Урок математики во 2 классе. Тема: «Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию задачи».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Дружбина Ирина Михайловна

Тема: «Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию задачи».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель:

- Совершенствование вычислительных умений и навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_2_kl.rar22.71 КБ

Предварительный просмотр:


Класс: 2

Тема: «Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию задачи».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель:

- Совершенствование вычислительных умений и навыков.

Задачи:

Образовательная:

- Знание случаев сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

-Умение находить закономерности в записи ряда чисел, ставить вопросы к условию задачи.

Развивающая:

 - развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: 

- воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга;

- воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

-личностные:  мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

регулятивныепринимать и сохранять задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, строить речевое высказывание в устной форме, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку; выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу.

 познавательные: осуществлять анализ объектов, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

коммуникативныеучитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, строить монологическое высказывание, учиться слушать учителя и одноклассников, корректировать их ответы.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы:  наглядные, практические.

Формы проведения урока: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

  • учебник математики, рабочая тетрадь;
  • индивидуальные карточки- листочки,
  • Для учителя
  • презентация к уроку;
  • мультимедийная техника;
  • наглядность: карточки с цифрами и шаблоны осенних листочков с самостоятельной работой.
  • Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация);

- здоровьесберегающее обучение.

Ход урока

                                                                                                                                                                                     

       Этапы урока                

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся                          

I. Организационный этап.Создание мотивации успеха.

Цель:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!

-Создайте хорошее настроение на уроке, улыбнитесь друг другу.

-Проверьте, всё готово к уроку?

-Садитесь на свои места.

Эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель: отработка навыков устного счёта.

- Ребята, давайте начнём урок с математического диктанта.

- Запишите в тетрадях дату, классная работа.

Слушайте внимательно.

1) первое слагаемое 20, второе 16. Найти сумму.

2) 70 уменьшить на 4.

3) 5 десятков увеличить на 3 единицы.

4) К 8 прибавить 7

5)

-На полях начертите линейку, оцените своё выполнение работы.

-Поменяйтесь тетрадями.

-Проверьте и оцените результат.

Слайд 1

Ответы м\д

-Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки?

-Молодцы, хорошо справились.

Пишут ответы в тетрадях.

Взаимопроверка. Оценка результатов

Отвечают на вопросы. Определяют тему урока.

Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

III. Целеполагание и мотивация

Цель:подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

IV.Постановка учебной задачи.

V. Первичное закрепление

Слайд 2

-Как вы думаете, какое задание нужно выполнить к этому ряду чисел. 

  12, 16, 20, 24, 28 …

  42, 40, 38, 36, 34…

-Нравится вам выполнять такие задания?

Слайд 3.

Тема урока: «Поиск закономерностей в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений».

-Ребята, над какой темой мы работали на предыдущих уроках математики? «Сложение и вычитание в пределах 100»

-Скажите, нужно ли нам ещё поработать по теме, совершенствовать вычислительные умения?

-Итак, какие задачи мы ставим себе на уроке?

Слайд 4.

Уметь.. находить закономерность

Совершенствовать … вычислительные навыки….

Слайд.5

-Выберите запись, которая поможет найти значение разности.

(№337)

-Откройте учебники, №335

1,2,3 с комментированием

4,5 самостоятельно.

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

V.Физминутка

Цель:

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

№339

VI.Творческое применение и добывание знаний и умений в новой ситуации( проблемные задания)

Цель: уметь определять закономерность в записи ряда чисел

Ребята, мы сейчас поработаем в группах!

Работа в группах.

 Задание:

Составьте правило (закономерность) и запишите этому  правилу 8 чисел.

Работа в группах. Составляют правило, по которому будет построен ряд чисел.

Один из группы записывает на доске

свои ответы.

ПознавательныеУУД

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.

VIII.Самостоятельная работа

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения вычислительными навыками

Поработаем самостоятельно. Каждый может показать свои вычислительные способности, а затем проверить себя и оценить.

У каждого из вас на партах листочки заданием .

 Выполните его , а затем проверите себя и оцените.

Помните, как оценить себя.

Верно +, Не справился -, Сделал, но не все, Сомневался ?

Работают самостоятельно по карточкам – листочкам.

Затем проверяют себя и оценивают.

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.Умение оценить свои результаты.

IX.Работа с задачей

Прочитайте условие задачи № 340 Выберите вопросы, на которые сможете ответить, пользуясь этим условием. 

Работают с задачей.

Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности и коррекция полученного результата.

VIII.

Итог урока. Рефлексия

Цель:

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Ребята, покажите на листе самооценки, насколько вы довольны своей работой на уроке.

-Кому было легко справляться с заданиями, поднимите руку.

-Кто испытывал небольшие затруднения.

-Кому необходимо продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков?

Запишите дом задание.№338,343.

Подводят итог своей работы.

Оценивают работу одноклассников.

Личностные УУД

Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики?

Что дал урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему : "« Закономерность в записи ряда чисел. Закрепление пройденного материала."

Каждый слайд презентации отражает определенный этап урока.Первый  и второй слайд  помогает нам встретиться с королевой осени и определить с ее помощью настроение на урок .Это организационный...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Место разряда единиц и десятков в записи двузначных чисел»

Конспект открытого урока математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова.  Авторы учебника: И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина. Математика. В 5 ч. (Ч. 4)...

Презентация "Поиск закономерности в записи ряда чисел

Презентация к уроку математики "Поиск закономерности в записи ряда чисел"...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Задачи с избыточными данными». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения распознавать избыточные данные в формулировке задачи; формирование понимания того, что избыточные данные позволяют выбрать оптимальный вариант решения за...

Конспект урока математики 2 класса. Тема урока: «Задачи, обратные данной»

Цель: создание условий для знакомства с понятием «обратная задача».Задачи:Образовательная: научить учащихся решать и составлять обратные задачи; совершенствовать вычислительные навыки.Восп...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи, обратной данной". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о задачах, обратной данной.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с понятием «о...