Урок математики для семинара .3 класс .Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления .
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ефимова Ирина Алексеевна

 

                             

 

ч

 

 

 

Урок – путешествие.( Закрепление изученного материала.)

 

                             Порядок работы с презентацией.

Смена слайдов происходит по щелчку мыши.

 

Методы: наглядный, словесный, игровой, проблемная ситуация.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, в парах, коллективная.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный  проектор, компьютерная презентация к уроку по теме «Закрепление знаний табличного умножения и деления», интерактивный тест,  индивидуальные карточки в форме теста ,раздаточный материал в виде геометрических фигур и капелек.

 

 Оборудование:  мультимедиа проектор, экран, компьютер.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики. 3 класс.

УМК Школа Росии

Учитель: Ефимова Ирина Алексеевна

Тема: Закрепление знаний табличного умножения и деления                              

           (с использованием ИКТ).

Тип урока: Урок – путешествие.( Закрепление изученного материала.)

Цели урока: закрепить знания изученных случаев табличного умножения и деления, совершенствовать навыки устного  письменного счёта в пределах 100, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сравнивать величины, различать геометрические фигуры, делить  на группы по признакам и моделировать из них;

развивать логическое и творческое мышление, внимание, познавательный интерес к предмету, умение сравнивать и  мыслить;

воспитывать у учащихся чувство коллективизма, товарищества, самостоятельности, дисциплины, любви и бережного отношения к природе;

Методы: наглядный, словесный, игровой, проблемная ситуация.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, в парах, коллективная.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный  проектор, компьютерная презентация к уроку по теме «Закрепление знаний табличного умножения и деления», интерактивный тест,  индивидуальные карточки в форме теста ,раздаточный материал в виде геометрических фигур и капелек.

I. Организационный момент.

1.Приветствие гостей.

2.Настрой на работу.

                          Проверь, дружок!

                          Готов ли ты начать урок?

                          Всё на месте? Всё в порядке?

                          Книжки, ручки и тетрадки.

                          Если всё на месте есть,

                          Я прошу вас тихо сесть.

Создадим друг другу хорошее настроение  на нашем уроке ,а он у нас необычный . Сегодня наш экипаж « Стремительный «  совершит путешествие .Мы  с вами отправимся в путешествие по морю в страну Цифирию.  Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу по-доброму, мыслите, работайте, творите красиво.

а работать мы будем под девизом:

В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать. < Слайд
 3>

 Тема нашего урока

« Закрепление знаний табличного умножения и деления. Решение задач»          

- Какие задачи поставим перед собой по теме урока? (Закреплять умение решать задачи, повторить таблицу умножения, , закреплять умение находить периметр   ,закрепить умение сравнивать выражения). < Слайд

II. Мотивация учебной деятельности.

У. Ребята   Капитаном  у нас по прежнему будет Костя ,его помощниками будем все мы . Вы согласны?

Д. Да!

У. На протяжении всего путешествия мы будем закреплять знания табличного умножения и деления, решать задачи и выполнять много других интересных заданий. Путешествовать будем вот на  этом корабле. Вам нравится корабль?

Д. Да!

У. Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть чёткими и аккуратными. Откроем дневник наблюдений и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать.

    Пора отправляться, но мы должны дать название кораблю. А для этого нужно выполнить задание.

III. Устный счёт.

    1. Арифметический диктант.

(Дети записывают в строку только ответы)

1) По двору ходят куры. Петя насчитал 20 ног. Сколько кур гуляет во дворе? (10)

2)Увеличить 4 в 6 раз ( 24)

    3)Первый множитель 5 ,второй 8 .Найдите произведение ( ;40)

4) По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)

5) Из- за  куста торчат 18 ушей. Там  спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)

6) В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 2 таких стручках? (12)

7)Мышка зерна собирала ,

По 2 зернышка таскала .

Принесла уж 9 раз

Каков Мышкин запас ?  (18)

(Ребята выполняют взаимопроверку. ) Получился ряд чисел

10,  20  24,  18,  9,  12,40

р      б     а     ж   д     у .

У. Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?

Д.  9. Оно однозначное и нечётное.

У. Расположите эти числа в порядке возрастания и мы прочитаем название корабля

Д. Ребята записывают числа в порядке возрастания и читают слово «Дружба»

Отправляемся в путешествие. < Слайд 9>  Корабль наш по морю плыл,
К чудо-острову спешил.
Ждали там давно гостей,
Сообразительных детей.

Счастливого плавания!

 1.. . < Слайд 10, 11>  

- Остров попугаев в гости всех нас ждёт. Предлагаю вам задание печатная тетрадь стр 46 №119

Молодцы  .А как красиво на острове !Но посмотрите

Задание на сравнение, работа в парах. < Слайд 12>

- Дельфинчик плавает в воде
И приглашает нас к себе,
Просит обратить внимание
И выполнить его задание.

- Смотрите, дельфин бьёт тревогу, что загрязняют люди воду, что рыбам негде будет жить. Мы должны помочь морским жителям решить эту проблему. < Слайд 13, 14> 

- Сравните, поставьте знаки <, >, =. (Дети работают в парах).

