Конспект урока «Единицы длины. Километр» 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Маркова Виктория Дмитриевна

План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») «Единицы длины. Километр» 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация 1.35 МБ
Файл конспект23.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ст. Смекалкино 200 город

Слайд 3

1м = дм 1м = см 1дм = см 1 см = мм

Слайд 4

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР.

Слайд 6

Во время ремонта дороги рабочий так прикрепил таблички указывающие расстояния. В чём его ошибка? 1533 1433 1333 1633 1733 1233

Слайд 8

ст. Смекалкино 200 ст. Измеряйкино 450 город

Слайд 9

АВ = … С D = … МК = … 30 мм 80 мм 50 мм

Слайд 11

ст. Смекалкино 200 ст. Задачкино 600 ст. Измеряйкино 450 город

Слайд 13

ст. Вычисляйкино 1000 ст. Смекалкино 200 ст. Задачкино 600 ст. Измеряйкино 450 город

Слайд 15

ст. Вычисляйкино 1000 ст. Смекалкино 200 ст. Задачкино 600 ст. Измеряйкино 450 г. Глазов

Слайд 16

уч. с. 37 № 154 1 вариант – 1 строчка 2 вариант – 2 строчка 3 вариант – 3 строчка

Слайд 17

1 вариант 2 вариант 3 вариант 580, 28, 326 77, 9, 209 166, 187, 69

Слайд 18

Единицы длины 1 км = … м 1 м = … дм = … см 1 дм = … см = … мм

Слайд 19

Домашнее задание Уч. стр. 37 № 152



Предварительный просмотр:

План - конспект урока по математике (УМК «Школа России»)

Школа: МБОУ №8

Класс: 4 «А»

Студентки группы Ш-41

Обуховой Виктории Дмитриевны

Учитель: Драгомирова Н.А.

Методист: Герасименко А.Я.

Тема урока: «Единицы длины. Километр»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: ознакомление учащихся с новой единицей измерения длины – километром.

Задачи:

  • познакомить с новой единицей измерения длины – километр;
  • развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач;
  • совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь пожалуйста.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

ЛУДД:

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

РУДД:

Понимать и сохранять учебную задачу;

Выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме.

II.

Актуализация знаний

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

- Сегодня мы совершим путешествие на поезде. Он скоростной.

 Наш маршрут проложен на карте.  Посмотрите на нашу карту, картографы хорошо потрудились.

Для того, чтобы поезд тронулся надо решить 1 задание.

- Заполните пропуски так, чтобы равенства стали верными:

1м =        дм

1м =        см

1дм =      см

1 см =     мм    

Какая наименьшая величина?

Какая наибольшая?

- Начертите в тетради отрезки в 1 см, 1 дм, 5мм

Взаимопроверка.

1м = 10 дм

1м = 100 см

1дм = 10 см

1 см = 10 мм    

Миллиметр

Метр

ПУДД:

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Обобщение;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

КУДД:

 Формулировать собственное мнение;

Строить монологическое

Высказывание

III.

Постановка темы.

Целеполагание

СЛАЙД 4

- Послушайте небольшую сказку.

В Математической Галактике есть планета «Величиния». На этой планете нет стран, зато там есть разные величины. Какие величины вы знаете?

У каждой величины есть свои слуги-помощники. Подумайте, что это за слуги-помощники?

- Итак, скажите, пожалуйста, какие единицы измерения длины вы знаете?

- Скажите пожалуйста, какой единицей измерения можно измерить карандаш?

- А учебник?

- А длину нашего класса?

- А протяжённость нашего города?

- Чтобы измерить протяжённость нашего города, будет маловато таких единиц измерения, как см и м. Тогда им на помощь приходит другая единица измерения, которая значительно больше по длине. Кто знает, о чём я сейчас говорю?

- Так о чём мы будем сегодня говорить?

- Правильно, а тема нашего урока звучит так «Единицы длины. Километр»

(тема на доске)

- Какие цели мы поставим перед собой в нашем путешествии?

- Тогда отправляемся в путь, для достижения наших целей!

Длина, площадь, масса, время

Единицы измерения

Мм, см, дм, м

См

См

М

Ответы детей

О км

О единице измерения км

  1. Познакомиться с новой единицей длины
  2. Научиться пользоваться новой единицей длины
  3. Узнать о соотношении км с другими известными единицами.

РУДД:

Целеполагание

III.

Открытие новых знаний

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

Заставка «Мы едем, едем, едем…»

Внимание! Поезд прибыл на ст. Смекалкино.

- Посмотрите на доску. Во время ремонта дороги рабочий так прикрепил таблички, указывающие расстояния:

На доске: 1533  1433   1333   1633   1733     1233

- По какому правилу должны располагаться таблички?

В каких единицах измерения должны быть указаны расстояния на табличках?

- Расскажите, что вы знаете о км?

Чтение вывода в учебнике на странице 36.

Назовите новую единицу измерения длины?

Запишите краткое обозначение этой единицы в тетради.

Сколько метров в 1 км? Что вам необходимо дополнить в записи в тетрадях?

Заставка «Мы едем, едем, едем…»

Станция Измеряйкино

- А сейчас-то мы и проверим, у кого лучше всех развит глазомер

- Давайте найдём в ученике упражнение 150 на странице 36.

Что вы можете сказать о длине отрезков?

Назовите самый большой отрезок?

Назовите самый маленький отрезок?

- Давайте измерим длину этих отрезков в мм.

