Методическая разработка урока математики "Закрепление таблицы умножения на 5. Нахождение периметра многоугольника", 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Новикова Марина Владимировна

Предварительный просмотр:

Дата 19.12.2014

           Класс 2 Д

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Закрепление таблицы умножения на 5. Нахождение периметра многоугольника

Цель

Обобщить знания обучающихся о способах нахождения периметра многоугольника, закрепить знания таблицы умножения на 5.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: знать табличные случаи умножения и деления. Знать правило оформления решения геометрической задачи в тетради.

Уметь различать многоугольники и способы нахождения их периметров. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: Обобщить  представление  об решении и оформлении геометрической задачи. Закреплять знания табличных случаев умножения и деления до 5

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

Обобщения, закрепления

Учебно-методический комплекс

- учебник «Математика» для 2-го класса Рудницкая В.Н., 2 часть стр 18

- карточки с дифференцированными заданиями

- смайлики (для самооценки)

- презентация «Устный счет. Периметр.»

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Длина, ширина, стороны, периметр

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Математика

Действия обучающихся

  1. Устная работа (счет до 100, табличные случаи умножения и деления)
  2. Нахождение периметра многоугольника
  3. Индивидуальная дифференцированная работа на карточках
  4. Творческая работа в группах
  5. Рефлексия

Диагностика результатов урока (итог урока)

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов

Домашнее задание

  1. Используя «шифровку» написать математическую  фразу
  2. Подготовить сообщение о Галилео Галилей
  3. Учебник стр.18 №11, №12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2

Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях,                  Москва: «Просвещение», 2007 год....

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Нахождение периметра многоугольника" 2 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Нахождение периметра многоугольника" 2 класс...

Методическая разработка урока "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс

Методическая разработка урока "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс...

Тема урока: «Периметр многоугольника». Класс 2. УМК «Школа России»

Тема урока: «Периметр многоугольника».  Класс 2 . УМК «Школа России»...

Методическая разработка Урока по математике на тему: «Таблица умножения 6» проведенного во 2 «А» классе СОШ № 588 в 2019 г. Учителем (Бернадской Ольгой Владимировной) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБЩАЯ ЧАСТЬПредмет математикаКласс2Тема урока Таблица умножения 6. Дидактическая цель Составить таблицу умножения 6 и на 6.Время реализации занятия:45 минут.Планируемые образовател...

Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." (3 класс, "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова")

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...