Открытый урок по математике "Прибавить и вычесть 1"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Царькова Татьяна Алексеевна

1.     Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Всех собрал он на урок.

Все у парты ровно встали,

 Улыбнулись, подравнялись.

− Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете думать и  рассуждать. Поприветствуйте гостей! (Дети поворачиваются к гостям и здороваются). Садитесь.

С каким настроением вы пришли на урок? (ответы детей)

−Я рада, что у вас хорошее настроение, но я хочу, чтобы оно было ещё лучше. Поэтому у  меня в руках «коробочка хорошего настроения», возьмите каждый из этого мешочка по одной улыбке и передайте нашим гостям.

−  Какое сегодня число? (28) Какой день недели? (вторник) Какой месяц? (ноябрь) Время года? (осень)

− Сегодня нам пришло письмо. Отгадайте загадку и скажите, от кого оно может быть? (удивлённо)

Загадка: Хоть сама и снег, и лед,

А уходит – слезы льет. (Зима)

‒ Ребята, за окном ещё осень, но совсем скоро наступит зима.

 − Посмотрите на доску.

От кого же письмо? (от зимушки - зимы). Она спрашивает:

− Какой зимний веселый праздник приближается? (Новый год). Зимушка пишет: «- В нашем зимнем лесу есть елочка. Я прошу вас помочь нарядить ее к Новому году». Ребята, поможем? (Да)

(На учительском столе стоит настоящая ёлка).

− Для того чтобы помочь нарядить ёлочку, мы отправимся в сказочный лес и урок математики проведём в лесной школе, вместе с её жителями.

− Ребята, а каких лесных жителей  вы знаете? (Заяц, медведь, лиса и тд.)

− За каждое правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку. А для этого вам нужно хорошо работать на уроке, быть внимательными, всё верно делать.

− Итак, начнём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_1_klasse_peredelannyy.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г.о. Саранск

План – конспект

Урока математики по теме

1 В класс

УМК «Перспектива»

Составила: Царькова Татьяна Алексеевна

Учитель начальных классов

Саранск 2017

Тема: Прибавить и вычесть 1.

Класс: 1 В

Тип урока: введение новых знаний

Цель: научиться прибавлять и вычитать 1, (получать следующее и предыдущее число);

Задачи:

Обучающие:

− научиться выполнять сложение и вычитание чисел с числом 1;

− совершенствовать умение записывать равенства к данному рисунку;

формирование умения вычисления по числовому отрезку;

 повторить состав чисел 1-10.

Развивающие: развивать умение высказываться по теме, способствовать развитию интереса к математике; расширять кругозор, словарный запас учащихся.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, прививать детям стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени; развивать внимание, находчивость, логическое мышление.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Всех собрал он на урок.

Все у парты ровно встали,

 Улыбнулись, подравнялись.

− Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете думать и  рассуждать. Поприветствуйте гостей! (Дети поворачиваются к гостям и здороваются). Садитесь.

С каким настроением вы пришли на урок? (ответы детей)

−Я рада, что у вас хорошее настроение, но я хочу, чтобы оно было ещё лучше. Поэтому у  меня в руках «коробочка хорошего настроения», возьмите каждый из этого мешочка по одной улыбке и передайте нашим гостям.

−  Какое сегодня число? (28) Какой день недели? (вторник) Какой месяц? (ноябрь) Время года? (осень)

− Сегодня нам пришло письмо. Отгадайте загадку и скажите, от кого оно может быть? (удивлённо)

Загадка: Хоть сама и снег, и лед,

А уходит – слезы льет. (Зима)

‒ Ребята, за окном ещё осень, но совсем скоро наступит зима.

 − Посмотрите на доску.

От кого же письмо? (от зимушки - зимы). Она спрашивает:

− Какой зимний веселый праздник приближается? (Новый год). Зимушка пишет: «- В нашем зимнем лесу есть елочка. Я прошу вас помочь нарядить ее к Новому году». Ребята, поможем? (Да)

(На учительском столе стоит настоящая ёлка).

− Для того чтобы помочь нарядить ёлочку, мы отправимся в сказочный лес и урок математики проведём в лесной школе, вместе с её жителями.

− Ребята, а каких лесных жителей  вы знаете? (Заяц, медведь, лиса и тд.)

− За каждое правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку. А для этого вам нужно хорошо работать на уроке, быть внимательными, всё верно делать.

− Итак, начнём.

2. Актуализация знаний

- Первое задание, сравни числа.

У вас на партах лежит карточка № 1 зелёного цвета, возьмите её и выполните задание самостоятельно, а Соня выполнит его у доски.  

( Один ученик работает у доски, все остальные на индивидуальных карточках  № 1 зелёного цвета за партами).

 Индивидуальная работа.

Карточка № 1.

2 ○ 5                  7 ○ 5                    9 ○ 10

2 ○ 8                  6 ○ 9                    8 ○ 1

(После выполнения, учитель проверяет правильность выполнения задания.  Молодцы, вешаем одну игрушку на елочку.

-Второе задание, расположи числа в порядке увеличения и в порядке уменьшения.

(На доске два перемешанных набора чисел от 1 до 10. Два ученика по команде учителя расставляют числа в порядке убывания и в порядке возрастания.)

Молодцы, вешаем ещё одну игрушку на елочку.

Сейчас поиграем в игру «Помоги Буратино»

- Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. А Буратино заигрался с Артемоном и вспомнил о задании слишком поздно. Он сделал все наспех и, не проверив, отдал Мальвине. Проверьте, не допустил ли Буратино ошибок.

