КТП математика и информатика 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Донская Снежана Степановна

КТП математика и информатика 3 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx52.75 КБ

Предварительный просмотр:

 МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС (102 ч)

п/п

Дата

Тема

учебного

занятия

Основные виды деятельности учащихся

Форма

 организа-

ции образов. процесса

Планируемые результаты

МТО

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть – 25 ч

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (4 ч)

1

01.09

Устные и письменные приемы  сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение  неизвестного  слагаемого, неизвестного  уменьшаемого, неизвест

ного вычитаемого,  на основе взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.

Выполнять задания творческого  и поискового характера.

Читать и заполнять строки, столбцы таблицы.

Определение закономерности, по которой составлена числовая последовательность;  применение  знаний в измененных условиях; задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка  простейшее высказывание с использованием  понятий «все …», «каждый …»;

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

- решать уравнения на нахождение  неизвестного

 слагаемого, неизвестного  уменьшаемого,  неизвестного вычитаемого,  на основе взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.

- решать текстовые задачи;

 - выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре;

-  работать с таблицами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- группировать объекты по разным признакам;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);

- применять  знания в измененных условиях.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-  принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД:

- понимать,  принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

-  выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- установка на здоровый образ жизни.

Учебник, рабочая тетрадь

2

05.09

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

3

06.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

4

08.09

Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление, повторение пройденного.

Учебное занятие + тест

Учебник, рабочая тетрадь, КИМы

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) (46 ч)

5

12.09

Связь между компонентами и результатом умножения.

Четные и нечетные числа.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять  ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений  числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию.

Оценивать ход и результат работы.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять  площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Распознавание  геометрических тел: параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине,

осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- называть компоненты и результаты умножения и деления;

- знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- находить значения числовых выражений в 2-3 действия, содержащих сложение,  вычитание, умножение и деление (со скобками и без скобок);

- применять переместительное и сочетательное свойства умножения  при вычислениях;

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

-  решать задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи   раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи;

- выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме;

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

- моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

-изображать геометрические фигуры (точка, окружность, круг)

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- чертить окружность (круг) с использованием циркуля;

- находить долю величины и величину по ее доле;

- сравнить разные доли одной и той же величины;

- переводить одни единицы времени в другие;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.);

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;

- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников;

- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы;

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-  иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

-  осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск  нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-  принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- установка на здоровый образ жизни.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, электронное приложение к учебнику

6

13.09

Таблица умножения и деления с числами 2 и 3.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, таблица умножения

7

15.09

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Чтение и заполнение  таблицы.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, презентация

8

19.09

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с задачами

9

20.09

Стандартизированная работа.

Диагностика

Диагностический материал

10

22.09

Анализ стандартизированной работы.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

11

26.09

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

12

27.09

Закрепление и обобщение знаний. Представление информации в табличной форме.

Урок – путешест-

вие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

13

29.09

Контрольная работа «Умножение и деление на 2 и 3»

Контроль-

ная работа

Тетрадь для контрольных работ

14

03.10

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом  4.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

15

04.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

16

06.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

17

10.10

Табличная форма краткой записи арифметической текстовой задачи.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор

18

11.10

Таблица умножения и деления с числом 5.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

19

13.10

Задачи на кратное сравнение чисел.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

20

17.10

Деление. Кратное сравнение чисел и величин.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

21

18.10

Таблицы умножения и деления с числом 6.  Чтение диаграмм: столбчатой, круговой.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, карточки с заданиями

22

20.10

Решение задач на кратное или разностное сравнение чисел.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

23

24.10

Таблицы умножения и деления с числом  7. Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

24

25.10

Контрольная работа «Умножение однозначных чисел»

Контроль знаний

Тетрадь для контрольных работ

25

27.10

Анализ контрольной работы.  Решение задач на кратное или разностное сравнение с помощью диаграмм.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,  мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, карточки с заданиями

2 четверть – 24 ч

26

Проект «Математические сказки».

