Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задача Структура задачи"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Залогина Светлана Николаевна

Конспект урока по математике. 1 класс. Тема урока "Задача. Структура задачи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского

Конспект урока по  математике

Тема: Задача.  Структура задачи (условие, вопрос).

Анализ задачи, запись решения и ответа задачи.

1 класс

Технология групповой деятельности

Игровые технологии

Технология уровневой дифференциации

Информационно-коммуникационные технологии

Учитель: Залогина Светлана Николаевна

20 ноября 2015 год

Тема урока: Задача.  Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи, запись решения и ответа задачи.

Цели урока:

- Познакомить  с составными частями задачи.

- Учить разбивать текст задачи на две части: условие и  вопрос.

- Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10.

- Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

- Совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

- Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания, учиться работать в паре

Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика

- воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

- точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- проявлять  терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: компьютер, учебник “Математика” 1 класс М. И. Моро; карточки для работы в парах, карточки для дифференцированной работы, карточки с числами, сигнальные карточки.

Тема урока: Задача.  Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи, запись решения и ответа задачи.

Ход урока:

I. Организационный момент

Проверь, дружок, ты готов начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам,

никому не тесно,
По секрету скажу вам:

Будет интересно!”

II. Актуализация знаний. Устный счет

1.Работа с числовым рядом.

- Разложите карточки с цифрами по порядку, начиная с самого маленького числа.

- Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- Назовите число, которое при счёте следует за числом 6, 8.

- Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 9, 5.

-Уменьшите на 1 число 8

-Увеличьте на 1 число 7

- Назовите число, которое стоит справа от 6,

- Назовите число, которое стоит слева от 9.

- Какое число больше: 7 или 8,

- Какое число меньше: 8 или 10

-Молодцы! Числа знаете хорошо!

2.  Игра «Какой ряд быстрее».

(Примеры записаны на доске)

6 – 1 – 1 =

7 – 1 – 1 =

4 + 1 + 1 =

9 – 2 – 2 =

3 + 2 + 2 =

8 + 0 =

4 – 4 = 

6 –      = 9

8 +      = 10

9 –      = 4

2 +      = 8

       – 4 = 3

        – 2 =  0

5 – 3 =

10 – 3 =

3. Числовые домики Работа в парах  

А сейчас мы с вами вспомним состав числа изученных чисел. Посмотрите на числовые домики. Отвечаем по очереди, поднимая руку.

Прежде чем приступить к работе, вы должны вспомнить привила работы в парах.

Проверка по слайду. (Слайд 1)

Оценивание работы.

 без ошибок

 1-2 ошибки

2 больше 2 ошибок

4. Задача повышенной сложности. (пропедевтика умножения и деления)

1.Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков ?

Физкультминутка

Мы считали, мы считали,
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку:
Молодцы, мои зайчишки.
Замедляем, зайки, шаг
И на месте стой. Вот так.
А сейчас мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

III. Самоопределение к деятельности.

К нам на урок пришла гостья. Но сначала мы должны узнать, кто она. Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово и узнаете тему нашего урока.

(Задача) (слайд 2) 

- Сформулируйте цели и задачи урока.

IV. Работа по теме урока.

  1. Работа с учебником.

Рассмотрите рисунки. Расскажите, что вы видите на 1 картинке.

- В пруду распустились 3 лилии и 1 кубышка.

- Это условие задачи.

- Что можете узнать?

- Это вопрос задачи. Нужно запомнить, что без вопроса не может быть задачи.

- В каждой задаче обязательно должны быть условие и вопрос?

- Чтобы ответить на вопрос задачи, надо её решить.

- Чтобы решить нашу задачу, нужно выполнить определенное действие. Какое действие необходимо  выполнить? (Сложение.)

- Давайте поставим нужный знак между цифрами, прикрепленными на доске. Какой знак поставим? (+)

- Сколько  получится? (3 + 1 = 4)

- Это решение задачи.

- Вспомним вопрос задачи. А теперь кто сможет ответить на вопрос задачи?

- Это ответ задачи.

- Посмотрите на карточки. Давайте повторим еще раз УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ. Это части задачи. (слайд 3)

- Скажите, без чего никогда не может быть ЗАДАЧИ? (Задача не может быть без условия и вопроса.)

-Рассмотрите рисунки. Расскажите, что вы видите на 2 картинке.(аналогичная работа)

2. Работа с карточками. Работа в парах  

- У вас на партах карточка с текстами. Выберите  номера текстов, которые не являются  задачами и зачеркните их. Объясните  почему они не являются задачами.

Карточка

  1. Катя купила 4 пирожка. Один пирожок она съела.
  2. Пете подарили 5 карандашей. Потом еще 2 карандаша. Сколько карандашей у Пети?
  3. Папа купил 6 яблок. Сколько у папы яблок?

Проверка выполнения работы. На доске номера текстов. (1, 3)

- Объясните, почему эти тексты не являются задачами?

- Решим задачу №2.

-А что надо сделать, чтобы тексты 1 и 3 стали задачами?

