Конспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Конспект по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы, методы и приёмы

Хро-

номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

Метод – словесный

1 мин

-Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Елена Игоревна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число 19 сентября.

Классная работа.

Приветствуют учителя;

Слушают; Записывают число в тетради;

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний

Практич.: устный счёт

5 мин

- Ребята, Чтобы привести ум в порядок проведём математическую  разминку.

Сравните числа:

7422*7428

6315*6351

24106*14278

Устный счет

1) 999+1    10000-1  50000-1

1000-1     9999+1   80000-1

2) 1050-50  20000+800   35840-840


Арифметический диктант

-Запишите числа: 4600, 50500, 7080, 270000. Сверьте с доской.

-Какие это числа? (многозначные)

-Какие числа называют многозначными?

- Хорошо. Молодцы. 

Сравнивают числа;

Выполняют устные вычисления;


Записывают числа под диктовку;

Отвечают на вопросы;

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

К: строить речевые высказывания

3.


4.

Постановка учебной задачи

Словесн.: ответы на вопросы;

10 мин

- Что вы делали на прошлом уроке?

- Прочтите числа: 1024, 4012, 2764, 9204.

- Как можно назвать эту группу чисел: (Многозначные.)

-Может вы уже можете сказать над какой темой мы будем работать сегодня? (Сложение и вычитание многозначных чисел).

- Какие цели мы можем поставить на урок? (отрабатывать  навыки сложения и вычитания многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки).

-На доске записаны примеры. Какие у вас будут предложения по поводу того, как выполнить сложение и вычитание?(Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик выполняется так же, как сложение и вычитание трехзначных чисел)

5342-3227                3908+2044

72875+4365             29836-17956


-Перепишите эти примеры в тетрадь.
-Что при этом надо помнить?(
Единицы пишутся под единицами, десятки под десятками и т.д.)

-Выполните вычисления.

Отвечают на вопросы;

Определяют тему урока;

Ставят цель на урок;

Высказывают свое мнение;

Выполняют вычисления;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Динамическая пауза

1 мин

Видео

Делают зарядку

5.

Решение частных задач

Практич:решение примеров

 

Практич: решение задачи

18 мин

-Запишите примеры в столбик и выполните действия:

3278+4615
8359-6042
56084+174269
42930-1706
7000-345
9005-876

-Открываем учебники на странице 24 №94. Прочитайте задание, что нужно сделать?
-Выполните вычисления.

-Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

Первый пример решит … у доски, остальные в тетрадке.

528047+106875=634922

320260-21476=298784

385746+23352=409098

605209-353672=251537

Проверка!!!


-Я предлагаю вам решить задачу.
В январе фабрика выпустила 4850 т бумаги, а в феврале – на 365 т меньше. Из всей этой бумаги 6335 т пошло на изготовление общих тетрадей, а из остальной бумаги сделали тонкие тетради. Сколько сделали тонких тетрадей?

-Прочитайте условие задачи.

- О чём говорится в задаче? (о бумаге).

-Что такое 4850 т?(фабрика выпустила в январе).

-Что такое  6335т?(пошло на изготовление общих тетрадей).

-Что нам еще известно?(что в феврале фабрика выпустила на 365т меньше, чем в январе)

-Прочитайте вопрос.
-Как удобнее записать задачу ?( кр.запись).

Краткая запись

В январе - 4850 т
В феврале -? т на 365 м (стрелка к в январе)
Общие тетради- 6335 т
Тонкие тетради-? т
1) 4850-365=4485(т) - выпустили в феврале
2)4850+4485=9335(т)-выпустили в феврале и январе

3)9335-6335=3000(т)-сделали тонкие тетради
Ответ:3000 т

Выполняют вычисления;

Выполняют алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

Читают задачу;

Проводят анализ задачи;

Составляют краткую запись;

Решают задачу;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

П: выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений.

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

К. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

6.

Итог урока, рефлексия

Домашнее задание

 5 мин

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Достигли поставленных целей? Что нового узнали?

 Были ли трудности? Какие?

-Оцените свою работу на уроке.

Закончите фразы, которые записаны на слайде:

  • Сегодня я узнал (а) …
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Мне захотелось…

Уч.  с. 24-25 №95,96,99

Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Отвечают на вопросы;

Оценивают свои знания;

Записывают домашнее задание

Л. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату деятельности.

Дата: 19.09.17г.                                                                                                        

Школа: №148

Класс:                                                                      

Кабинет: 221                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Конспект урока математики.

Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Цели деятельности учителя: отрабатывать  навыки сложения и вычитания многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

-предметные:  развивать умения складывать и вычитать многозначные числа с переходом через разряд; анализировать и делать выводы;

-личностные:   развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Математика», 4 кл.,ч. 1, электронная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"

Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе.  Урок проведён в форме групповой работы....

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)

Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....

Конспект урока математики с АМО "Сложение и вычитание многозначных чисел".

Конспект урока математики в четвёртом классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...