Вычитание разрядного слагаемого.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чунарева Мария Александровна

Технологическая карта урока математики в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Чунарева М.А.

Учебный предмет: математика.

Класс: 1 Б.

Тема урока: Вычитание разрядного слагаемого.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока

Содержательная: знакомство с правилом вычитания числа разрядного слагаемого.

Деятельностная: создание условий для формулирования обучающимися правила вычитания разрядного слагаемого.

Задачи

Обучающие: сформулировать правило вычитания разрядного слагаемого, учиться применять его на практике.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе.

Планируемый

результат

Предметные умения:

Обучающиеся должны знать:

- правило вычитания разрядного слагаемого;

- связь сложения с вычитанием.

Обучающиеся должны уметь:

- применять на практике правило вычитания разрядного слагаемого;

- решать простые задачи на вычитание в одно действие, опираясь на готовую схему или составляя её самостоятельно, а также без использования схемы.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Окружающий мир

Фронтальная, самостоятельная

УМК: А.Л. Чекин «МАТЕМАТИКА». 1 класс. Учебник в 2-х частях, ч.2 – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015; О.А. Захарова, Е.П. Юдина «МАТЕМАТИКА в вопросах и заданиях» Тетрадь для самостоятельной работы №2. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «МАТЕМАТИКА» 1 класс; электронная форма тетради для самостоятельной работы по математике № 2, 1 класс.

Основные термины, понятия

Разность, сумма, первое и второе слагаемые, решение задачи.

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный

1 минута

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся.

Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока.

Записывают в тетрадь число.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

2. Целеполагание и мотивация

2 минуты

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока

Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока.

Читают в учебнике тему урока, определяют цель и задачи урока.

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

3. Открытие новых знаний

10 минут

Подведение к формулировке правила вычитания разрядного слагаемого в процессе поэтапного выполнения задания № 1 в учебнике.

Направляет деятельность обучающихся на открытие новых знаний (в результате выполнения задания в учебнике № 1, которое затем направляет в тетрадь для СР).

Организует проверку по ЭФУ.

Организует деятельность учащихся для формулировки правила вычитания разрядного слагаемого.

Поэтапно выполняют задание в учебнике (первый пример записывают в рабочих тетрадях) и тетрадях для СР.

Тот, кто первым выполнил, выполняет проверку у доски по ЭФУ, остальные сравнивают свои записи с доской.

Формулируют правило вычитания разрядного слагаемого.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение.

4. Первичная проверка понимания

15 минут

Выполнение заданий № 2, 3 в учебнике и тетради для СР.

Просит проанализировать задание №2.

Организует самостоятельную запись выражений в тетрадь.

Спрашивает тех, кто желает ответить, записывает на доске их разности (2-3 разности). Затем просит тех, кто не справился, попробовать это сделать.

Просит проанализировать задание №3.

Составляет на доске дуговую схему (без кружков). Записывает под диктовку учеников решение задачи и ответ.

Анализируют задание №2.

Самостоятельно записывают в тетрадь четыре разности, значение которых 10.

Прочитывают то, что записали.

Тот, кто самостоятельно не справился, пробует составить разность.

Анализируют задание №3. Читают текст задачи. Формулируют решение. Переносят в тетрадь с доски схему и решение задачи.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение.

4. Физминутка

2 минуты

Разминка.

Приглашает дежурных провести разминку.

Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

5.Первичное закрепление новых знаний

5 минут

Выполнение задания № 5 в тетради для самостоятельной работы.

Дополнительные задания для тех, кто справился раньше, № 2,3,4.

Просит обучающихся проанализировать задание № 5 в тетради для СР.

Организует решение первой задачи учеником у доски (при необходимости просит составить схему).

Даёт задание решить вторую задачу самостоятельно.

Анализируют задание № 5 в тетради.

Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетрадях.

Вторую задачу решают самостоятельно.

Проверка по ЭФТ.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение, анализ.

6.Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний)

2 минуты

Анализ достижения поставленной цели и задач.

Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи.

Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

8.Рефлексия учебных действий

3 минуты

Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности.

Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям.

Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение.

Возможные риски: не все ученики сразу могут понять и запомнить правило вычитания разрядных слагаемых.

Коррекционная работа: повторная отработка применения данного правила на конкретных примерах с опорой на наглядность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"

Презентация  к  уроку  "Представление  многозначных  чисел  в  виде  суммы  разрядных  слагаемых"  (М.И. Моро  "Школы  России")  4...

Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые

Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. Открытый урок с элементами окружающего мира. (Если нужна презентация, пишите свой электронный адрес, отправлю.)...

Вычитание разрядного слагаемого. УМК ПНШ. 1 класс

Вычитание разрядного слагаемого. УМК ПНШ. 1 класс...

Урок по математике "Вычитание разрядного слагаемого"

Учить применять приём вычитания разрядного слагаемого при вычислении математических записей и при решении задач....

Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание разрядного слагаемого"

Урок математики в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО ...

Конспект урока 1 класс "Вычитание разрядного слагаемого"

В конспекте описано создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности учащихся по формированию умения вычитать разрядное слагаемое из суммы....