Клуб весёлых математиков. Игра - соревнование.
план-конспект занятия по математике (2, 3 класс) на тему

Соколова Елена Валентиновна

Внеклассное мероприятие, которое можно провести как в классе, так и в параллели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_veselyh_matematikov.docx25.05 КБ
Файл kvm_prilozhenie.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

КЛУБ ВЕСЕЛЫХ МАТЕМАТИКОВ

Оформление: плакаты «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума», КВМ.

Место проведения: класс, актовый зал.

Участники – учащиеся 2-х классов (1-4). У каждого – чистый листок бумаги, ручка.

Соревнуются 3 команды (по 5 человек).  И у членов команд, и у остальных ребят из класса на голове полоски плотной бумаги с эмблемой.

Звучит песня «Дважды два – четыре»

На сцене – царица «Математика»

Капитаны рапортуют:

- Уважаемая Математика – царица всех наук! Команды для проведения праздничного занятия Клуба Веселых Математиков готовы!

«Математика»:

- Открыть заседание Клуба Веселых Математиков разрешаю!

Капитанов прошу представить свои команды.

Капитан 2 … класса

Наша команда – «Дважды два»

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5»

Математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим – не реветь.

Песня:

«Дважды два – четыре,

Дважды два – четыре,

Это всем известно

В целом мире…» (1 куплет)

Капитан 2 … класса

Наша команда – «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

Наши все ребята

Дружбою сильны.

Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе- не проиграть.

Песня:

Рисовать квадрат и круг,

Знать где Север и где Юг,

Учат в школе (3 раза)

Вычитать и умножать,

И жюри не обижать

Учат в школе. (3 раза)

Капитан 2 … класса

Наша команда: «Круг»

Девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решить

И победить!

Приветствие:

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

Песня:

Встанем все в круг –

Дружба вокруг.

Девочки все и мальчишки,

Будем считать, будем решать.

Может победа придет?

Пусть светлеет наш разум,

Посчитаем все разом.

Пусть неблизко победа.

Победим все же мы!

Ведущий: 

Внимание! Внимание! Приглашаем всех девчонок и мальчишек на весёлый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

- Познакомьтесь с судейской коллегией …………..

Разминка (для всех)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» - (хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери!

        Однажды щуку мы поймали,

        Распотрошили, а внутри…

        Рыбёшек мелких увидали

        И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два … марш!»

        Когда стихи запомнить хочешь,

        Их не зубри до поздней ночи,

        А про себя их повтори

        Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне … три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья не брали,

Когда была возможность брать?!

ЗАДАНИЕ №1 (задачи выбираются жеребьёвкой)

  1. Из куска ткани длиной 10 метров скроили наволочки, отрезая по 2 метра на каждую. Сколько получилось наволочек и сколько сделали разрезов? (5 наволочек и 4 разреза)
  2. В бочке налито 10 литров воды. Сколько понадобится 3-х литровых вёдер, чтобы вылить всю воду из бочки? (4: 3 полных и 1 неполное)
  3. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит 3-х водолазов. Сколько ног осталось у осьминога на то, чтобы поймать ещё одного водолаза? (2 ноги)

Болельщикам:

Задания на логику («рассуждать» на листочках)

- Сколько всего рогов, ног, хвостов у одной коровы? (7)

- К 7 прибавить 5 = Адиннадцать или Одиннадцать? (12)

- Два одинаковых ведра наполнены  так: одно водой, а другое куриными перьями. Какое ведро легче? (с перьями)

- Что тяжелее: килограмм воды или килограмм перьев?  (=)

- Зайчики спрятались в траве так, что видны только их ушки. Ушек 6. Сколько не видно лапок ? (У трёх зайцев 12 лап)

(проверка  выполнения  командами  заданий ,  оценивание – максимум 3 балла).

ЗАДАНИЕ №2 (задачи выбираются жеребьёвкой)

1 – К числу букв в слове «машина» прибавьте число звуков в слове «ягода». Сколько получилось в результате? (6+6=12)

2 – К числу букв в слове «магазин» прибавьте число звуков в слове «пальто». сколько получилось в результате? (7+5=12)

3 – К числу букв в слове «кольцо» прибавьте число звуков в слове «маяк». Сколько получилось в результате? (6+5=11)

Болельщикам: лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1+2+3+4+5=15)

Проверка и оценивание заданий (максимум 3 балла)

Конкурс капитанов

На доске записаны таблицы, капитаны по 1 подходят к своей. Цель: отыскать по таблицам Шульте как можно быстрее числа от 1 до 25, показывая и произнося их названия вслух.

1.

21

12

7

1

20

  6

15

17

3

18

19

4

8

25

13

24

2

22

10

5

9

14

11

23

16

2.

9

5

11

23

20

14

25

17

19

13

3

21

7

16

1

18

12

6

24

4

8

15

10

2

22

3.