24:3 : 24-3

27:3 : 27-3

34 : 35

36:4 : 36:6

48 : 47

38 : 46

Физминутка. <Слайд 15>

Дети выполняют ритмичные движения под песню "Чунга-Чанга".(показывает кто то из детей )

- Сели на места, закрыли глазки. Морской ветер гладит вам волосы, щёки, яркое солнышко улыбается, чайки галдят над кораблём. Морская прохлада помогла восстановить нам силы.

После чего выполняется зрительная гимнастика. Дети следят за корабликом, укреплённым на конце указки. (Движения по кругу в одну, а затем в другую сторону, вверх, вниз, вправо, влево, "ленивые восьмёрки").

Решение задач.

- Мы попали на необитаемый остров, но здесь пираты..

У. Ребята! Пираты хотят напасть на наше судно. И пока мы не выполним их задание, они нас не отпустят. Вашим оружием будет ум и смелость. Приготовиться к математическому  бою!

 < Слайд 16> (Приложение 1).

Дети повторяют схему решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. < Слайд 17> (Приложение 1).

Во : раз >

Во : раз < :

После чего дети устно решают задачи< Слайд 18, 19>

1. На берегу 7 лягушат, а в воде в 2 раза больше. Сколько лягушат в воде?

2.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 18 карасей.
Рыбак Евсей - в 6 раз меньше карасей.
Сколько карасей натаскал Евсей?

Но это еще не все .Нам необходимо решить главное задание пиратов .учебник стр …№

- А пираты оставили нам сундук. Здесь записка –но она зашифрована . Нам нужно выполнить самостоятельную работу, решить задание и тогда мы узнаем код шифра

Капитан со своим главным помощником будут искать шифр на моем компьютере ,несколько помощников на своих компьютерах ,а остальные в спец журналах

(дети выполняют тестовую работу)

3. Задача на смекалку.

У. Славно поработали !шифр найден

Вот и записка. Нас просят ответить на вопрос

         Вёз корабль карамель,

         Наскочил корабль на мель,

         А матросы две недели

         Карамель на мели ели.

         Посчитай, за сколько дней

         Матросы съели карамель. ( 14)

4. Работа по учебнику.

У. Объявляю благодарность самым смелым и умным матросам нашего корабля!

VI. Зарядка для глаз.

VII. Творческое применение знаний.

1. Геометрический материал.

У. Ребята, я хочу  вас спросить. Что обязательно должно быть на корабле, чтобы спастись во время бедствия? Ведь море непредсказуемо, опасно, особенно в шторм.

Д. Спасательные круги, шлюпки, плоты.

У. Правильно, ребята. Молодцы! А где же нам их взять? Как вы думаете? Что вы можете предложить?

Д. Построить из геометрических фигур.

У. Да, сейчас мы будем моделировать спасательные шлюпки.

Какие фигуры  перед вами на столах?

Д. Многоугольники.

У. На какие две группы их можно разбить?

Д. На треугольники и четырёхугольники.

2. Работа  в парах.

 У. Будем моделировать шлюпки парами, ведь сообща работать веселее и легче.

. Но прежде чем работать в группах, вспомним правила работы в группе. < Слайд 7>

Правила работы в группе: 

  • Уважай своего товарища.
  • Умей каждого выслушать.
  • Не согласен - предлагай.

(Ребята моделируют шлюпку) .А теперь давайте найдем периметр фигур из которых построена наша шлюпка  

1вариант будет находить периметр  треуг ,а 2 вариант периметр четырехугольника

У. Теперь наш корабль полностью оснащён и нам не страшен шторм и непогода.

Вот мы и попали в страну Цифирию .Жители этой страны  встречают нас цветами  с секретом

. Давайте раскроем секрет   .Молодцы!

VIII.Рефлексия .

У. Путешествие подошло к концу благодаря нашей дружной работе.С жителями этой страны мы не прощаемся .Они приготовили для нас еще много интересного ,но об этом мы узнаем на следующих уроках. Наш капитан доволен вашей работой во время морского путешествия. Все задания, которые встречались у вас на пути, вы выполнили быстро и правильно. Спасибо вам!

   Было ли для вас путешествие интересным и увлекательным? Понравился вам урок?

Ой! Мне на руку упали две капельки, которые выплеснула морская волна. Но капельки разные. Чем они отличаются? (Одна грустная, а другая весёлая.)

У вас на столах тоже есть такие капельки. Внимательно посмотрите, какая из капелек передаёт ваше настроение после морского путешествия, возьмите её в руку и покажите мне.

Какая ласковая и радостная волна получилась из ваших маленьких капелек! Спасибо вам большое за работу на уроке!

IX. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»

Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...

Тема "Закрепление изученного в разделе "Умножение и деление чисел"

Конспект урока по математике. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....

Проект урока математики в 1классе по теме: «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»

Тип урока: комбинированныйЦели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел...

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 «Б» КЛАССЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»

тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 «б» КЛАССЕ Закрепление по теме «Таблица умножения»...