Конспект по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Галкина Анастасия Евгеньевна

Конспект, пробного урока по математике

На тему: "Решение задач"

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8

                                                                   

                                                                     Учитель: Сергеева Е.М.      

                                                                       Методист: Зубцова Е.С.

Конспект

пробного урока по математике

на тему: «Решение задач»

Проведенного 19 мая 2015 в

СОШ № 498  класс 2 «В»

студенткой Галкиной Анастасией

313 группы

Санкт-Петербург

2015

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

2 «В»

Тема урока

Решение задач. Повторение

Дидактическая цель

продолжить обучение по теме: «решение задач»

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. положительное отношение к урокам математики

Л 2. формирование ценностных ориентаций

МПознавательные

МП 1. осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя

МП 2.

МРегулятивные

МР 1. целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценк 

МКоммуникативные

МК 1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

МК 2. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

П 1.  Умение решать текстовые задачи

П 2. Умение выполнять устно действия с числами

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

продолжить обучение по теме: «решение задач»

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

проблемного обучения

       

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Задача

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Проектор, компьютер, интерактивная доска, классная доска

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

-учебник

-Учебник

-собственные знания

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Организационное начало урока

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

Целепологание

1) 50+24=74

2) 100-60=40

3) 34+0=34

4) 34+8=42

5) 67-40=27

6) 46-8=38

ЗАДАЧА-6;5;4;1;3;2

Какая тема нашего урока?

(Решение задач)

Давайте откроем стр. 106 и приступим к выполнению заданий.

Основной этап урока

Задача 1.

-Что говориться в задаче?

1 книга-стоит 20 р

2 книга- на 6 р. б

-Что нужно узнать?

Сколько стоят обе книги?

-Какое выражение составим?

20+6=26-2 книга

-А какой у нас вопрос? Значит, какое будет следующее выражение?

20+26=46-обе

Задача 2.

(в конце урока, если останется время или же на дом)

Задача 3.

-Что говориться в задаче?

1- 25 книг

2- 30 книг

-Что нужно узнать?

Сколько всего книг на полках

-Как нам найти сколько книг на этих полках?

Сложением

-Какое будет выражение?

25+3=55

-А теперь нам нужно изменить задачу так, чтобы задача решалась вычитанием.

-Как нам это сделать?

...а другая- на 6 р. дешевле...

-Какое будет выражение?

25-6=19

Задача 4.

1) -Что нам дано в задаче?

Ушли-6 человек

Остались-8 человек

-Что нужно узнать?

Сколько человек всего было?

-Как нам это найти?

8+6=14

2) -Что нам сказано в этой задаче?

Всего-100 р

Осталось- 75р

-Что же нужно найти?

Сколько потратили

-Каким образом мы это найдем?

100-75=25р

Задача 5

-Что нам дано?

1 п-50 кг

2п-на 20 кг м чем в 1п

3м-столько, сколько в 1п и 2п

-Нам нужно поставить вопрос, что же нам нужно найти?

Сколько привезли в магазин

-Какое будет 1 действие?

50-20=30кг-2п

-И как нам найти сколько привезли в магазин?

сложить 1п и 2п вместе

-какое получиться действие?

50+30=80

Задача 6

1) 3 часа дня (15:00)

15м- 15:15

30м-15:30

1ч-16:00

10 мин. Назад-14:50

2) 3:10 дня (15:10)

15м- 15:25

30м- 15:40

1ч-16:10

10 мин назад-15:00

3) 12:50

15м- 13:05

30м- 13:20

1ч- 13:50

10 мин. назад-12:40

Задача 7

Когда 12 ч- они наверху

Когда 16:30, маленькая на 4, большая на 6

Задача 8

1ч>59мин=60мин>59мин

Задача 9

-Что дано в задаче?

1п-2л

4п-?

-Просят решить умножением. Как же нам узнать сколько литров в 4 п?

2*4=8

Задача 10 

-Что дано?

1 и 2 коробки=12 карандашей

1 и 2- поровну

-Что нужно узнать?

Сколько карандашей в 1

-Просят выполнить делением.

Значит какое будет выражение?

12:2=6

 Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание.

-Какой была тема урока?

-Как думаете мы справились?

Д/з на выбор.

-Решить задачу № 2 на стр. 106

-Или придумать задачу самому, как № 1, только с 3 книгами и решить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...