Конспект урока математики в 3 классе "Диаграммы" и презентация к уроку
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ирина Петровна Евдокимова

Рабочий урок математики "Знакомство с диаграммой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Место проведения: пгт. Берёзовка,  Берёзовский район, ул. Центральная, 27, корпус № 1, МБОУ БСШ № 1 им. Е. К. Зырянова

Дата проведения: 22.11.2016 г.    

Учитель: Евдокимова Ирина Петровна, первая квалификационная категория

Класс:  3 «Б»

Предмет: математика

Система обучения:  «Гармония», авторской программы Н.Б. Истоминой

Тема: Решение задач.   Выбор схематической модели. Знакомство с диаграммой. 

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: знакомство с линейными и столбчатыми диаграммами как одним из способов представления информации

Задачи:

  1. Познакомить с понятиями линейная и столбчатая диаграмма
  2. Учиться читать и записывать информацию с помощью диаграмм
  3. Развивать  логику мышления, формировать  умения работать с информацией, развивать интерес к предмету
  4. Воспитывать чувства товарищества

УУД

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую
  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цели урока после   предварительного обсуждения;
  • – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
  • работая по плану, сверять   свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • отделять новое от известного; выделять главное; составлять    план;

Личностные результаты:

  • придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей
  • в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
  • Оборудование: презентация для интерактивной доски, схемы диаграмм, иллюстрации.

Ход урока

№ п\п

Этап урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент

                                                22 ноября.

 Классная работа.

Заявка на оценку.

 Разминка для ума. (приложение)

Задание 1

Решить пример, соблюдая порядок действий

10 + 4 · 6 : 3 - 13 = 5

Самопроверка. Каждому ответу соответствует буква.

 - По какому признаку выбраны эти буквы?

 - Посмотрев на результаты примеров, что вы можете пожелать себе на этот урок?

Самооценка:

-У вас на парте лист самооценки. После выполнения задания оцените себя, постройте прямую линию в соответствии с оценкой (демонстрация на доске).

 

3

2

1

      № 1   № 2    № 3   № 4   № 5   № 6  

Индивидуальная работа по карточкам

(место в алфавите).

( оценку «5»

Самопроверка

Самооценка

2

Постановка проблемы

Задание №2:  

Задача.

Количество воды на нашей планете Земля  - ¾. Какую часть занимает суша?

-Перед нами условие задачи. Мы изобразили в виде схемы. Самооценка.

-А можно по-разному записывать информацию - условие  задачи?

- Объединитесь в пары и придумайте другие виды записи…Назовите…

-А хотите и вы научиться  по-разному записывать информацию- условие  задачи?

 1ученик чертит схему на доске, остальные в РТ.

4/4 – ¾ =1/4

-Да.

(рисунок, схема и т.д.)

3

Постановка цели и задач на урок

- Кто знает, как называется вот такая схема?

- Итак, какова же цель сегодняшнего урока? ( Чему мы должны научиться на уроке?)

- Значит, мы сегодня должны учиться  читать…(подсказывайте) диаграммы . А для этого мы познакомимся с  видами диаграмм, потренируемся в  их составлении.

(диаграмма)

- Цель урока – учиться по-разному записывать информацию.

4

Знакомство с новым видом записи  информации - диаграммой

- Ребята, диаграмма – это  схема. Она может быть  в виде линий, столбиков, круга и т.д.

    

C:\Users\Евдокимов\Desktop\1 и\56f1f606d5bca.jpgC:\Users\Евдокимов\Desktop\1 и\hello_html_6b903a30.jpg

- Итак со сколькими видами диаграмм мы познакомились?

- Учебник….

-Она отличается размерами столбиков.

- Она отличается цветом.

( по цвету и размерам)

5

Актуализация знаний

Задание № 3

 - Вы будете работать индивидуально, а вот проверять в парах.

Какое основное  правило работы в парах вы знаете?

   

- Определите по диаграмме и запишите:

1) Самое быстрое животное…

2) Самое медленное животное….

3) Кто быстрее слона?

4) Кто медленнее акулы?

5) Какую скорость развивает слон?

6)У кого скорость в пределах 18 км/ч?

- Проверяем: по 1 баллу за правильный ответ.

C:\Users\Евдокимов\Desktop\1 и\hello_html_m1ede8306.jpg

- Надо работать дружно.

Ребята работают в парах.

6

 Построение столбчатой диаграммы. Устный счет.

Задание №  4

По диаграмме определить продолжительность жизни данных животных…

Записать:

Ш. - … лет

С. - … лет

Слон - …

К. -…

- Взаимопроверка (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 C:\Users\Евдокимов\Desktop\1 и\img5.jpg

- В виде столбик с ответами

7

Решение обратной задачи: перевод информации из диаграммы в текст. Первичное закрепление.

