Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Чайкина Надежда Львовна

     Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обучающиеся  могут самостоятельно анализировать и контролировать свою работу,  определять цели и задачи урока, осуществлять сотрудничество с учителем.

Тема: Деление с остатком.

Тип: Урок открытия новых знаний

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с разными способами деления числа с остатком
  • Формировать практические навыки деления числа с остатком.
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения.
  • Развитие культуры речи  учащихся.
  • Развитие познавательной активности, интереса к занятиям математикой.
  • Учение работать в группе.

3.Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности.

 

Формирование УУД:

  • Регулятивные:  формировать  умение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность принимать сохранять  
  • цели   и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и  сложность;
  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия  в группе: умение договариваться о распределении функций в группе, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, возможность  отстаивать различные позиции  и точки зрения;
  • Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять  главное; учить анализировать,  сравнивать  данные; определять  общие  признаки.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы работы: поисковый, исследовательский                                                                                                                                                                

Материально – техническое обеспечение: экран, проектор, предметные карточки, карточки для работы в парах, учебник «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова.3 класс.

 

Ход урока

 

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

Мотивация к

учебной деятельности.

 

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Включение учащихся в учебную деятельность

                     

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

с учителем

сверстниками.

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выявление места и причины затруднения

Постановка проблемы:

 

 

 

 

4Решение проблемы и сообщение темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

5Определение задач:

 

 

 

 

 

6.Этап моделирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7Работа по учебнику

 

 

6.Физкультминутка

 

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выбор способа и средств ее реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологи

1.Проведём Математическую разминку

 

63

64

7

80

5

21

24

14

6

- Правильно угаданное число будем закрывать фишками.

 - 6*4

-7*9

-40:8

- предыдущее число 65

- Последующее 79

-Число, в котором 1д.4 ед.

- произведение чисел 7 и 3

-делимое 42 делитель 7, найти частное

 

- Какое число осталось? (7)

-Какое это число: четное или нечётное, однозначное, делится на 1 и на 7? Делится на само себя.

- А как вы думаете можно ли число 7  разделить на 3?  (разные ответы детей)

Принимаю ваши предложения, пробуем найти ответ.

-Вот перед вами 7 кругов. Разделите их поровну между собой.

 -Сколько раз по 3 содержится в числе 7? (2)

-Удалось ли разделить круги поровну? (нет)

-- Что заметили? (остался 1 круг)

-Почему оставшийся круг никому не достался? (потому что делили поровну) 

-Так что такое 1? (остаток)

-С каким арифметическим действием связан остаток? (делением)

 

- Кто  может назвать тему урока?

-Зачем мы изучаем деление с остатком?

-Значит, будем учиться выполнять деление с остатком.

-Вернёмся к  выражению, запишем и прочитаем: 7:3=2 (ост.1)

«7 разделить на 3 получится 2 , остаток 1 или как можно прочитать, используя компоненты при делении?» Сравните остаток и делитель: какой вывод можно сделать?

-Ребята, как вы думаете, ещё есть другой способ деления с остатком?

-Проведём наблюдение с помощью рисунка, найдём частное и остаток 9:4

Запишите решение: 9: 4=2 (ост.1)

-Сравните  остаток с делителем.

- Ребята, а как ещё можно  выполнять деление с остатком  32:5, не используя каждый раз предметы или рисунки? (столбиком)

 составим:   Алгоритм деления

32 на 5 не делится без остатка.

Находим первое неполное делимое.

Вспомним, какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка. Это 30.

Найдём частное: 30: 5=6

Найдём остаток: 32-30=2, остаток меньше делителя.

 

-Что помогло сделать правильный вывод? (Исследование)

               

 

 

 

 

 

 

Чтение правила в учебнике (с.27)

- Сравните вывод с правилом в учебнике.

 

Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.

Повторяют однозначные и двузначные числа, четные и нечетные, табличные случаи умножения и деления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7:3=2 (ост.1) карточка

 

 

 

 

3 человека у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление с остатком (слайд 1)

 

(учащиеся озвучивают  тему  урока)

Чтобы эти знания могли пригодиться в жизни, на работе, в быту в сельском хозяйстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм деления (слайд 2)

 

1.      Находим первое неполное делимое

2.      Вспомним, какое самое большое число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.

3.      Найдём частное.

4.      Найдём остаток.

5.      Проверяем: остаток всегда меньше делителя.

 

 

    

 

 

 

Музыкальная (слайд 3)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

с учителем

и сверстниками;

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение  формулирование познавательной цели; логические  формулирование проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение конструктивного взаимодействия

в группе.

Познавательные: анализ,

сравнение  данных; определение  общих  признаков, соотнесение результатов, полученных

на модели, с

реальностью, самостоятельное выделение

формулирование алгоритма.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Закрепление с проговариванием

 

8. Рефлексия

Организация усвоения учениками нового способа действий

На столах карточки с заданием: восстановить алгоритм деления с остатком.

 

- Как я понял новую тему?

- Можно ли при делении с остатком использовать разные способы, какой вам понравился больше?

Самооценка.

-Оцените свою работу на уроке цветными фишками.

Работают в парах.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Коммуникативные:  оценка действий партнера.

10. Домашнее задание.

 

Закрепление полученных на уроке знаний.

с.27, № 5

Записывают домашнее задание в дневник.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_uud_po_matematike.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

Тема: Деление с остатком.

