтении, записи и выполнении арифметического выражения

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задачи

-составлять задачу по рисунку

- располагать  модели куба в соответствии с описанием

-выполнять действия с величинами

К. р. № 2

20.10

20.10

29

Работа над ошибками. Множители. Произведение.

применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов

-выявлять причину ошибки и корректировать её

21.10

21.10

30

Умножение числа 5.

моделировать способы умножения числа 5 комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

-решать задачи, применяя рациональный способ вычисления

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задач

25.10

25.10

31

Умножение числа 5.

моделировать способы умножения числа 5

-выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки

- располагать  модели куба в соответствии с описанием

-выполнять действия с величинами

26.10

26.10

32

Умножение числа 6.

моделировать способы умножения числа 6

- комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задачи

27.10

27.10

33

Умножение числа 6.

-комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

- решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

-дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре

28.10

28.10

34

Умножение чисел 0 и 1.

— умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

09.11

09.11

35

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

 

выбирать самостоятельно способ решения задачи

- представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием , составлением выражения)

10.11

10.11

36

Таблица умножения в пределах 20.

выбирать самостоятельно способ решения задачи

- представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием, составлением выражения)

11.11

11.11

37

Таблица умножения в пределах 20.

Выбирать самостоятельно способ решения задачи

- представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием, составлением выражения)

15.11

15.11

38

Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа.

дополнять текст до  задачи на основе знаний о структуре задачи

-составлять задачу числовому выражению применять изученные способы действий для решения задач

16.11

16.11

39

Уроки повторения и самоконтроля.

выбирать самостоятельно способ решения задачи

-представлять различные способы рассуждения при решении задач (по вопросам, с комментированием, составлением выражения)

17.11

17.11

40

Проверочная работа по теме «Умножение»

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие умножение

П. р №1

Деление (21 ч)

18.11

18.11

41

Задачи на деление.

выполнять действие деления;

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

Познавательные:

— использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание;

— выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

— вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

Познавательные:

— использовать действие деления при решении арифметического выражения.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание.

составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

— вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды.

Познавательные:

— различать пирамиду и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

высказывание.

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью.

Познавательные:

— определять компоненты и результат действия деления;

— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя математические термины.

22.11

22.11

42

Деление.

составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

— вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

23.11

23.11

43

Деление на 2.

составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

— вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

24.11

24.11

44

Деление на 2.

составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

— вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

25.11

25.11

45

Пирамида.

распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;

— находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды.

29.11

29.11

46

Деление на 3.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

30.11

30.11

47

Деление на 3.

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

01.12

01.12

48

Деление на 3.

— решать простые задачи, используя действие деления

02.12

02.12

49

Делимое. Делитель. Частное.

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

06.12

06.12

50

Делимое. Делитель. Частное

— вычислять арифметическое выражение, используя действие деления;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре.  

07.12

07.12

51

Деление на 4

вычислять арифметическое выражение, используя действие деления;

— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

— согласовывать свои действия при выполнении учебного

08.12

08.12

52

Проверочная работа.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

П р. № 2

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

09.12

09.12

53

Анализ проверочной работы. Деление на 4.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

13.12

13.12

54

Деление на 5.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

14.12

14.12

55

Контрольная работа за 2 четверть.

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

К.Р №3

15.12

15.12

56

Анализ контрольной работы. Деление на 5.

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

Познавательные:

— определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

16.12

16.12

57

Порядок выполнения действий.

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.

20.12

20.12

58

Порядок выполнения действий

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

21.12

21.12

59

Деление на 6

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

— решать простые задачи, используя действие деления.

Познавательные:

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью.

22.12

22.12

60

Деление на 7,8,9 и 10

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени;

— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.  

23.12

23.12

61

Уроки повторения и самоконтроля.  

— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени;

Числа от 0 до 100. Нумерация (21 ч.)

27.12

27.12

62

Счёт десятками.

— выполнять порядковый счёт десятками;

— выполнять вычисления арифметических выражений с десятками.

Предметные умения:

— выполнять порядковый счёт десятками;

— выполнять вычисления арифметических выражений с десятками

Познавательные:

— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

 — выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами;

— сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие

знаки.

