КИМ по математике для 2 класса
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Павлова Мария Андреевна

КИМ по математике для 2 класса 

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_matem_2kl.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цели обучения математике в начальной школе, основные требования

к уровню подготовки учащихся

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

1) развитие образного и логического мышления, воображения;

2) формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

3) освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

4) воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Выпускник начальной ступени образования должен:

Знать и понимать:

1) последовательность чисел в пределах 100 000;

2) таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

3) таблицу умножения и деления однозначных чисел;

4) правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

1) читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

2) представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

3) пользоваться изученной математической терминологией;

4) выполнять устно арифметические действия с числами в пределах сотни, с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

5) выполнять деление с остатком в пределах ста;

6) выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

7) выполнять вычисления с нулем;

8) вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

9) проверять правильность выполненных вычислений;

10) решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2-х действий);

11) распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;

12) вычислять периметр и площадь прямоугольника;

13) сравнивать величины по их числовым значениям;

14) выражать величины в различных единицах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

1) ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

2) сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

3) определения времени по часам;

4) решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

5) оценки размеров предметов «на глаз»;

6) самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Важнейшим приоритетом начального общего образования в настоящее время является:

1) формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность обучения на последующих этапах непрерывного образования;

2) формирование умения осмысленно обрабатывать информацию, анализировать её, действовать в соответствии с инструкцией, работать с различными моделями информации (таблицами, схемами и т. д.).

Критерии оценки

Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня:

Задания уровня А — 1 балл (максимально 6 баллов).

Задания уровня В — 2 балла (максимально 4 балла).

Задания уровня С — 3 балла (максимально 6 баллов).

Максимальный балл —  16 баллов.

Система оценивания результатов гибкая, т. е. ученик имеет право на ошибку:

100% - 80% от максимальной суммы баллов —  оценка «5»

80% - 60% —  оценка «4»

60% - 40% —  оценка «3»

40% - 0% —  оценка «2»

Рекомендуемое время на выполнения теста – 45 мин.

Умножение

Вариант 1

А1. Умножение – это…

1) сложение чисел

2) нахождение частей числа

3) сложение одинаковых чисел

4) повторение числа

А2. Что показывает первый множитель?

1) сколько раз повторяется число

2) на сколько частей разделили число

3) какое число повторяется

4) какой ответ получится при умножении

А3. Вставь пропущенное число 9  • _ = 54

1) 5

2) 2

3) 8

4) 6

А4. Найди результат умножения 8 • 9 = _

1) 72

2) 27

3) 78

4) 99

А5. Каким произведение можно заменить выражение 4 +4 +4 +4 +4 +4 ?

1) 4 •5

2) произведением заменить нельзя

3) 8 •2

4) 4 •6

А6.  Что нужно сделать, чтобы вычислить значение произведения 9 • 4 ?

1) 9 + 4

2) 9 + 9 + 9 + 9

3) 9 – 4

4) 9 + 9 + 9

В1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 2 см и 3 см

1) 2 + 3 = 5 (см)

2) 2 • 3 = 6 (см)

3) (2 + 3) • (2 + 3) = 25 (см)

4)  (2 + 3) • 2 = 10 (см)

В2. Какие два выражения имеют одинаковые значения?

1) 4 • 4 и 16 + 2 - 5

2) 3 • 9 и 9 +3

3) 5 + 5 и 2 • 5

4) 8 + 4 и 6 • 3

С1. Выбери правильное решение задачи

Одна тетрадь стоит 3 рубля. Сколько стоят 7 таких тетрадей?

1) 7 + 3 = 10

2) 3 • 7 = 49

3) 3 • 7 = 21

4) 7+7+3 = 17

С2. Выбери правильное решение задачи

У Ани 8 монет по 5 рублей. Сколько рублей у Ани?