Закрепление и обобщение знаний.

Учебное занятие + проект

Учебник, рабочая тетрадь, проекты

27

Периметр прямоугольника. Соотношение реальных объектов с моделями геометрических фигур.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

28

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Учебное занятие + практичес-

кая  работа

29

Единица площади  –   квадратный сантиметр.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, модель квадратного сантиметра

30

Площадь прямоугольника, квадрата.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

31

Таблица умножения и деления с числом  8.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

32

Перевод информации из текстовой формы

в табличную.

Практикум

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

33

Таблица умножения и деления с числом  9. Задачи на кратное сравнение чисел.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

34

Единица площади  –   квадратный дециметр.

Учебное занятие + практичес-

кая работа

Учебник, рабочая тетрадь, модель квадратного дициметра

35

Сводная таблица умножения. Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Урок - игра

Учебник, рабочая тетрадь,

36

Площадь прямоугольника. Единица площади – квадратный метр

Учебное занятие + практичес-

кая работа

Учебник, рабочая тетрадь

37

Закрепление, повторение пройденного.

Высказывания «все …», «если …, то …»

Учебное занятие + тест

Учебник, рабочая тетрадь, КИМы

38

Умножение на 1 и 0. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

39

Деление вида  а : а,

 0 : а

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

40

Решение текстовых задач различных видов

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

41

Распознавание  геометрических тел: параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Практичес-

кая работа

Учебник, рабочая тетрадь, геометрические тела, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

42

Доли. Образование и сравнение долей.

Учебное занятие + практичес- кая работа

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

43

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

44

Административная контрольная работа

Диагностика

Диагностические материалы

45

Анализ контрольной работы. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, циркуль

46

Вычерчивание окружности   с использованием циркуля.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, циркуль

47

Единицы времени: год, месяц, сутки.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

48

Единицы времени: год, месяц, сутки.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Практикум

49

Задачи-расчёты. План  комнаты.

Практикум

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

3 четверть – 30 ч

50

 Закрепление, повторение пройденного.

Логические связки  «если не …, то …», «если …, то не …»

Задачи-расчеты.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление (22ч)

51

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69: 3

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи творческого  и поискового характера.

Выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:

«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами;

- использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления;

- использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление;

- вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв,

- находить значения числовых выражений в 2-3 действия, содержащих сложение,  вычитание, умножение и деление (со скобками и без скобок);

- применять переместительное и сочетательное свойства умножения  при вычислениях;

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Обучащийся получит возможность научиться:

- выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:

«если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям;

- составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы;

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-  иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

-  осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-  принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализиро

вать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- установка на здоровый образ жизни.

Учебник, рабочая тетрадь

52

Прием деления для случаев вида 80 : 20.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

53

Умножение суммы на число.

Решение задач.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

54

Приемы умножения для случаев вида

 23 ∙ 4,  4 ∙ 23.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

55

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

56

Выражение с двумя переменными.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

57

Деление суммы на число.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

58

Связь между числами при делении.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

59

Проверка деления умножением. Решение задач

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

60

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

61

Проверка умножения с помощью деления.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

62

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

63

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.

практикум

64

Контрольная работа  «Решение уравнений».

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

65

Анализ контроль-

ной работы. Деление с остатком. Решение задач.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация,

66

Деление с остатком. Периметр многоугольника.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

67

Приемы нахождения частного и остатка.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

68

Деление меньшего числа на большее.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

69

Проверка деления с остатком.

Учебное занятие + тест

Учебник, рабочая тетрадь, КИМы

70

Закрепление и обобщение знаний. Логические связки  «если не …, то …», «если …, то не …»

Учебное занятие + блицтурнир

Учебник, рабочая тетрадь

71

Контрольная работа «Деление с остатком».

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

72

Анализ контрольной работы.  Проект «Задачи-расчеты»

Учебное занятие

Учебник, карточки с заданиями, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

Числа от 1 до 1 000

Нумерация (9 ч)

73

Устная и

письменная нумерация.

