Рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа (1 класс) по теме

Пантюхина Ирина Александровна

Рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива" в соответствии ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_1_klass.rar584.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БОЛЬШОЙ КУГАНАК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТРЕЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО__________

УТВЕРЖДАЮ ____________

на заседании МО учителей

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ СОШ

начальных классов

Федорова Т.И.

с.Большой Куганак

протокол № __

«__»  ____ 2011 г.

Ибатуллин Ф.М.

от  «__»  ___   2011 г.

приказ №___

Руководитель: ________

Петрова И.В.

от «__»____2011г.

Рабочая программа

 по изобразительному искусству

1 класс

Составитель:

 учитель начальных классов

Пантюхина Ирина Александровна

2011г

Пояснительная записка.

Статус документа

        Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования второго поколения.( 06 октября 2009 г.   N 373)

Примерной программы начального общего образования (Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова.) Москва. Просвещение 2011г.

 Примерной программы начального общего образования система учебников  «Перспектива», «Сборник рабочих программ», Москва «Просвещение», 2011), предметная линия «Изобразительное искуство» ( авт. Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова)

Учебный комплект (Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова «Изобразительное искусство». Учебник. 1 класс. «Просвещение» Москва 2011г.

Планируемых результатов начального общего образования. ( Москва, Просвещение 2011г)

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебного плана общеобразовательного учреждения на 2011-2012 уч.г.

Учебного плана МБОУ СОШ с.Большой Куганак  на 2011-2012 учебный год

Место предмета в базисном учебном плане На изучение изобразительного искусства отводится 33 часа из расчета  1 час в неделю ( 33 учебных  недели)

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство в начальной школе является ба зовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основ ном на формирование эмоционально-образного, художествен ного типа мышления, что является условием становления ин теллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  1. воспитание эстетических чувств, интереса к изобразитель ному искусству; обогащение нравственного опыта, пред ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отста ивать свою общественную позицию в искусстве и через ис кусство;
  2. развитие воображения, желания и умения подходить к лю бой своей деятельности творчески, способности к воспри ятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  1. развитие способностей к художественно-образному, эмоци онально-ценностному восприятию произведений изобрази тельного искусства, выражению в творческих работах сво его отношения к окружающему миру;
  2. совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  3. развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  4. освоение первоначальных знаний о пластических искус ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитек туре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  5. овладение элементарной художественной грамотой; форми рование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой дея тельности, разными художественными материалами; совер шенствование эстетического вкуса.
  6. Учебный материал в программе представлен блоками, отра жающими деятельностный характер и коммуникативно-нрав ственную сущность художественного образования: «Виды ху дожественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельно сти». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй блок даёт инструментарий для его практической реали зации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый со держит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, по раскрывают разные стороны искусства: типоло гическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную. Они (все имеете!) в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. В комплексе все  блоки направлены на решение задачi начального художественного образования и воспитания.
  7. Уникальность и значимость учебного курса определятся нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность  восприятия сложных объектом и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие  эмоционально-ценностного   отношения   ребёнка к миру, его духовно-нравственное         воспитание.

Овладение основами  художественного языка,  получение эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно- творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в даль нейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре и целом.

  1. Направленность на деятельностный и проблемный подхо ды в обучении искусству диктует необходимость для ребёнка экспериментирования с разными художественными материа лами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных мате риалов и техник, используемых на уроках, поддерживает ин терес учащихся к художественному творчеству.

Цели  обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

  1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  1. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.

Задачи, реализуемые в 1 классе:

  1. Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами  и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
  2. Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.
  3. Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.
  4. Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.
  5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.
  6. Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

С целью  достижения высоких результатов образования  в процессе реализации программы используются:

Формы организации   учебного процесса: работа в группах и  в парах, проектная работа, дидактические игры, дифференциация  процесса.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие, выставка

Элементы педагогических технологий: игровая, проблемное обучение, уровневая дифференциация, компьютерная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-репродуктивный, проблемно-ситуативный, рассказ, объяснение, беседа и др.

