Урок математики в 1 класссе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Калитенко Ирина Николаевна

Повторение изученного материала. Счет от 1 до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_12.12.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого урока по математике в 1 – Б классе

№ 53

Дата проведения: 12.12.17

                                                     Тема урока: Закрепление изученного материала.

Цель: вспомнить таблицу сложения однозначных чисел, решать задачи, примеры изученных видов

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

УУД:

Регулятивные:предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:анализироватьинформацию,передаватьее(устным,письменным,цифровымспособами.
Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные. Мотивация учебной деятельности

Планируемые результаты:

Личностные   

  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • творческий подход к выполнению заданий;
  • воспитывать сознательную дисциплину, сотрудничество, товарищеские отношения друг к другу, самостоятельность, ответственность при выполнении заданий.

Метапредметные  

  •   преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  Предметные 

  • выполнять сложение и вычитание разных видов
  • решать задачи на нахождение остатка
  • записывать решение и ответ задачи;
  • измерять и сравнивать длины отрезков.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  работа в группах,  парах,  коллективная, индивидуальная.

Средства обучения:  компьютер, презентация, учебник

Основные понятия  изучаемые  на уроке: задача, условие задачи, слагаемое, сумма

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время (в мин.)

(

учитель

учащиеся

1

Орг.момент

Уметь организовываться к работе

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов своему товарищу.

– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

2.Определение темы и постановке цели урока. 

е о в е п т р о н и

10 5 3 7 1 4 6 2 8 9

Учитель: Чтобы узнать тему нашего урока нужно записать числа в порядке возрастания.

Проверка: Какое получилось слово? (10 5 3 7 1 4 6 2 8 9 слово - повторение)

Учитель: Какая тема урока? (Повторение)

Приветствуют учителя. Садятся за парты.

Ребята желают друг другу удачи

Слайд 1

1

2

2

Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

Уметь выражать свое мнение

Какую цель поставим перед собой на уроке?

Посмотрите, кто к нам пришел на урок.

(Появляется  изображение снеговика)

Посмотрите, что он вам принес.

Да это же задания, Снеговик видимо заблудился и не может найти дорогу к Деду Морозу вот и решил  обратиться к нам за помощью.

Давайте будем внимательны и своими знаниями

Поможем снеговику найти дорогу.

Учащиеся открывают учебник и пытаются определить тему урока.

Пытаются сформулировать  цели урока совместно с учителем

Слайд 2

1

3

4

Работа по теме урока.

Актуализация знаний (устный счет)

Повторение состава числа 10

Умение строить поиск решения, работать в группе и в парах

Снежинка №1  Устный счет

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

1.Сколько цветов у радуги? (7)

2.Сколько лап у жука? (6)

3.Сколько лап у курицы? (2)

4.5 руб. разделили монетами по 1 руб. Сколько монет получили? (5)

5.Какое число состоит из 2 из 3? (5)

6.Какое  число нужно прибавить к 3, чтобы получить 5? (2)

7. Какое сегодня число?  (12)

8.Как-то раз в лесу густом

Ёж себе построил дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте сколько их:

2 зайчонка, 2 лисёнка,

2 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. (10)

-Молодцы! 

Я тетрадочку открою и как надо положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь и за дело я возьмусь!

Запись числа 10 в тетради

Снежинка №2 Повторение состава числа 10 Молодцы ребята Снеговик Вам очень благодарен.

Снежинка № 3 Математический диктант

9 5 2 0 3 10 7 1 8 6

1 Обведи красным карандашом число, которое при счете следует за числом 6.

2 Обведи синим карандашом число, которое предшествует числу 9

3 Обведи зеленым карандашом число, которое при счете называют между числами 8 и10.

4 Обведи жёлтым карандашом два числа  между которыми при счёте называют число 4.

5. Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 8? Обведи    ответ коричневым карандашом.

6. От какого числа надо отнять 1, чтобы получилось 9? Обведи ответ чёрным карандашом.