Тысяча.

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на  циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000;    

- сравнивать числа и записывать результат сравнения;

- упорядочивать заданные числа;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр)

- увеличивать (уменьшать) числа в 10, в 100 раз;

Обучащийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;

- читать и записывать числа римскими цифрами.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

-  иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

-  осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-  принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- установка на здоровый образ жизни.

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

74

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

75

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трехзначных чисел.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация,

76

Приёмы устных вычислений.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

77

Единицы массы – килограмм, грамм

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь,

78

Контрольная работа «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, КИМы

4 четверть – 23 ч

80

Письменная нумерация в пределах 1000.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

81

Письменная нумерация в пределах 1000.

Приёмы устных вычислений.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация,

Числа от 1 до 1 000

Сложение и вычитание (9 ч)

82

Приемы устных вычислений.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письмен-

ных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисле-

ний. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносто-

ронние) и называть их.

Решать задачи творчес-

кого и поискового характера.

Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

- применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000;

- контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

- использовать различные приемы проверки правильности вычислений;

- различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы;

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-  иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

-  осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексив

ная самооценка, умение анализиро

вать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

Учебник, рабочая тетрадь

83

Приемы устных вычислений.

Решение задач.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

84

Закрепление. Площадь прямоугольника.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация,

85

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

практикум

Учебник, рабочая тетрадь

86

Стандартизированная работа

Диагностика

Диагностические материалы

87

Анализ стандартизированной работы. Приемы письменных вычислений.

Решение задач.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

88

Алгоритм письменного сложения.

Учебное занятие + тест

Учебник, рабочая тетрадь, КИМы

89

Виды треугольников (по соотношению сторон).

Учебное занятие + практическая работа

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

90

Контрольная работа «Сложение и вычитание».

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

Умножение и деление (12 ч)

91

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,

остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений, в том числе и калькулятор.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

- использовать различные приемы для устных вычислений;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

- применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного

 числа на однозначное и выполнять эти действия;

- работать на калькуляторе.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-  принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию.

- целостное восприятие окружающего мира;

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- установка на здоровый образ жизни.

Учебник, рабочая тетрадь

92

Приемы устных вычислений. Решение задач.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

93

Виды треугольников по видам углов.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

94

Решение задач. Заполнение таблиц. Чтение столбчатых диаграмм.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

95

 Комплексная работа.

Диагностика

Диагностический материал

96

Анализ комплексной работы. Прием письменного умножения на однозначное число.

97

Прием письменного деления на однозначное число.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

98

Проверка деления и умножения.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

99

Контрольная работа «Числа от 1 до 1000. Арифметические действия»

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ

100

Анализ контрольной работы. Прием письменного деления на однозначное число.

Практикум

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

101

Использование столбчатых диаграмм для решения задач.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

102

 Знакомство с калькулятором.

Практикум

Учебник, рабочая тетрадь, калькулятор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....

Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс

Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...

Тематическое планирование интегрированного курса математика и информатика, ИКТ 4 класс

Количество часов за год-136/15Математика Авторы программы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. ,Колягин Ю.М.Информатика Автор программы: Горячев А.В....

Интегрированный урок математики и информатики во 2 классе

Конспект интегрированного урока по математике и информатике «Уравнения» (с презентацией для учителя и учащихся).Предмет: математика, информатикаКласс: 2Цели урока:учить решать уравнения вида а ·...

Интегрированная программа по математике и информатике. 3 класс. ФГОС. .2013

Интегрированная программа по математике и информатике. 3 класс.  ФГОС. .2013. Для  реализации предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по раздел...

Урок в технологии проблемно-диалогического обучения. Предметная область «Математика и информатика». 1 класс

Тема: « Решение задач»   Цель: развитие умения решать простые задачи на основе связи целое – часть и технологии продуктивного чтения.Задачи:Учебные задачи, направленные на достижение личност...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....