28.12

28.12

63

Круглые числа.

  — выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами;

— сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки.

12.01

12.01

64

Круглые числа

— выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами;

— сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие

знаки.

13.01

13.01

65

Образование чисел, которые больше 20

- читать и записывать числа от 21 до 100;

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

-читать и записывать числа от 21 до 100;

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

Познавательные:

— определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.

 Регулятивные:

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

— проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

— формулировать высказывания, используя математические термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные

— измерять длину предмета старинными мерами;

— решать задачи со старинными мерами длины

Познавательные:

— определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение;

— соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные:

— выполнять задания в рамках учебного диалога.  

Предметные умения:

— измерять длину предметов при помощи метра;

— переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

— выполнять вычисления с

именованными числами;

— сравнивать именованные числа.

Познавательные:

— соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

—понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Познавательные :

-отличать диаграмму и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

-выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

—-вступать в учебный диалог;

-формулировать понятные для партнёра высказывания.

выполнять умножение круглых чисел двумя способами

Познавательные:

— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

— комментировать разные способы умножения круглых чисел.

выполнять деление круглых чисел.

Познавательные:

— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные :

 — комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов.

Предметные

— выполнять действия умножения и деления круглых чисел;

— умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

— сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =;

— использовать переместительное свойство

17.01

17.01

66

Образование чисел, которые больше 20

читать и записывать числа от 21 до 100;

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

18.01

18.01

67

Образование чисел, которые больше 20

читать и записывать числа от 21 до 100;

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

19.01

19.01

68

Образование чисел, которые больше 20

читать и записывать числа от 21 до 100;

-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

20.01

20.01

69

Старинные меры длины

—измерять длину предмета старинными мерами;

—решать задачи со старинными мерами длины

24.01

24.01

70

Старинные меры длины.

—измерять длину предмета старинными мерами;

—решать задачи со старинными мерами длины

25.01

25.01

71

Метр

— знакомиться с единицей измерения -  метр; измерять длину предметов при помощи метра;

26.01

26.01

72

Метр

— переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

— выполнять вычисления с

именованными числами;

— сравнивать именованные числа.  

27.01

27.01

73

Метр

переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

— выполнять вычисления с

именованными числами;

— сравнивать именованные числа.  

31.01

31.01

74

Знакомство с диаграммами.

-понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

01.02

01.02

75

Знакомство с диаграммами

-понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

02.02

02.02

76

Умножение круглых чисел

выполнять умножение круглых чисел двумя способами

03.02

03.02

77

Умножение круглых чисел

 — выполнять умножение круглых чисел двумя способами

07.02

07.02

78

Деление круглых чисел

— выполнять деление круглых чисел.

08.02

08.02

79

Деление круглых чисел

 — выполнять деление круглых чисел. выполнять действия умножения и деления круглых чисел;

— умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

— сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =;

—использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений.

09.02

09.02

80

Уроки повторения и самоконтроля.

— выполнять деление круглых чисел, выполнять действия умножения и деления круглых чисел;  умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; сравнивать арифметические выражения

10.02

10.02

81

Проверочная работа  Действия с круглыми числами

-применять изученные способы действий для решения задач

-контролировать правильность и полноту выполнения способов

П. р. 3

14.02

14.02

82

Анализ проверочной работы.

Уроки повторения и самоконтроля.

— выполнять деление круглых чисел, выполнять действия умножения и деления круглых чисел;   умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

выявлять причину ошибки и корректировать её

Сложение и вычитание (38 ч)

15.02

15.02

83

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,

56-20, 56-2, 23+15, 69-24.

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

составлять и решать взаимно обратные задачи.

Познавательные:

— определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Познавательные:

— использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог;

— формулировать понятные для партнёра высказывания.

чертить прямой угол, давать ему имя.

Познавательные:

— определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные:

— выполнять учебное задание по алгоритму.

Коммуникативные : — адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);

— строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Познавательные:

— определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;

— определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные :

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

— измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.

Познавательные :

— определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».

Регулятивные  :

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

— определять длину ломаной;

— чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;

— вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью.

