План-конспект урока математики Доли и дроби 4класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Коткова Светлана Борисовна

План-конспект урока математики   Доли и дроби 4класс

Цели: 

• формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения. 
• развитие логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления; 
• воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности. 

Оборудование: модели долей демонстрационная и раздаточная, заготовка-круг, схемы задач, таблицы с дробями, карточки. 
Помощники: Буратино, Мальвина. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики   Доли и дроби 4класс

Цели: 
• формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения. 
• развитие логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления; 
• воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности. 

Оборудование: модели долей демонстрационная и раздаточная, заготовка-круг, схемы задач, таблицы с дробями, карточки. 
Помощники: Буратино, Мальвина. 
ХОД УРОКА: 
I. Организационный момент. 
Прозвенел и смолк звонок, 
Начинается урок. 
Вы на парты поглядите, 
Всё в порядок приведите. 
Вы друг другу повернитесь, 
улыбнитесь и садитесь. 

II. Сообщение темы урока. 
– Тема нашего урока... Вот беда-забыла?! Придется вам восстановить запись. Давайте решим примеры… 

III. Устный счет.
 
Решить примеры и прочесть получившееся слово. 
Р 6300 : 100 : 7 x 9 = (81); 
О 12000 : 4000 х 7 х 10 = (210); 
Б 720 : 90 x 10 x 8 = (640); 
И 90 x 30 : 100 x 1000 = (27000); 
Д 16 x 100 : 10:40 = (4). 
На доске появляется название темы: "Дроби". 

IV. Постановка цели урока 
Стук в дверь. Заходят Мальвина и Буратино. 
Сценка “ Буратино и Мальвина.” 
Мальвина обращается к уч-лю. 
– Я никак не могу Буратине объяснить тему «Дроби и доли». 
Уч-ль: « Ну-ка, поподробнее отсюда». 
– Вот тебе, Буратино, яблоко (дает). Представь, что тебе нужно поделиться яблоком со всеми ребятами. Сколько достанется каждому? 
– Нисколько! Я не дам никому яблока! 
– Буратино, подумайте внимательно. Вам не надо отдавать яблоко, вам надо его поделить. (Буратино думает.) 
– Никак не делится. Вот если бы у меня было много яблок, то может быть и можно было бы поделить, и то вряд ли, а одно, ну ни как не делится. 
– Буратино, у вас нет никаких способностей к математике. Придется нам остаться на уроке в 4 классе. У них как раз эту тему повторяют. 
– Что, ребята, поможем Буратино? Так, какова цель нашего урока?... 

V. Формирование знаний, умений и навыков. 
1) Деление на доли. 
Нам часто в жизни приходится делить целое на части. Представьте, что к вам пришли гости, а у вас 1 торт. Как быть? Надо делить его поровну. Возьмите на столе модель “торта” (круг). 
Учитель показывает, дети повторяют. 
К I-у варианту пришло 3 гостя + хозяин. Делим на 4 части. А ко II-у варианту пришло 7 гостей + хозяин. Делим на 8 частей. Доли получили, а как это записать? С помощью, каких таких знаков? Для звуков мы используем буквы, для записи чисел – цифры, а как записать доли? Доли мы запишем с помощью дробей. 
Дробь – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух натуральных чисел, разделенных чертой, где – m числитель, а n – знаменатель. 

– На сколько частей делили? Записываем под чертой. 
– Сколько таких частей взяли? Пишем над чертой. 
2) Запись дробей. 
Стр 81 №1 учебн 
– На сколько равных частей поделена фигура? 
– Сколько частей закрашено? 
– Сколько частей незакрашено? 
– Как записать с помощью дроби? 

3) Закрашивание дробей. 
На доске висят фигуры уч-ся надо закрасить 

– На сколько частей поделена фигура? 
– Сколько надо закрасить? 
– Что вам об этом говорит? (Числитель и знаменатель) 

4) Чтение дробей. 

2/9, 
4/5, 
7/10, 
11/24, 
9/542, 
37/9000. 
– На что указывает числитель дроби? (Сколько частей взято.) 
– На что указывает знаменатель дроби? (На сколько частей поделили.) 

5) Сравнение дробей. 

Возьмите 1/4 часть торта и возьмите 1/8 часть; 
– У кого больше? Что мы видим? 
Вывод: чем больше знаменатель, при одинаковом числителе, тем меньше дробь, чем меньше знаменатель, при одинаковом числителе, тем больше дробь. 

6). Соревнование по вариантам у доски. 
Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей. 
1/7 < 1/4 ; 
1/6 < 1/2; 
1/5 > 1/10; 
1/100 > 1/1000; 1/4 > 1/5; 
1/9 > 1/13; 
1/17 < 1/15; 
1/21< 1/10. 
Вывод : чем меньше числитель, при одинаковом знаменателе, тем меньше дробь, чем больше числитель, при одинаковом знаменателе, тем больше дробь. 
Сравните дроби на доске 
4/9 > 2/9; 
7/16 > 3/16; 
9/2 1< 18/21; 
13/28 < 20/28; 1/8 < 3/8; 
6/10 < 7/10; 
8/50 < 28/50; 
30/40 > 5/40. 
Таблицы с дробями вывешиваются на доску. Детям предлагается только поставить знак между парой дробей. 

7) Сложение и вычитание дробей. 

– Возьмите 3/8 и уберите 1/8. Сколько осталось? (2/8.) 
– Возьмите 1/4 и прибавьте 2/4 , сколько получилось? (3/4) . 
Вывод: при одинаковых знаменателях дроби складывают и вычитают как натуральные числа. 
Задания на карточках 
1/8 + 6 
/8 
6/9 + 1/9 
7/10 + 3/10 
5/15 + 10/15 10/11 - 7/11 
18/25 - 9/25 
16/30 - 15/30 
110/200 - 90/200 
19/27 - 16/27 
18/50 + 12/50 
24/70 - 13/70 
90/100 + 5/100 
Физминутка 


8) Решение задач. 


Упр. № 3(а) стр. 81 
– Что известно? 
– Что надо найти? 
– Как найти? 
VI)задание на повторение. 
На карточках по вариантам. Уч-ся оценивают свои работы(самооценка), затем меняются карточками и проверяют задания по ключу, ставят оценку своему товарищу. Сверяем у кого совпала самооценка с взаимооценкой. 
VII)д/з 
Стр81 №2 Дополнительный материал. Нарисовать дома фигуру ,разделённую на части. 
VIII). Итог урока. 
Буратино, так как разделить яблоко на всех детей?( надо разделить на 8 частей). Делю яблоко на 8 частей с помощью спец. резки. Буратино раздаёт детям. 
– Что нового узнали? 
– Что такое дробь? 
– Какая дробь больше? 
– Как складывают и вычитают дроби? 
– Сегодня получили оценки… 
-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План - конспект открытого урока математики

Урок математики в игровой, занимательной форме....

План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов

Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов...

Урок математики Доли и дроби

Первый урок изучения темы...

Конспект урока математики «Доли и дроби» (Перспектива"4 класс)

Цели:– ознакомление учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами «дробь», «доля», с записью и чтением дробей;– формирование навыков определения долей и д...