- Добавим вопрос к 1 тексту. Решим задачу.

- Поработаем с 3 текстом.

Физкультминутка для глаз (слайд 4)

3. Работа по учебнику

- Прочитайте задачу №1.

Читает сильный ученик. Второй раз читаем хором. Разбор задачи.

- О чем говорится в задаче? (О карандашах.)

- Что известно? Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

-Каким действием будем решать задачу? (Сложением.) Назовите решение задачи.

-Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно прочитать вопрос. Назовите ответ.

- Прочитайте задачу №2.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно? Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

-Каким действием будем решать задачу? (Вычитанием.) 

- Запишите  решение задачи. (6 – 2 = 4)

-  Назовите ответ.

V. Закрепление изученного.

1.Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 22)

Задача №1.

Прочитайте задачу №1.

-О чем говорится в задаче?  Что известно? Назовите условие задачи.

-Назовите вопрос задачи.

-Обведите столько белых квадратов, сколько белых котят.

-Обведите столько черных квадратов, сколько черных котят.

-Каким действием будем решать задачу? (Сложением.) Составьте  решение задачи.

-Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно прочитать вопрос. Назовите ответ. Теперь запишите его.

Задача №2 решается аналогично.

2.Самостоятельная работа. Технология уровневой дифференциации

-Выберите ту карточку с  заданиями, которые вы сможете решить. Проверка.

VI. Рефлексия

 Игра «Лови ошибку»

- Ребята, внимательно слушайте мои высказывания, если вы заметите ошибку, то поднимайте сигнальную карточку. Потом называете правильный ответ

1. Послушайте задачу.

Пять лет Серёже в январе,
Пока - четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.

2.Части задачи: условие, ответ.

3. Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их тёплый, розоватый цвет-
Как будто солнышка привет.

- Придумайте задачу о снегирях.

VII.  Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.

– Задания вы выполнили с удовольствием?

–Были ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности.

- А теперь поделитесь своим настроением с окружающими.

- Если вам понравилось на уроке и все было понятно, вы выбираете жёлтый листик, если у вас возникали трудности вы выбираете оранжевый лист, а если вам задания показались очень трудными, возьмите красный листик. И прикрепите его к дереву. Посмотрите, какое красивое дерево у вас получилось!

- Большое вам спасибо! Вы очень хорошо работали на уроке.

Приложение № 1.

Карточка № 1.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/085f/0001b60e-a3535976/hello_html_b485de7.jpg

Карточка №2.

  1. Катя купила 4 пирожка. Один пирожок она съела.
  2. Пете подарили 5 карандашей. Потом еще 2 карандаша. Сколько карандашей у Пети?
  3. Папа купил 6 яблок. Сколько у папы яблок?

Приложение № 2.

Карточка №1.

https://okartinkah.ru/img/kartinki-zadachi-dlya-doshkolnikov-2462/kartinki-zadachi-dlya-doshkolnikov-35.jpg

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/00166b-014.jpg

_____________________________________________________________________________

Карточка №2.

  1. В вазе было 10 яблок . 5 яблок съели. Сколько осталось?

_________________________________________

Ответ:_____________________________

  1. У Юли 3 тетради в линейку и столько же в клетку. Сколько всего тетрадей у Юли?

_________________________________________

Ответ:_______________________________________

_____________________________________________________________________________

Карточка №3.

1.В небе 8 самолётов, а вертолётов на 3 меньше. Сколько вертолётов?

_________________________________________

Ответ:_______________________________________

2.Оле 6 лет, Серёжа на 2 года старше. Сколько лет Серёже?

_________________________________________

Ответ:_______________________________________

3.У Мити 7 шаров. Из них  2  – большие. Сколько маленьких?

_________________________________________

Ответ:_______________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 класс Учитель : Залогина Светлана Николаевна

Слайд 2

0 6 1 5 2 4 3 3 0 7 1 6 2 5 3 4 0 8 1 7 2 6 3 5 4 4 0 9 1 8 2 7 3 6 4 5 0 10 1 9 2 8 3 7 4 6 5 5 0 5 1 4 2 3 0 4 1 3 2 2 0 3 1 2 4 5 3 6 10 9 8 7

Слайд 3

условие вопрос решение ответ

Слайд 4

Физкультминутка для глаз Ш арики воздушные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

" Жизнь древних славян" конспект открытого урока с презентацией. Окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков " Школа России."

Материал содержит конспект  в который включены  сообщения учащихся и итоговый тест по теме урока.  Весь излагаемый учителем материал и сообщения учащихся опираются на презентацию. Урок ...

План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".

Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø  продолжить...

Конспект открытого урока и презентация к уроку литературного чтению в 4 классе Зощенко "Елка"

УМК Школа России. 4 класс. Литературное чтение. Зощенко "Елка". Презентация и конспект урока по литературному чтению....

Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Доли"

Конспект урока по математике. УМК Школа России. 3 класс. Тема урока "Доли"....

Конспект открытого урока по математике во 2-м классе «Решение задач»

Конспект открытого урока по математике во 2-м классе  «Решение задач»...