Конспект открытого урока по математике во 2-м классе «Решение задач»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект открытого урока по математике во 2-м классе  «Решение задач»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                            «Многопрофильная гимназия №56  им.Мирзабекова А.М.»

              Конспект открытого урока

            по математике во 2-м классе  

                        «Решение задач»

                                                     Составила учитель

                                                                                  начальных классов

                                                                                  Мамедова З. М.

                                       г.Махачкала  2020

Тема: Закрепление изученного Решение задач.

 

Цели 

образовательные:

  • закреплять умение анализировать и решать задачи;
  • отрабатывать вычислительные навыки.

развивающие:  

  • развитие мыслительных действий: анализ,  синтез, сравнение, обобщение
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления,
  • активности учащихся на уроке.
  • Воспитательные:
  • привитие  интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества, сопереживания
  • воспитание уважительного отношения к матери
  • Здоровьесберегающие:
  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся научатся анализировать и решать текстовые задачи; планировать,
  • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания;
  • работать в паре и оценивать товарища.

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.

УУД метапредметные:

Регулятивные: совместно с учителем определяют тему урока и ставят  учебные задачи ,планировать и регулировать деятельность.

Познавательные: осваивают умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя, одноклассников; учатся слушать,

 договариваться,  уступать, находить общее решение.

Личностные: самостоятельное определение и высказывание общих для всех

людей правил поведения.

Оборудование: интерактивная  доска для показа презентации  к уроку, карточки для работы в паре, учебники  Моро  М.И., тетради, наглядности

                                                Ход  урока

I.  Оргмомент

       Прозвенел  звонок ,

       Начинается  урок.

       Все ль на месте?

       Всё ль в порядке?

       Ручки,книжки  и тетрадки?

       Все  ли правильно  сидят?

       Все  ль внимательно  глядят?

Девиз урока:                                                                                        ( слайд 2)

Мы пришли сюда  учиться,

Не лениться ,а трудиться

Только тот,кто много знает,

В жизни  что -то  достигает!

II. Проверка  домашнего  задания                                                 ( слайд 3-4)                                                                                                              

  Проверим домашнее  задание   №4, № 3  на стр. 62

1) 80-(53+7)= 20

2) 90- (84 -4) =10

 Задача № 3

-Как  оформили  краткую запись?                                                       ( слайд 5)                                                                                                              

 Было – 12 ст.

 Пошло :

             на кашу -5ст.

             на омлет-2 ст.

 Осталось-?

-Как решили задачу, какие  использовали способы ?                          ( слайд 6)                                                                                                              

 1 способ: 12-5-2=5 (ст.)

  2 способ: 12- (5+2)=5 (ст.)

Ответ :5 стаканов молока осталось

Самопроверка .Самооценка учащимися

 Тетради сдаём  на проверку(кладём на край  стола)

III.Повторение .                                                                                       ( слайд 7)   

 а) Самостоятельная работа

 Учащиеся  решают  примеры на карточках по вариантам

1 вариант                             2 вариант

45-5+10= 50                        36-6+20=50

17+3+5 =25                          18+2+5=25

78-3-40=35                           67-2-30=35

90-(42+8)=40                       80-(37+3)=40    

 

б) Взаимопроверка (ответы должны  быть одинаковыми)              ( слайд 8)   

-Ребята ,работая в паре будьте взаимовежливы !

в)Соберите пословицы                                                                          ( слайд 9)   

-Если вы перевернёте  свои карточки и соедините их в паре, то вы сможете прочитать пословицы .У 1-го варианта начало пословицы, а у 2-го её продолжение

Пословицы                                                                                               ( слайд 10)             

 С  матерью  жить - ни скуки, ни горя  не знать.

 При солнышке тепло, при матери  добро.

 Птица  рада  весне,  а младенец  матери.

 Родных  много,   а мать  роднее

-О ком   эти пословицы?( о маме)

 Ребята ,предлагаю  посвятить наши успехи   любимым мамам, которые каждую

минуту  думают о вас

IV.Физминутка  для пальчиков

 

Буду маме помогать!

Буду сам бельё стирать!

Мылом  мылю я носки,

Крепко  трутся кулачки.

Сполосну  носки я ловко

И повешу  на верёвку

V.Чистописание  

Запись даты (24 ноября.Классная работа)                                             ( слайд 11)         

Чистописание :  29  29  29…   (до конца строки)                                    ( слайд 12) 

Характеристика числа  29

-Какое это число по принципу записи? (двузначное)

-Какое  число ему  предшествует?(28)

-Какое число следует за числом 29 ?(30)

-Разрядный состав (20 и 9)

-Сегодня 24 ноября.Сколько дней осталось  до 29 ноября?(5 дней)

-Какой праздник  отмечается  в этом году 29 ноября?                       ( слайды 13-14)

   

VI.Беседа. Поэтическая минутка

29 ноября  отмечается  в этом году День матери.Этот праздник учреждён в России

 в 1998 году, отмечается  в последнее  воскресенье  ноября.