Задание № 5

- Вы будете работать в группах. Какое основное  правило работы в группах вы знаете?

Провести исследование. Изучить данные в таблице. Построить столбчатую диаграмму. (ширина столбика 1 клеточка)     

                                                                                                                 

Выявленные заболевания

Количество

учащихся

нарушение осанки

10

нарушение зрения

3

Практически  здоровы

7

Спектакль

Количество зрителей

«Золушка»

50

«Буратино»

20

Колобок»

35

«На горке»

10

   

Состояние облачности в ноябре 2015 г.

Количество

дней

Пасмурно

10

переменная облачность

15

ясно

5

Планеты солнечной системы

Количество спутников

« Марс»

2

«Нептун»

8

«Юпитер»

16

Животный мир

Продолжительность жизни

ласточка

                9 лет

летучая мышь

5 лет

белка

7 лет

Композитор

Количество опер

С. С. Прокофьев

11

П.И. Чайковский

10

М.И. Глинка

2

 

-Анализ результатов. Самооценка.

Дети работают в группах.

Анализ.

Самооценка.

Задание № 6.

Индивидуальный труд (карточка по уровню…)

8

Рефлексия

- Обратите внимание на свой лист самооценки. На что он похож?  (диаграмма).

   Такой вид диаграммы называется линейный.

- А ещё какие виды диаграмм вы знаете?

-  Подходит к концу урок. Достигли ли мы с вами поставленной  цели?

- Почему вы так считаете? Какие задачи мы выполнили?

- Поможет ли вам эта тема в жизни? Как? Где?

- Сколько баллов получилось? Запишите на полях.  Оцените свою работу на уроке.

У кого:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

22 ноября. Классная работа.

Слайд 2

ЛЕСЕНКА УСПЕХА

Слайд 3

Разминка для ума…

Слайд 5

Какова площадь клетки, если ширина её 5 м , а длина 7 м.

Слайд 6

«Блиц-турнир» Вася подтянулся 12 раз, а Игорь в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Игорь? 1 балл На выставку собак привезли 24 пуделя, а болонок на 4 меньше. Сколько болонок привезли на выставку? 1 балл Ира идет до школы 15 минут, а Лена на 5 минут дольше. Сколько минут идет до школы Лена? 1 балл Толя накопал 6 ведер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько ведер картошки накопал папа? 1 балл Саше 8 лет. Это в 4 раза меньше, чем папе. Сколько лет папе? 1 балл Маме 26 лет. Это на 20 лет больше, чем её дочке. Сколько лет дочке? 1 балл

Слайд 7

«Блиц-турнир» 12 : 2 = 6 (раз) 1 балл 24 – 4 = 20 (пуд.) 1 балл 15 + 5 = 20 (мин.) 1 балл 6 х 3 = 18 (вед.) 1 балл 8 х 4 = 32 (г.) 1 балл 26 – 20 6 (лет) 1 балл

Слайд 8

Задание 1 Решить пример, соблюдая действия. 10 + 4 · 6 : 3 - 13 = ?

Слайд 9

Задание 2 Количество воды на нашей планете Земля составляет три четвёртых. Какую часть составляет суша?

Слайд 13

Задание 3 Определите по диаграмме и запишите: 1) Самое быстрое животное… 2) Самое медленное животное…. 3) Кто быстрее слона? 4) Кто медленнее акулы? 5) Какую скорость развивает слон? 6)У кого скорость в пределах 18 км/ч?

Слайд 14

Задание 4

Слайд 17

Задание 5 Провести исследование. Изучить данные в таблице. Построить столбчатую диаграмму. ( ширина столбика 1 клеточка )

Слайд 18

Задание 6 Выполнить задание по карточке (индивидуальный труд)

Слайд 19

Итог урока. Оценки. Домашнее задание.

Слайд 20

ЛЕСЕНКА УСПЕХА

Слайд 21

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики"Арифметические Действия над числами" урок 19 программа Школа 2100

Цели урока:– закрепить табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, отработать вычислительные навыки устного сложения и вычитания в пределах 100;– развивать приёмы умственных ...

Презентация к уроку математики"Арифметические действия над числами" урок 32 программа Школа 2100

Цели урока:1. Продолжить совершенствование вычислительных навыков.2. Развивать умения решать текстовые задачи.3. Развивать интеллектуальные общеучебные умения.4. Развивать умения самостоятельно оценив...

Презентация к уроку математики в 3 классе. Тема урока "Деление на 5 и 6"

Презентация  к уроку математики в 3 классе коррекционной школы-интерната. Тема урока "Деление на 5 и 6"...

Презентация к уроку математики: "Умножение круглых чисел", 2 урок. Перспектива.

quot;Умножение круглых чисел", 2 урок. Перспектива. Устный счёт, Работа по учебнику....

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»...

Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Урок математики в 1 классеТема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3...