урок в 3 классе по математике "Счет в пределах 100. Что узнали. Чему научились"
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Боровская Елена Валерьевна

Технологическая карта к уроку математике. Тема " Счет в пределах 100. Что узнали. Чему научились"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 3 класс    18.09.2017г      Тема.   Повторение  пройденного. «Что узнали. Чему научились»

                                                                                                                                                                         Боровская Е.В.

Педагогическая цель

Создать условия для проверки сформированности знаний вычислительных умений и навыков в пределах 100, умения решать уравнения изученных видов, решения задач.

Тип, вид урока

Закрепление знаний.

Задачи деятельности учителя

Образовательные:

Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

Совершенствовать вычислительные навыки;  умение решать задачи на нахождение периметра треугольника.

Совершенствовать навыки решения уравнений.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.                                                                                                                          

Планируемые образовательные результаты

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; обозначать фигуры буквами; вычислять периметр треугольника ; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать,; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:                                                                                                                

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России» электронный диск.

Оборудование

Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями  перфокарты с таблицей умножения.

Современные образовательные технологии

ИКТ

технология обучения в сотрудничестве.

Этап урока, цель

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Текущий контроль

1

2

3

4

5

6

1.Организационный момент. 

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Приветствие.  

 

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Всё ль на месте, 
Всё ль в порядке? 
Ручка, книжки и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 

- Желаю вам,  чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.

 

 

Откройте  тетради, запишите число, классная работа.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Улыбаются друг другу  и желают успешной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Пописывают число, классная работа.

К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Наблюде

ние учителя за организа

цией учащими

ся рабочего места

2.Целепола-

гание.

Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который  предстоит ответить.

 -Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение:    Числа, дроби  и задачи

В  нашей жизни много значат.

Ты куда ни посмотри,

Сумму чисел назови

И попробуй без решения

Найти у в уравнении.

Есть задачи в математике

На различные тематики.

Ответ, найденный в задаче

Не забудь ты обозначить.

Темы дружно  повторяй,

Знанья с пользой применяй!

---Кто догадался?

 - Определите цель урока.                    

  

Сегодня на  уроке мы будем закреплять решение уравнений, повторим решение задач на нахождение периметра, закрепим навыки вычислений

Определяют тему, цель урока.

Ставят себе прогностическую оценку.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности

3.Актуализа-ция знаний.

Обеспечение мотивации  и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

5. Динамическая пауза

6. Закрепление изученного.

7. Рефлексия

8. Итог урока

Устный счет и работа по карточкам

Самостоятельная работа

Коллектив-ная работа

Работа по учебнику

Работа в парах

 - назовите число, следующее за числом

49

- назовите число, предшествующее числу 89

- вычислите сумму чисел 9 и 6

- вычислите разность чисел 20 и 1

- увеличьте число 14 на 5

- какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 16

- от какого числа надо отнять 6, чтобы получить 12

- какое число меньше 15 на 8

- увеличьте 5 в 3 раза

- уменьшите 12 в 2 раза

- первый множитель4, второй множитель 2 , найдите произведение

- у этого цветка 4 лепестка. А сколько лепестков у 3 –х таких цветков

-сколько лап у  2-х медвежат

- мама сливы купила

   и ребятам поделила,

   5 ребят, десяток     слив,

   сколько каждый получил?

- сбежала от Федоры посуда:

  3 стакана, 3 чашки, 3 блюда,

   кто сосчитать готов,

   сколько всего беглецов?

Решите уравнение.:

39 + Х = 70

75 – Х = 14

Х – 27 = 4

- Как найти неизвестное  слагаемое?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

- Как найти неизвестное уменьшаемое?

Дует ветер нам в лицо,  

 Закачалось деревцо.

Ветерок всё ниже, ниже,

Деревцо всё выше, выше.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть -  за парту тихо сесть.

Решить выражения удобным способом и по действиям:

67 + 12  + 13 + 8 =

31 + 16 + 14 + 9 =

92 – (39 + 11) =

Решите задачу с. 16 № 18

- Какая фигура называется треугольником ?

- Что нужно узнать в задаче?

-Что такое периметр  фигуры?

- Как найти периметр треугольника?

- Запишите  решение задачи в тетрадь( один ученик за доской)

 Решение примеров в столбик  

с. 14 № 6 (1,2 столбик)

Оцените свою деятельность на уроке

-Сегодня я узнал…

-Мне было трудно….

- Мне было интересно выполнить  задание …..

-Я понял, что…….

-Теперь я могу…….

- Над какой темой работали?

-Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, разность?

-Как найти периметр треугольника, прямоугольника, квадрата?

-Запишите д\з с.16 № 19, с.15 № 15

.

Отдельные ученики работают по карточкам, остальные  устно с цифровым веером.

Взаимоконтроль.

Решают уравнения у доски( по 1 чел.  с ряда)  и самостоятель-но в тетради с дальнейшей самопровер-кой

Отвечают на вопросы учителя.

Делают зарядку

Записывают решение примеров в тетрадь, объясняют выбор решения.

Измеряют стороны треугольника, решают задачу. Взаимопроверка.

Решают примеры , обмениваются тетрадями и проверяют друг друга

Оценивают свою работу на уроке.

-Повторяли и закрепляли изученное

-отвечают на вопросы

Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера.

К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес.

К:оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Наблюде

ния учителя

Наблюде-ние и контроль

Наблюде

ние. Ответы и вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").

Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС)....

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100"

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100» Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений по теме: приемы ...

Что узнали. Чему научились: сложение и вычитание в пределах сотни

Обобщающий урок по теме: Что узнали.  Чему научились: сложение и вычитание в пределах сотни....

Урок математики во 2-ом классе по теме «Мир вычислений. Закрепление пройденного. Что узнали? Чему научились?»

( в форме деловой игры)Цели урока: отрабатывать вычислительные навыки таблицы умножения и деления; умения решать задачи, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, вы...

Технологическая карта урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"

Закреплений знаний обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс

Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...