Класс миллионов и класс миллиардов.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Используется учебник Моро (УМК Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_4_klasse.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в  4 классе

Тема урока

Класс миллионов и класс миллиардов

Цель урока

Познакомить учащихся с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV  классов

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: познакомятся с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV  классов; научатся применять двухступенчатую проверку деления с остатком, решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Класс миллионов, класс миллиардов

        

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Самоопределение к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его;  проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания

  1. Устный счёт

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях

- Выполнение вычислений:

91 : 13 х 10         60 : 3 – 75 : 5

8 х (72 : 24)         52 : 3 + 27 х 3

- Запишите и прочтите числа:

а) наименьшее трёхзначное число;

б) наибольшее четырёхзначное число;

в) наименьшее пятизначное число;

г) наибольшее шестизначное число

Какие числа им предшествуют? Какие числа за ними следуют?

Проводят взаимопроверку

Выполняют задания

П – владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями; устанавливают взаимосвязи в явлениях и процессах и представляют информацию в знаково-символической и графической форме; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; замечают допущенные ошибки

К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса

Л- осознают свои возможности в учении; адекватно рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении; проявляют интерес к изучению предмета

III. Изучение нового материала

  1. Сообщение темы, цели урока

  1. Объяснение нового материала

  1. Работа со статьёй учебника

- Как вы думаете, какое число следует за числом 999 999?

Сформулируйте тему нашего урока

- Сколько классов по нумерации чисел мы с вами изучили?

- Верно. Кроме известных классов существуют ещё III и IV классы, а как они называются, как читаются и записываются числа этих классов, вы узнаете сегодня на уроке.

Мы с вами знаем, что 10 единиц составляют 1 десяток, 10 десятков – 1 сотню – единицу следующего разряда и т.д. А 10 сотен тысяч составляют 1 тысячу тысяч, или 1 миллион. Это единица III класса.

- Откройте учебник на с. 30 и прочитаем вводную статью по теме урока.

- А как будет называться следующий класс.

Миллиард – это единица IV класса

Отвечают на вопрос, определяют тему и цель урока

I класс – класс единиц

II класс – класс тысяч

Читают вслух и разбирают вместе с учителем прочитанное.

IV. Первичное закрепление

  1. Работа по учебнику

  1. Физкультминутка

- Выполним для закрепления нового материала № 143 коллективно

- Давайте попробуем выполнить такую же работу по таблице, записанной на доске

- Запишите в неё числа: 100275, 4567201, 20504700,, 6789000003, 2904598, 40000571099

А теперь отдыхаем, повторяем движения за мной

Читают числа, записанные в таблице

Тренируются в записи чисел, содержащими единицы не только I и II классов, но и единицы III и IV классов

Р- принимают и сохраняют учебную задачу

К- проявляют готовность слушать

V. Практическая деятельность

1) Решение примеров на деление с остатком

2) Решение логических задач

3) задания из электронного приложения к учебнику

- Выполним № 144. Если остаток больше делителя или равен ему, то при решении допущена ошибка

- А теперь выполните № 145

- А теперь немного подумаем и решим логические задачи:

1. «На одной чаше весов лежит большой кочан капусты, а на другой – гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в равновесии. На сколько масса большого  кочана больше, чем масса маленького?»

2. « Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитровой банкой и чайником, в который входит 5 л?

Объясняют вычисления

Выполняют деление с остатком и проверкой самостоятельно

На 2 кг

Налить в банку 2 л, перелить в чайник, набрать ещё 2 л, перелить в чайник и снова набрать в банку 2 л

П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы, знаки.

Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи

К – применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

VI.  Итог урока. Рефлексия

Обобщение полученных знаний, заключительная беседа, выставление оценок

- Какая информация для вас оказалась новой на уроке?

- Что хотели бы уточнить?

- Что осталось непонятным?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 30 № 147

Задают уточняющие вопросы по выполнению задания

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её осуществления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»

Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель:  ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:·         закрепить умение читать, записывать...

Класс миллионов и класс миллиардов.

Данный конспект адаптирован для работы с детьми в школе V вида.  Тип урока: комбинированный. Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов....

Технологическая карта урока математики на тему « КЛАСС МИЛЛИОНОВ И КЛАСС МИЛЛИАРДОВ»

Предмет: математика  Класс: 4 классТип урока: Освоение новых знаний и способов действий...

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Класс миллионов и класс миллиардов. урок

Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс. УМК "Школа России"...

Математика.Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов. 4 класс

Конспект урока по математике. Тема урока "Класс миллионов и класс миллиардов"...