7 Подчеркни все числа, которые больше, чем 4,  но меньше, чем 8.

       

Проверка.               

В ходе игры учащиеся приобретают навык работы в группе, развивают умение контролировать свои действия.

Работают в парах. Анализируют и контролируют свою работу

Ответы детей

Слайд 3

Слайд 4

Слайд5

3

8

1

3

5

Физкультминутка

 Воспитывать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

Учащиеся повторяют движения.

Слайд 6

2

6

Повторение и закрепление изученного.

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Снежинка  №4

Прочитайте тексты .

Какой из текстов можно назвать задачей?

По каким признакам узнали задачу?

Что есть в задаче?

Можно ли считать запись задачей? Почему?

На ёлке висело 9 шаров. Кот Васька прыгнул и несколько шаров разбилось.

Сколько шаров осталось висеть на ёлке?

(Не все данные есть в записи.)

Измините  текст так, чтобы получилась задача. Добавьте недостающие данные.

На ёлке висело 9 шаров. Кот Васька прыгнул и 5 шаров разбилось.

Сколько шаров осталось висеть на ёлке?

Повторите условие задачи, вопрос.

Объясните решение. Запись решения

OOOOOOOOO

Схема задачи:

9 - 5=4  

Ответ: 4 ш.

Снежинка№5    Карточки

Работа с учебником. Знать структуру задачи. Уметь анализировать и решать задачи

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Слайд 7

10

7

8

Решение выражений

Решение примеров

.

Решают выражения

 Читают запись. Называют компоненты сложения.

Записывают примеры под диктовку и решают.

Задание 2. Посмотрите на выражения и поставьте между ними знаки «Больше», «Меньше», «Равно».

10-7* 4                       6+3*7            7-2…  5+3

8-3*10                        8-4*2             8 –2… 9 -6

Снежинка №6

 Читают запись. Называют компоненты сложения.

Записывают примеры под диктовку и решают.

3+4             6+1

5+2             4+4

7+2             8+2

2+4             6+4      

Снежинка№7

Учащиеся повторяют движения за ведущими.

Слайд 8

2

4

9

Повторение и закрепление изученного.

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Измерять и сравнивать отрезки.

Измерение и сравнение отрезков

Учебник стр. 113 № 9

Работа с учебником.

Совершенствуют умение измерять и сравнивать отрезки.

Слайд9

3

10

Подведение итогов

Умение выделять главное

Подведение итогов.

 -Что было интересного на уроке?

-Какие задания вам больше всего понравились?

-В чём вы ещё испытываете затруднения?

Достигли мы поставленной цели?

Учащиеся делают вывод о достижении цели урока

Слайд

10

2

11

Рефлексия

Осуществлять познавательную рефлексию

Оцените свою работу:

мне было интересно

у меня были трудности

мне было не интересно

Оценивают свою деятельность с помощью сигнальных знаков

Слайд 11

2

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 класссе по теме: "Прямой угол"

                   Урок построен на основе групповой технологии. Этот  урок комбинированный по своему типу, включает много интересных зада...

Урок математики во 2 класссе по теме: "Прямой угол"

                   Урок построен на основе групповой технологии. Этот  урок комбинированный по своему типу, включает много интересных зада...

Урок математики в 4 класссе на тему : "Действия с длинами. Периметр многоугольника".

Урок матьематики в 4 классе на тему " Действия с длинами. Периметр многоугольника". Цели урока:  из предложенного материала выделить понятие периметр и выявить способ нахождения периметра мн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Математика" 1 классс По учебнику "Математика" М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова...

конспект урока по математике 1 классс

Конспект урока  с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)...

Угол. Сравнение углов. Коспект-сценарий урока. Математика 2 классс ПНШ

Предметная область: МатематикаУМК: Перспективная начальная школа.           Чекин А.Л. Математика           2 класс 1 ча...

Урок математики в 3 класссе по теме "Умножение на 1"..

Урок математики разработан согласно ФГОС....