Контроль и оценка планируемых результатов Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  1. Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  1. Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом

Формирование универсальных учебных действий:

Вид УУД

Что формируется

Метапредметные универсальные действия:

Коммуникативные ууд

  1. Умение выражать свои мысли,
  2. Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
  3. Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

  1. Целеполагание,
  2. волевая саморегуляция,
  3. коррекция,
  4. оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  1. Умение структурировать знания,
  2. Смысловое чтение,
  3. Знаково – символическое моделирование,
  4. Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

  1. Анализ объектов;
  2. Синтез, как составление целого из частей
  3. Классификация объектов.
  4. Доказательство
  5. Выдвижение гипотез и их обоснование
  6. Построение логической цепи рассуждения

Личностные

Личностные:

  1. Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
  2. Действие смыслообразования,
  3. Нравственно-этическое оценивание


Распределение часов

Четверть 

Количество недель

Количество часов

Практическая часть

экскурсии

проекты

1

9

9

1

1

2

7

7

1

1

3

9

9

1

1

4

8

7

1

Всего за год

33

33

3

4

Содержание курса

Название раздела

Характеристика деятельности

ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ

Восприятие произведений искусства.

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж, региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового  искусства.  Представление о роли  изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок.

Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: ведущая и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами ри-. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты

Живопись.

Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор "в художественной выразительности для создания живо го образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи

Скульптура

 Материалы скульптуры и их роль в создании отельного образа. Элементарные приёмы работы с пластичными скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объем, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн.

Разнообра зие материалов для художественного конструирования и мо делирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания вы разительного образа (пластилин — раскатывание, набор объ ёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, выре зание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство.

Истоки декоратив но-прикладного искусства и его роль в жизни человека. По нятие о синтетичном характере народной культуры (украше ние жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека и традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и де коративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в при роде как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, мо розные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведе ниями народных художественных промыслов в России (с учё том местных условий).

АЗБУКА ИСКУССТВА( ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ) КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?

Композиция.

Элементарные приёмы композиции на пло скости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспек тива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, даль ше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Компози ционный центр (зрительный центр композиции). Главное и нторостепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

.

Цвет

. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмо циональном звучании и выразительности образа. Эмоциональ ные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персона жа, его эмоционального состояния

Линия.

Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летя щие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и худо жественный образ. Передача с помощью линии эмоциональ ного состояния природы, человека, животного

Форма.

Разнообразие форм предметного мира и передача на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм, простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление :го характере. Силуэт.

Объём.

Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, покойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунка Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА. О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО?

Земля наш общий дом.

Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время , суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, г, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. неприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства,  изображающих природу (например, . Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами , представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия), природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя Россия.

Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней  и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества

Человек и человеческие взаимоотношения.

Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональ ная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту.

Искусство вокруг нас се годня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выра зительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседнев ной жизни человека, в организации его материального окру жения. Отражение в пластических искусствах природных, гео графических условий, традиций, религиозных верований разных пародов (на примере изобразительного и декоративно-приклад ного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художе ственное конструирование и оформление помещений и пар ков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декора тивно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по па мяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композици ей, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения челове ка. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализа ции собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цве та, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятель ности различных художественных техник и материалов: кол лажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, на турной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Распределение часов по темам.

Тема

Кол-во часов

1.

Восхитись красотой нарядной осени

9 ч

2.

Любуйся узорами красавицы зимы

6 ч.

3.

Радуйся многоцветью весны и лета

18ч

ИТОГО

33 часов

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

Восхитись красотой нарядной осени (9 ч)

1

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи

6.09

2

Твой   осенний   букет.   Декоративная композиция

13.09

3

Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы

20.09

4

В сентябре у рябина именины. Декоративная композиция

27.09

Урок- экскурсия

5

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция

4.10

6

В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России.

18.10

7

Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы

25.10

8

Элементы узоров хохломской росписи.

1.11

9

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

8.11

Любуйся узорами красавицы зимы ( 6 ч.)

10

В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка.

15.11

11

Зимнее дерево. Живая природа в графике.