(На доске карточки с числами.) 0, 1,2,3,3,4,5,7,9,8, 10. (Допустил)

- Что Буратино сделал неправильно? (Написал два раза число 3, пропустил число 6, поменял местами числа 8 и 9.)

- Скажите Буратино, чего делать нельзя при записи числового отрезка. (Писать одно число несколько раз, пропускать числа или менять их местами.)

- Исправьте ошибки Буратино.

Молодцы, вешаем ещё одну игрушку на елочку.

3. Устный счёт

- Сейчас поработаем с числами. Возьмите оранжевый конверт и приготовьте карточки.

-Покажите:

- число, следующее за числом 4, 7;

- число, стоящее перед числом 3, 1;

- соседей числа 4, 9;

- предыдущее число для числа 5, 8.

- Сейчас мы попросим лесных зверей выйти к доске.

 (К доске выходят 10 учеников в  масках животных, каждый получает карточку с числом от 1 до 10(карточки раздаются произвольно). Звери должны быстро построиться по порядку номеров у доски).

- Звери, постройтесь быстро по порядку номеров.

- Правильно ли построились звери?

- Первый, второй, третий, четвёртый,  пятый – шаг вперёд. Сколько здесь зверей? (5)

- Прибавим к этому числу 1. Какой зверь сделает шаг вперёд? (Шестой)

- К 5 прибавили 1 и получили 6. А если к 6 прибавим 1, зверь, с какой карточкой сделает шаг вперёд? (7)

(По аналогии рассматриваются случаи 7+1, 8+1, 9+1.)

- Сделайте вывод: какое число мы получим, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, то получаем следующее число).

Далее учитель предлагает десятому ученику положить на стол карточку и сесть на место).

- Сколько было зверей? (10)

- Сколько зверей село на свое место? (1)

- Сколько осталось? (9)

- Как это записать? (10-1=9) (Как разность чисел 10 и 1 равна 9)

(По аналогии разбираются случаи 9-1, 8-1, 7-1 и т.д)

Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать число1).

4.Работа по теме урока (учебники заранее открыты на стр.94)

Поработаем по учебнику:

- Посмотрите на стр.94. Мы видим текс в синей рамочке, это правило. Послушайте его внимательно. (Рамочку читает учитель).

А теперь потренируемся и выполним задание №1.

№1(стр.94)

Фронтальная работа

Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.

Откройте рабочую тетрадь на стр.80. Выполним задание №1 (Р.т) Фронтальная работа

- Дорисуй и восстанови записи.

Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.

Физкультминутка.

Вперед четыре шага, назад четыре шага,

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем, ножками потопаем,

Плечиком подвигаем, а потом попрыгаем.

Теперь перейдём к заданию №2.

№2 (Р.т.) Работа в парах.

(Ученики самостоятельно работают в парах, затем все вместе проверяем).

Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.

№3 (стр.94) Фронтальная работа.

 (Дети вместе с учителем приходят к выводу , прибавить 1 – это значит получить следующее число, а  вычесть 1 – это значит получить предыдущее число).

- Что значит «прибавить 1»? (Назвать следующее число)

- Что значит «вычесть 1»? (Назвать предыдущее число)

№4 (стр.94) В тетради пятёрочке.

Откройте рабочие тетради пятёрочки. Поработаем по цепочке. Выполним вычисления. В пустой квадратик нужно написать результат с комментированием. (К 2 прибавить 1 получится следующее число 3, к 7 прибавить 1 получится следующее число 8, из 5 вычесть 1 получится предыдущее число 4 и тд.)

Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.

№5 (Р.т.) Дополни рисунки и записи.

Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.

5. Дополнительный материал.

№ 6 в рабочей тетради и №5 в учебнике.

6. Рефлексия

№3 (Р.т) Самостоятельная работа

Раскрась шары так, чтобы цвет шара с примером был таким же, как цвет шара с ответом.

7. Итог урока

- Чему учились?

-  Что значит «прибавить 1»? (Назвать следующее число)

- Что значит «вычесть 1»? (Назвать предыдущее число)

- Как вы думаете, мы помогли зимушке-зиме?

Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась.

Оцените работу на уроке с помощью сигнальных карточках «светофор».

Зелёный цвет – если вы  довольны своей работой, активно трудились и у вас многое получилось.

Жёлтый цвет – вы не совсем довольны, были трудности, но вы старались.

Красный цвет – вы не довольны своей работой, допускали ошибки.

С каким настроением вы уходите с урока?

Ребята, давайте поблагодарим наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Прибавить и вычесть 2"

Разработка урока математики в 1 классе по ОС "Школа Росссии" по теме: "Прибавить и вычесть 2".  Тип урока: Урок -сказка.  Цель урока: составление изаучивание таблицы + - 2...

открытый урок по математике по теме "Прибавить и вычесть 3 . Приемы вычислений"

открытый урок по математике по теме "Прибавить и вычесть 3 . Приемы вычислений"...

Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть 1"

Конспект урокаТема урока: «Прибавить и вычесть 1» (Урок усвоения новых знаний)УМК: «Перспектива»  Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова “Математика”  М.: Просвещение...

Открытый урок по математике тема "прибавить и вычесть число 2" в 1 "б" классе МБОУ "Курумканская СОШ №2"

  Урок построен в соответствии с ФГОС ( УМК «Школа России»).    Цель : научить детей  прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами...

Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть 2" 1 класс

к конспекту прилагается презентация, ссылка на нее находится в конспекте...

Технологическая карта урока по математике «Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц» , (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представление у обучающихся о прибавлении и вычитании 2, составление и заучивание таблицы + – 2;Задачи урокаДидактические:...

Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть 2"

Тема урока: Прибавить и вычесть  2.Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления и вычитания числа 2.Задачи урока:акт...