- Проведённые измерения подтверждают то, что мы определили глазами?

- На сколько мм отрезок АВ короче, чем отрезок СД?

- На сколько мм отрезок СД длиннее отрезка КМ?

- Найти сумму длин всех отрезков? (мм)

Мы приближаемся к станции Задачкино….                                                    

 

- Как вы думаете, какое расстояние мы проехали? (обращаю внимание на карту)

В каких единицах измеряется расстояние от одного населенного пункта до другого?

Шаг взрослого человека примерно 1 м. Сколько ему нужно сделать шагов, чтобы пройти 1 км?

От меньшего к большему

В км

Ответы детей

Читают вывод

Км

Работа в рабочей тетради

Ответы детей

CD

AB

50 мм

30 мм

160 мм

км

1000 шагов

ЛУДД:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

РУДД:

учитывать в работе выделенные учителем ориентиры действия.

Физ. минутка

Гигиеническая физ. минутка.

Работа по теме урока

СЛАЙД 10

 СЛАЙД 11

Заставка «Мы едем, едем, едем…»

Итак, мы с вами прибыли на станцию Задачкино. Как вы думаете, что нам предстоит здесь сделать?

- Давайте найдём в ученике задачу под номером 153 на стр. 37.

- Прочитайте задачу.

Какое уточнение пропущено?

- Обратим внимание на чертёж. Как движутся пешеходы на 1-ом чертеже?

- Расстояние между ними увеличивается или уменьшается?

- Сколько прошёл первый пешеход?

А второй?

- Чему равно расстояние между остановками?

- Что нужно сделать, чтобы продолжить решать задачу?

- Произошла ли встреча пешеходов?

- Как будем решать задачу?

- Итак запишите чертёж и решение задачи в тетрадь самостоятельно.

Ответ тоже записываем в тетрадь.

- Обратимся ко 2-ому чертежу. Как движутся пешеходы в этом случае?

- Расстояние между остановками изменится?

- А между пешеходами?

- Как изменяется расстояние между пешеходами?

- Из чего состоит расстояние между пешеходами?

- Как будем решать задачу?

- Итак запишите чертёж и решение задачи в тетрадь самостоятельно.

- Скажите, а можем ли мы 1300м перевести в км?

Сколько получится?

Ответ тоже записываем в тетрадь.

Решать задачи

Читают задачу

В каком направлении двигались пешеходы

Навстречу друг другу

Уменьшается

140 м

160 м

1 км

Перевести 1 км в метры.

(1 км – 1000 м)

Нет

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

1.160+140=300м

2.1000-300=700м

В разные стороны

Нет

Да

Увеличивается

Из расстояния между остановками и того. Сколько прошёл каждый.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

1.160+140=300м

2.1000+300=1300м

Можно. 1км 300м

РУДД:

понимать и сохранять учебную задачу;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять контроль итоговый и пошаговый.

ПУДД:

использовать алгоритмы;

обобщать;

строить рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте.

КУДД:

 формулировать собственное мнение;

 строить монологическое высказывание.

 

IV.

Закрепление

СЛАЙД 12

СЛАЙД 13

Заставка «Мы едем, едем, едем…»

Мы прибыли на последнюю станцию Вычисляйкино.

- Какой указатель расстояния стоит на станции Вычисляйкино?

Сколько км надо проехать, чтобы вернуться в город?

Сосчитайте удобным способом весь путь.

№ 154 на стр.37 – самостоятельно (По вариантам)

Взаимопроверка.

- Перед вами лежат карточки, вам нужно расставить все получение ответы в порядке возрастания.

- После выполнения задания у нас должно получиться слово.

РУДД:

понимать и сохранять учебную задачу;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять контроль итоговый и пошаговый.

ПУДД:

использовать алгоритмы;

обобщать;

строить рассуждения в форме связи простых рассуждений об объекте.

КУДД:

 формулировать собственное мнение;

 строить монологическое высказывание.

 

V.

Итог урока

- Какая была сегодня тема урока?

- Сколько км в 1 м?

- Что можно измерять в км?

РУДД:

оценивание.

ПУДД:

контроль и оценка

VI.

Рефлексия

- Перед вами лежит карточка с лесенкой. Каждая ступенька обозначает определённую оценку. Чем выше ступенька, тем выше оценка. Нарисуйте наш скоростной поезд на той ступеньке, на какую оценку вы себя оцениваете.

ЛУДД:

ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

КУДД:

формулировать собственное мнение;

строить монологическое высказывание;

выражение своих мыслей;

использование критериев для обоснования суждений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Единица длины: километр», программа «Школа России»

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Едини...

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

         Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...

Конспект урока "Единицы длины" (3 класс, УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: систематизирование знаний детей о единицах длины, ознакомление со способами перевода единиц длины из большей в меньшую и из меньшей в большую.Планируемые результаты:Предметн...

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » Конспект урока составл...

Конспект урока: «Единицы длины. Километр»4 класс

Тема урока: Единицы длины. КилометрЦель:познакомить с единицей длины – километр;дать представление об использовании новой единицы измерения на практике;Методы обучения:объяснительно-иллюстративн...

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Километр» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: Познакомить с единицей длины-километр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:формирование представления о новой единицы длины «Километр»;совершенствование устных и пис...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы длины. Километр", УМК "Школа России", 4 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с новой единицей измерения длины - километр.Задачи урока:Дидактические:1. Дать понятие о новой единице измерения длины – к...