ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 «Б» КЛАССЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 «б» КЛАССЕ
 

Закрепление по теме «Таблица умножения»
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 «Б» КЛАССЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов, нахождение площади и периметра прямоугольника,  составлять числовые выражения со скобками, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, закрепление знаний таблицы умножении и дления.

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся использовать изученную информацию в вычислениях, решать текстовые и геометрические задачи изученных видов (на нахождение неизвестной величины, площади и периметра прямоугольника, составлять  и решать числовые выражения.

Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, работать в группах, оценивать свои достижения на уроке, работать с текстовой информацией.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию
из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

1.Целеполагание.

2. Устный счет

Решение примеров

Сообщает тему урока

Предлагает выполнить задания

- Сегодня мы на уроке отправляемся в математическое путешествие. На каждой станции вас ждут задания.

1 станция – билетная.

Чтобы отправиться в путешествие, каждый должен решить пример на билете. Это пропуск.

Слушают учителя.

Выполняют задания индивидуально


1

2

3

4

5

6

7

III. Работа по теме.

IV.Итоги урока. Рефлексия

Решение задач

Составление выражения

Нахождение площади и периметра фигур

Решение задач на смекалку

Решение примеров

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

-  2  станция «Задачкино».

1 задача: На 4 тарелках 16 пирожков. Сколько пирожков на 3 тарелках?

2 Задача: На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Следующее задание:

Используя 4 раза цифру 7, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь выражения со значениями: 5,6,7,8,9

3 станция «Геометрическая»

Решите задачу:

Периметр прямоугольника равен 16 см. Чему могут быть равны его стороны?

Начерти квадрат с таким же периметром. Найди площадь прямоугольника и квадрата.

4 станция «Смекалкино»:

Как поставить 6 стульев  у 4 стен, чтобы у каждой стены стояло  по 2 стула?

5 станция «Цветочная поляна»:

Решите примеры на лепестках и соберите свой цветок

– Чем занимались на уроке?

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания понравились?

– Какие – вызвали затруднения?

– Как оцениваете свою работу
на уроке?

Выполняют задания в группах, индивидуально

Выполняют вычисления и построения  фигур в тетрадях.

Индивидуально выполняют вычисления

Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Фронтальная, индивидуальная

Р – ориентируются

в текстовой информации; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – умеют слушать друг друга, работать в группе,строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения

необходимой для ре-шения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету


1

2

3

4

5

6

7

3 · 9 = 27 (п.) – на 9 пальто.

Ответ: 27 пуговиц нужно пришить
на 9 таких пальто.

3 · 10 = 30 (п.) – на 10 пальто.

Ответ: 30 пуговиц нужно пришить
на 10 таких пальто.

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

5. Работа
по учебнику

№ 3.

Разбирает вместе с учащимися.

Записывает решение на доске.

25 – 3 · 6 = 7 (м).

Ответ: ткани хватит.

25 – 4 · 6 = 1 (м).

Ответ: 1 метр ткани останется.

5 · 6 = 30 (м).

Ответ: для того чтобы расходовать
по 5 метров ткани на платье, нужно
30 метров ткани.

После чтения задачи
и вопросов к ней устно отвечают на них,
составляя выражения.

Задача внизу страницы.

Привезли – ?, 8 ящиков по 10 кг
огурцов.

Продали – 54 кг.

Осталось – ?

Составляют план решения, а потом решают
самостоятельно.

1) 10 · 8 = 80 (кг) – при-везли.


1

2

3

4

5

6

7

2) 80 – 54 = 26 (кг) –
осталось.

Ответ: 26 килограммов огурцов осталось

III. Практическая деятель-

ность

1. Работа
с единицами длины.

– Выполните задание № 5 (с комментированием).

Выполняют задание.

Фронтальная, индивидуальная

П – используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т. д.);

осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство.

Р – осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции

2. Работа
с геометрическим мате-риалом.

№ 6.

– Вспомните, как найти площадь и периметр прямоугольника и квадрата.

аквадр. = 3 м        апрям. = 4 м        bпрям. = 2 м

1) 3 · 3 = 9 (м2) – Sпрям..

2) 4 · 2 = 8 (м2) – Sквадр..

3) 9 – 8 = 1 (м2) – на столько больше.

4) 3 · 4 = 12 (м) – Рпрям..

5) (4 + 2) · 2 = 12 (м) – Рквадр..

Ответ: периметры фигур одинаковые,
Sпрям. > Sквадр. на 1 м2.

– Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон.

– Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ши-рину.

Записывают самостоятельно решение, а затем производится проверка.

3. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 7.

Расставляют скобки
в равенствах.

 

4. Работа
в тетради
на печатной основе

– В рабочей тетради выполните задания № 143–144, с. 53

Выполняют задания

IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

V. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 72, № 4.

Рабочая тетрадь, с. 54, № 145

Задают уточняющие
вопросы

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Конспект открытого урока математики в 3 классе Закрепление по теме "Таблица умножения деления"

Открытый урок проведён в форме путешествия в сказку. Сказочные персонажи: Карлсон и Малыш из сказки А.Линдгрен, приуроченный к 110 годовщине со дня рождения писательницы. Урок включает разнообразные ф...

Технологическая карта урока математики в 3 классе с презентацией. Тема "Решение задач"

Закрепление умения  решать  составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки....

Технологическая карта урока математики во 2 классе « Закрепление по теме «Письменные приемы вычислений».

Урок математики с использованием методов проблемно-развивающего обучения,ориентированного на побуждение учащихся к активной деятельности. Отображает требования ФГОС. Представлены задания для работы в ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»...