Тип: Урок открытия новых знаний

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с разными способами деления числа с остатком
  • Формировать практические навыки деления числа с остатком.
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения.
  • Развитие культуры речи  учащихся.
  • Развитие познавательной активности, интереса к занятиям математикой.
  • Учение работать в группе.

3.Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности.

Формирование УУД:

  • Регулятивные:  формировать  умение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность принимать сохранять  
  • цели   и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и  сложность;
  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия  в группе: умение договариваться о распределении функций в группе, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, возможность  отстаивать различные позиции  и точки зрения;
  • Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять  главное; учить анализировать,  сравнивать  данные; определять  общие  признаки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы работы: поисковый, исследовательский                                                                                                                                                                

Материально – техническое обеспечение: экран, проектор, предметные карточки, карточки для работы в парах, учебник «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова.3 класс.

Ход урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

Мотивация к

учебной деятельности.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Включение учащихся в учебную деятельность

                     

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

с учителем

сверстниками.

2.Актуализация знаний

3. Выявление места и причины затруднения

Постановка проблемы:

4Решение проблемы и сообщение темы

   

5Определение задач:

6.Этап моделирования

7Работа по учебнику

6.Физкультминутка

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий

выбор способа и средств ее реализации.

Здоровьесберегающие технологи

1.Проведём Математическую разминку

63

64

7

80

5

21

24

14

6

- Правильно угаданное число будем закрывать фишками.

 - 6*4

-7*9

-40:8

- предыдущее число 65

- Последующее 79

-Число, в котором 1д.4 ед.

- произведение чисел 7 и 3

-делимое 42 делитель 7, найти частное

- Какое число осталось? (7)

-Какое это число: четное или нечётное, однозначное, делится на 1 и на 7? Делится на само себя.

- А как вы думаете можно ли число 7  разделить на 3?  (разные ответы детей)

Принимаю ваши предложения, пробуем найти ответ.

-Вот перед вами 7 кругов. Разделите их поровну между собой.

 -Сколько раз по 3 содержится в числе 7? (2)

-Удалось ли разделить круги поровну? (нет)

-- Что заметили? (остался 1 круг)

-Почему оставшийся круг никому не достался? (потому что делили поровну) 

-Так что такое 1? (остаток)

-С каким арифметическим действием связан остаток? (делением)

- Кто  может назвать тему урока?

-Зачем мы изучаем деление с остатком?

-Значит, будем учиться выполнять деление с остатком.

-Вернёмся к  выражению, запишем и прочитаем: 7:3=2 (ост.1)

«7 разделить на 3 получится 2 , остаток 1 или как можно прочитать, используя компоненты при делении?» Сравните остаток и делитель: какой вывод можно сделать?

-Ребята, как вы думаете, ещё есть другой способ деления с остатком?

-Проведём наблюдение с помощью рисунка, найдём частное и остаток 9:4

Запишите решение: 9: 4=2 (ост.1)

-Сравните  остаток с делителем.

- Ребята, а как ещё можно  выполнять деление с остатком  32:5, не используя каждый раз предметы или рисунки? (столбиком)

 составим:   Алгоритм деления 

32 на 5 не делится без остатка.

Находим первое неполное делимое.

Вспомним, какое самое большое число до 32 делится на 5 без остатка. Это 30.

Найдём частное: 30: 5=6

Найдём остаток: 32-30=2, остаток меньше делителя.

-Что помогло сделать правильный вывод? (Исследование)

        

Чтение правила в учебнике (с.27)

- Сравните вывод с правилом в учебнике.

Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.

Повторяют однозначные и двузначные числа, четные и нечетные, табличные случаи умножения и деления.

7:3=2 (ост.1) карточка

 

3 человека у доски

Деление с остатком (слайд 1)

(учащиеся озвучивают  тему  урока)

Чтобы эти знания могли пригодиться в жизни, на работе, в быту в сельском хозяйстве.

Алгоритм деления (слайд 2)

  1. Находим первое неполное делимое
  2. Вспомним, какое самое большое число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.
  3. Найдём частное.
  4. Найдём остаток.
  5. Проверяем: остаток всегда меньше делителя.

     

Музыкальная (слайд 3)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

с учителем

и сверстниками;

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение  формулирование познавательной цели; логические  формулирование проблемы.

Коммуникативные: умение конструктивного взаимодействия

в группе.

Познавательные: анализ,

сравнение  данных; определение  общих  признаков, соотнесение результатов, полученных

на модели, с

реальностью, самостоятельное выделение

формулирование алгоритма.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

7. Закрепление с проговариванием

8. Рефлексия

Организация усвоения учениками нового способа действий

На столах карточки с заданием: восстановить алгоритм деления с остатком.

- Как я понял новую тему?

- Можно ли при делении с остатком использовать разные способы, какой вам понравился больше?

Самооценка.

-Оцените свою работу на уроке цветными фишками.

Работают в парах.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Коммуникативные:  оценка действий партнера.

10. Домашнее задание.

 

Закрепление полученных на уроке знаний.

с.27, № 5

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

Мониторинг применения УУД на уроке в начальной школе

В данной статье описываю понятие УУД, их формирование на уроках в начальной школе и мониторинг УУД на уроках....

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

мониторинг применение УУД на уроках по результатам анализа уроков

мониторинг применение УУД на уроках по результатам анализа уроков...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

Урок русского языка был построен с учётом индивидуальных возрастных особенностей обучающихся, с использованием системно-диалогического обучения, технологии критического мышления и здоровьесберега...