1) 8 + 5 = 13

2) 8 • 5 = 40

3) 5 + 5 + 5 +5 +5 = 25

4) 8 +8 +8 +8 = 32

Вариант 2

А1. Результат умножения - …

1) произведение

2) множитель

3) разность

4) частное

А2. Умножение – это…

1) сложение нескольких слагаемых

2) повторение нескольких слагаемых

3) сложение нескольких одинаковых слагаемых

4) разбиение числа на части

А3. Вставь пропущенное число 7  • _ = 49

1) 1

2) 7

3) 8

4) 3

А4. Найди результат умножения 5 • 7 = _

1)  35

2) 57

3) 75

4) 49

А5. Каким произведение можно заменить выражение 5 +5 +5 +6 +5+5  ?

1) 6 • 5

2) 5 • 6

3) 5 • 5

4) произведением заменить нельзя

А6. Что нужно сделать, чтобы вычислить значение произведения 7 • 5 ?

1) 7 + 7 + 7 + 7 + 7

2) 7 – 5

3) 5 • 4

4) 5 + 5 + 5 +5

В1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 1 см

1) 4 • 1 = 4 (см)

2) (4+1) • 2 = 10 (см)

3) (4+1) • 4 = 20 (см)

4) 1 + 4 = 5 (см)

В2. Какие два выражения имеют одинаковые значения?

1) 6 + 6 +6 + 6 и 6 • 4

2) 4 • 5 и 10 - 9

3) 13 + 4 и 4 • 8

4) 4 + 5 – 2 и 5 • 4

С1. Выбери правильное решение задачи

В байдарке 4 гребца. Сколько гребцов в 8 байдарках?

1) 8 • 2 = 16

2) 4 + 8 = 12

3) 4 • 8 =32

4) 8 +8 +8 = 24

С2. Выбери правильное решение задачи

Купили 10 коробок ёлочных игрушек по 4 игрушки в каждой. Сколько ёлочных игрушек купили?

1) 10 + 4 +4 +4 +4 = 26

2) 4 + 10 = 14

3) 10 – 4 = 6

4) 10 • 4 = 40

Вариант 3

А1. Что показывает второй множитель?

1) сколько раз повторяется число

2) на сколько частей разделили число

3) какой ответ получится при умножении

4) какое число повторяется

А2. Знак умножения - …

1) плюс (+)

2) точка (•)

3) минус (-)

4) две точки (:)

А3. Вставь пропущенное число 5  • _ = 20

1) 5

2) 2

3) 8

4) 4

А4. Найди результат умножения 6 • 5 = _

1) 35

2) 65

3) 30

4) 36

А5. Какой суммой можно заменить выражение 7 •5 ?

1) 7+5

2) 7+7+7+7+7

3) суммой заменить нельзя

4) 7+7+7+5

А6. Что нужно сделать, чтобы вычислить значение произведения 3 • 9 ?

1) 9 + 9 + 9 + 9

2) 3 + 9

3) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

4) 9 + 3 + 3

В1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см

1) 4 • 2 = 8 (см)

2) (4+2) • 2 = 12 (см)

3) (4+2) • 4 = 24 (см)

4) 2 + 4 = 6 (см)

В2. Какие два выражения имеют одинаковые значения?

1)  5 + 10 и 6 • 3

2) 4 • 7 и 7 + 7 +7 +7

3) 4 • 7 и 7 + 7 + 7 + 7 + 7

4) 40 – 7 и 7 • 4

С1. Выбери правильное решение задачи

В коробке 5 карандашей. Сколько карандашей в 9 таких коробках?

1) 9 +5 = 14

2) 9 – 5 = 4

3) 5 • 9 = 45

4) 9 • 4 = 36

С2. Выбери правильное решение задачи

Один килограмм слив стоит 6 рублей. Сколько стоит 4 кг слив?

1) 6 • 4 = 24

2) 4 + 4 +4 +6 = 18

3) 6 – 4 = 2

4) 6 + 6 +6 = 18

Ключи к тестам

Тема теста

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

С1

С2

Умножение

1

3

3

4

1

4

2

4

3

3

2

Умножение

2

1

3

2

1

4

1

2

1

3

4

Умножение

3

1

2

4

3

2

3

2

2

1

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...