22.11

Урок - экскурсия

12

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

29.11

13

Белоснежные узоры. Вологодские кружева

6.12

14

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция.

13.12

15

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

20.12

Радуйся многоцветью весны и лета ( 18ч.)

16

По следам зимней сказки. Декоративная композиция.

27.12

17

Зимние забавы. Сюжетная композиция.

17.01

18

Защитники земли Русской. Образ богатыря.

24.01

19

Богатыри земли русской

31.01

20

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

7.02

21

Дымковская глиняная игрушка.

21.02

22

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм.

21.02

23

Основы башкирского орнамента

28.02

24

Птицы – вестники весны. Декоративная композиция.

6.03

25

«У Лукоморья дуб зеленый …». Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

13.03

Урок - экскурсия

26

О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.

20.03

27

Герои русских народных сказок.

3.04

28

В царстве радуги- дуги. Основные цвета.

10.04

29

Составные цвета в живописи.

17.04

30

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.

24.04

31

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи.

8.05

32

Мои любимые уголки в родном краю. Сюжетная композиция

15.05

33

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

22.05

Планируемые результаты освоение программы

Вид УУД

Характеристика

Предметные

знать/понимать

  1. некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
  2. отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);
  3. ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

уметь

  1. различать теплые и холодные цвета;
  2. узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  3. сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
  4. использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  5. применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. самостоятельной творческой деятельности;
  2. обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  3. оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Личностные

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать  свою семью, своих родственников, прививать любовь к родителям.

3. Освоить роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

 Метапредметные

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник

Познавательные

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнить предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Состав учебно-методического комплекта по предмету

для учащихся

Для учителя

Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М. Просвещение 2011 год)

  -Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова , М. Просвещение 2011 год)

Предметная линия «Изобразительное искусство» Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова,Н М. «Просвещение» 2011 г.

 Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М. Просвещение 2011 год)

  -Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 1 класс (Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова , М. Просвещение 2011 год)

  -Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство 1 класс» (Т.Я.Шпикалова ,Л.В.Ершова, М. Просвещение 2011 год)

 

Дидактический материал и наглядность.

- учебно-методическое пособие для учителей начальной школы «Изобразительное искусство 1 класс. 10 репродукций с описанием» Самара «Агни» 2007 г.

- учебно-методическое пособие для учителей начальной школы «Изобразительное искусство 1 класс. Времена года. 10 репродукций с описанием» Самара «Агни» 2007 г.

- демонстрационные материалы по народным промыслам:

  1. Городецкая роспись,
  2. Хохломская роспись,
  3. Гжельская роспись,
  4. Дымковская игрушка,
  5. Филимоновская игрушка.

Технические средства обучения.

  1. Классная доска  с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок
  2. Магнитная доска
  3. Компьютер с монитором с диагональю 64 см
  4. Принтер лазерный

ЛИТЕРАТУРА

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования 2010.

Примерная программа начального общего образования «Перспектива» из-во «Просвещение»  Москва 2011г.

Методическое пособие к учебнику «Математика1класс», Л.Г. Петерсон «Ювента» 2010г пособие для учителя

Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1. / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой/, Москва, Просвещение 2011г.

Планируемые результаты начального общего образования. /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс.

 Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова , И.П.Фрейтаг «Уроки технологии» Пособие для учителя  , Москва, Просвещение 2011г

«Инструментарий для оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Москва «Просвещение»  2009 ( Серия  «Стандарты 2 поколения»)

«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе» Москва, «Просвещение» 2009г.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации
    http://mon.gov.ru/pro/fgos/
  2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
    http://standart.edu.ru/
  3. Портал "Начальная школа"
    http://nachalka.edu.ru/ 
  4. Портал "Введение ФГОС НОО"
    http://nachalka.seminfo.ru/ 
  5. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
    http://katalog.iot.ru/ 
  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    http://school-collection.edu.ru/
  2. Библиотека материалов для начальной школы
    http://www.nachalka.com/biblioteka
  3. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет
    http://www.metodkabinet.eu/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...