Цель праздника-  поддержать  традиции бережного  отношения  к женщине, закрепить семейные  устои, особо отметить значение  в нашей жизни главного человека- матери

Стихи о маме  прочитают нам   Марьям и Амина

Праздник мамы самый важный,
Праздник мамы в ноябре,
Если холодно и грустно,
Если дождик много дней..
Мама лучиком веселым
Все разгонит облака
И теплом легко согреет
Ее добрая рука.



Если мама улыбнется,
В небе солнце запоет.
Мама, я тебе желаю
Жить без грусти и хлопот!

Каждую маму хотим мы поздравить,
И никого в стороне не оставить,
Счастья волшебного вам пожелать,
Быть молодыми и не уставать.
Чтобы дарить по утрам нам улыбки,
Чтобы указывать нам на ошибки,
Чтобы воспитывать нас и учить
Мир наш такой необъятный любить!

VII. Логическая  разминка                                                                  (слайд  15- 19)

 Предлагаю решить задачки на смекалку.

 Задача.Мама  на 12 см  выше  дочери  и на  8 см  ниже  сына. Кто ниже  - брат или сестра   и  на  сколько  сантиметров? (Брат выше сестры на  20 см)

 Задача. Лежали  конфеты в кучке. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке?(3)

VIII.Постановка темы и  задач  урока

 -Вспомните  из  каких  компонентов  состоит задача  (условие, вопрос,рассуждение,решение.ответ)

-Определите  тему урока ( Решение задач)

-Какие задачи  мы поставим (Будем продолжать  учиться составлять краткую  запись,решать задачи, вычислять,развивать ум и смекалку)

IX.Работа по теме                                                                                (слайд  21-22)

Задача. В  вазе  4 яблока и 3  груши ,а слив  столько ,сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе?

-Сколько яблок? (4)

-Сколько груш? (3)

-Сколько слив?( столько ,сколько яблок и груш вместе)

-Какое математическое действие мы должны применить ,чтобы узнать ,сколько вместе ?

 

 Оформим   краткую  запись                                                             (слайды 29-34)

Яблок -  4 шт.

Груш  -  3 шт.        ? слив

Решение

4+3=7 (шт.)

Ответ:7 слив в вазе

X.Физминутка                                                                                  (слайд  35)

- Кто  похож на маму – поднимите  левую  руку !

-Кто похож на папу – поднимите правую руку вверх?

-Кто  похож  сам на себя – поднимите  обе руки вверх!

-У кого есть  сестрёнки – топните правой ногой!

-У кого есть братишки -  топните левой ногой!

- У кого есть и братишки, и сестрёнки – подпрыгните!

У кого пока никого нет – хлопните в ладоши!

Кто любит свою семью ,дорожит ею – поднимите руки вверх и помашите !

XI.Работа по теме  .Закрепление                                                      (слайд  36) 

Самостоятельно решите задачи  из учебника

1 вариант  №1 стр.63

2 вариант  № 2 стр.63

 Проверка и оценивание  работ  учителем

Фронтальная проверка задачи №1                                                 (слайды  37,44)

Огурцов -5 шт.        ? редисок

Помидоров – 6 шт. 

 Решение

5+6=11( шт.)

Ответ :11 редисок пошло на салат

Фронтальная проверка задачи №2                                                (слайды 36,45)

Красных- 7к.

Голубых- 4к.         ?к.зелёных

Решение

7+4=11(ов.)

Ответ:11 зелёных квадратов

XII.Итог урока .Рефлексия

 -Чем занимались на уроке?

 -Из каких компонентов состоит задача?

 -Для чего мы учимся решать задачи?

 -Поднимите ромашку ,кто доволен своей работой, был внимательным, старался

 -А кому было сложно, кому нужна помощь?

 -Кому мы посвятили наш урок ?

 -Как мы должны относиться к мамам?

 -Напишите на лепестках ромашек пожелания своим мамам

 (пишем  под песню «Улыбка  мамы»)

XIII.Домашнее  задание                                                                    (слайд  46)

1) Дописать  пословицы на карточке с примерами

2) стр.63№4, задания в рабочей тетради

                                   

                                                                           

 

   

 

 

 

   

                                                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...

Конспект открытого урока по математике 4 класс "Решение нестандартных задач"

Тема: Решение нестандартных задач.   Задачи деятельности учителя:  учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы. Личностные: стремиться к получе...

План - конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Задача"

Основные понятия:задача, условие, вопрос,  выражение,решение,ответ....

Конспект открытого урока по математике 2 класс" Решение задач и выражений"

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель урока: Создание условий для закрепления умений записывать и находить значение суммы и разности двузначных чисел столбиком...

Конспект открытого урока по математике в 3 классе "Решение задач в 2 действия"

Конспект открытого урока по математике в 3 классе "Решение задач в 2 действия"...