 

16.02

16.02

84

Сложение и вычитание без перехода через десяток

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

17.02

17.02

85

Сложение и вычитание без перехода через десяток

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

21.02

21.02

86

Сложение и вычитание без перехода через десяток

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

22.02

22.02

87

Сложение и вычитание без перехода через десяток

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

28.02

28.02

88

Сложение и вычитание без перехода через десяток

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

01.03

01.03

89

Сложение и вычитание без перехода через десяток

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

02.03

02.03

90

Сложение и вычитание без перехода через десяток

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

03.03

03.03

91

Сложение и вычитание без перехода через десяток

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

07.03

07.03

92

Сложение с переходом через десяток.

выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

— решать задачи и записывать вычисления в столбик.

09.03

09.03

93

Сложение с переходом через десяток.

-выполнять письменное сложение   двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

10.03

10.03

94

Сложение с переходом через десяток.

выполнять письменное сложение   двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

14.03

14.03

95

Скобки

 — читать арифметические выражения со скобками;

— выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

15.03

15.03

96

Скобки

—читать арифметические выражения со скобками;

— выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

16.03

16.03

97

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4

 —выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

17.03

17.03

98

Контрольная работа за 3 четверть

Выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение.

Контрольная работа №4

21.03

21.03

99

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4

—читать арифметические выражения со скобками;

— выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

22.03

22.03

100

Числовые выражения.

 —выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

23.03

23.03

101

Числовые выражения.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

24.03

24.03

102

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

04.04

04.04

103

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

05.04

104

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

— вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;

— решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения;

— составлять и записывать числовые выражения.

.

06.04

105

Длина ломаной.

— измерять длину ломаной;

— чертить ломаную линию заданной длины

07.04

106

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5,  51-27.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

11.04

107

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5,  51-27

—выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

12.04

108

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5,  51-27

—выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

13.04

109

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5,  51-27

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

— решать задачи, записывая вычисления в столбик.

14.04

110

Взаимно-обратные задачи.

— составлять и решать взаимно обратные задачи.

18.04

111

Рисуем диаграммы.

— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

19.04

112

Прямой угол.

— чертить прямой угол, давать ему имя.

20.04

113

Прямоугольник. Квадрат.

— измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);

-строить геометрические фигуры по заданному размеру.

21.04

114

Прямоугольник. Квадрат.

— измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.

25.04

115

Периметр многоугольника.

измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.

26.04

116

Периметр многоугольника.

измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр

27.04

117

Периметр многоугольника.

измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр

28.04

118

Периметр многоугольника.

измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр

02.05

119

Периметр многоугольника.

- составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

03.05

120

Урок повторения и самоконтроля.

  К.р. № 5.

— выполнять письменное сложение  двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр- составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

К. р. № 5.

Умножение и деление (16 ч)

04.05

121

Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения.

— применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения.

Познавательные:

— определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

05.05

122

Умножение чисел на 0 и на 1.

— сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1;

-умножать число на 0 и на 1, используя правило.

Познавательные:

— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1.

Коммуникативные:

— комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Познавательные:

— соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

— оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Познавательные:

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение;

— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

10.05

123

Час. Минута.

Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.

11.05

124

Час. Минута

Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд.

12.05

125

Час. Минута

Решать задачи с единицами измерения времени.

Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =.

16.05

126

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

 — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

17.05

127

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

18.05

128

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

19.05

129

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

23.05

130

Уроки повторения и самоконтроля

24.05

131

Уроки повторения и самоконтроля

25.05

132

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

133-136

Резерв




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы для 1 класса "Перспектива"

Рабочие программы для 1 класса по новым стандартам (УМК "Перспектива"). Предмет: математика. Составили Арзютова М.И. и Пиянзина В.И....

Рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива" в соответствии ФГОС НОО...

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс

Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х  классов   обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...

Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Перспектива

Рабочая программа по литературному чтению...

Рабочая программа по математике 1-4 Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Рабочая программа по математике 1-4 Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова...

рабочая программа 3 класс УМК Перспектива по математике Дорофеев

рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП с УУД. Программа рассчитана на 4 часа в неделю....

Рабочая программа по математике УМК «Перспектива » (на основе программы «Школа 2000…») 3 класс

Рабочая программа  по математике в 3 классе составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого  приказом М...