14

18

7

24

2

22

1

10

9

6

16

5

8

20

11

23

21

25

3

15

19

13

17

12

4

(у членов жюри – секундомер; максимум 3 балла)

ЗАДАНИЕ №3(блоки примеров  выбираются жеребьёвкой)

Вместо * поставить  +  или –

18*9*6=15       17*8*5=14         16*7*4=13

11*7*8=12       11*6*7= 12        11*8*9=12

40*9*1=50       30*9*1=40         50*9*1=60

9*5*4=10         9*4*3=10           9*6*5=10

13*8*5=10        12*7*4=9         14*9*5=10

17*7*5=15        16*6*4=14       15*5*7=17

38*2*4=44        47*3*5=55       26*4*3=33

Учитывается быстрота и правильность (максимально 3 балла)

Болельщикам:

Найти отличия, недостающие предметы.

ЗАДАНИЕ №4

Сколько квадратов? (У всех команд одинаковые фигуры)

Учитывается быстрота и правильность (максимально 3 балла)

Всего 9 квадратов

Болельщикам: задачи в стихах

Раз, два, три, четыре.

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка.

Мой щенок, сверчок и я,

Вот и вся моя семья. (10)

        Семь воробьёв опустились на грядку,

        Скачут и что – то клюют без оглядки.

        Котик – хитрюга внезапно подкрался,

        Мигом схватил одного и умчался.

        Вот как опасно клевать без оглядки,

        Сколько теперь их осталось на грядке? (0)

Дарит бабушка – лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте! (6)

        Три бельчонка маму – белку

        Ждали около дупла.

        Им на завтрак мама – белка

        Девять шишек принесла.

        Разделила на троих –

        Сколько каждому из них? (по 3)

К серой цапле на урок

Прилетело 7 сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (4)

Пока многоуважаемое жюри подводит итоги, наши ребята подготовили стихотворение – шутку «Треугольник и квадрат».

1 ученик – от имени автора (он  с ножницами)

2 ученик – Треугольник  (на груди прикреплён треугольник)

3 ученик – Квадрат (на груди прикреплён Квадрат)

  1. Жили – были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный. Приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат…

  1. Почему ты злишься, брат?
  1. Тот кричит ему …
  2. Смотри: ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

  1. Но квадрат ответил…
  1. Брат! Я же старше! Я – квадрат!
  1. И сказал ещё нежней…
  1. Неизвестно, кто нужней!
  1. Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему  углы.

(«Треугольник» подходит к спящему «Квадрату», берёт ножницы и срезает у квадрата все 4 угла)

1. Уходя, сказал…

2. Приятных я желаю тебе снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснёшься без углов!

1. Но на утро младший брат (Показать на Треугольник)

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

По результатам всех конкурсов выбирается команда – победитель. МАТЕМАТИКА – царица всех наук вручает грамоту Клуба Весёлых Математиков.

Под музыку дети покидают зал. («Дважды два четыре»)



Предварительный просмотр:

  1. Из куска ткани длиной 10 метров скроили наволочки, отрезая по 2 метра на каждую. Сколько получилось наволочек и сколько сделали разрезов?

(… ________________ и … __________________)

  1. В бочке налито 10 литров воды. Сколько понадобится 3-х литровых вёдер, чтобы вылить всю воду из бочки?

( ______________________ )

  1. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит 3-х водолазов. Сколько ног осталось у осьминога на то, чтобы поймать ещё одного водолаза?

 (… __________ )

1 – К числу букв в слове «машина» прибавьте число звуков в слове «ягода». Сколько получилось в результате?

(= _______________ )

2 – К числу букв в слове «магазин» прибавьте число звуков в слове «пальто». Сколько получилось в результате?

 (= ____________ )

3 – К числу букв в слове «кольцо» прибавьте число звуков в слове «маяк». Сколько получилось в результате?

( = _______________ )

Вместо * поставить  +  или –

18*9*6=15  

11*7*8=12  

40*9*1=50    

9*5*4=10    

   

13*8*5=10      

17*7*5=15    

38*2*4=44        

Вместо * поставить  +  или –

17*8*5=14  

 

11*6*7= 12  

30*9*1=40    

9*4*3=10      

 

12*7*4=9  

16*6*4=14    

         47*3*5=55      

Сколько квадратов?     ___________________

Сколько квадратов?     ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб весёлых математиков. Игра для учеников 3 классов.

Игру "Клуб весёлых математиков" можно провести в группе продлённого дня или как внеклассное мероприятие. Данная игра способствует формированию интереса к математике, развитию коммуникативных качеств у...

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....

Развивающая игра -"Клуб весёлых математиков"

Развитие познавательного интереса учащихся к урокам математики, повышение творческой активности, воспитание уважения   к сопернику, умение достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчиво...

Внеклассное занятие Развивающая игра – «Клуб весёлых математиков».

Игра формирует познавательный интерес у обучающихся, повышает творческую активность, воспитывает уважение к сопернику, умению достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умению работа...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)

Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе КВМ (клуб весёлых математиков)

Клуб весёлых математиковЦели:    показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм...