Сценарий открытого мероприятия «Неделя математики» в начальной школе.
план-конспект занятия по математике (2, 3 класс) на тему

Давыдова Надежда Игоревна

Сценарий праздника можно использовать на внеклассном занятии, как праздник в течение недели математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_meropriyatiya.odt16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого мероприятия «Неделя математики» в начальной школе.

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
  2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
  5. Привитие интереса к математике.

Ход праздника:

Ведущий:

- В нашей школе с 18 декабря проходит «Неделя математики». В течение  недели на уроках математики вы, ребята, выполняли разные задания: графический диктант, головоломку, геометрические построения, олимпиаду, поделки, рисунки. Настало время подвести итог. Сегодня к нам пришла Царица Математика. Давайте её встречать.

Математика.

Здравствуйте, ребята! Я - Царица Математика. Я очень люблю считать, измерять, решать задачи, отгадывать головоломки и ребусы. А вы любите? Тогда я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математики.  Я очень хочу познакомиться с вами!

1 ученик:

День необычный сегодня –
Праздник к нам в школу пришел,
А если праздник сегодня –
Это, друзья, хорошо!

2 ученик:

Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых, 
И серьезных, и веселых
Наших умненьких детей!

3 ученик:

Весела сегодня школа,
Зал горит огнем
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!

4 ученик:

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это для царицы всех наук
Начинаем мы сегодня встречу.

5 ученик:

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

6 ученик:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

   -А сейчас, ребята, послушайте стихи о цифрах ( на экране-слайды)

                                                         Веселый счет

                         Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака

От 0 до 10

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О-

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять.

Математика:

- Молодцы, ребята! Я сейчас проверю вашу смекалку. Задание называется «Быстро отвечай»!

  1. Сколько орехов в пустом стакане?  (нисколько, стакан пустой)
  2. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
  3. Сколько козлят съел волк? (6)
  4. Как называется наука о числах?(математика)
  5. Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
  6. Сколько в двух неделях дней? (14)
  7. Как называется знак сложения?  (плюс)
  8. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)
  9. Сколько хвостов у семи китов? (7)
  10. Сколько носов у двух псов? (2)
  11. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?(40)
  12. Сколько ушей у пяти малышей? (10)

        -Физкультминутка

      -Конкурс   «Геометрические фигуры»

Математика:  Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Сегодня к нам пришли веселые геометрические фигуры.

(В класс входят учащиеся, в руках держат геометрические фигуры и читают стихи.)

Треугольник.

Три угла, три стороны,

Я - треугольник, посмотри.

Ромб.

Я - братец озорной,

       

Каждый угол не прямой.

Мои стороны равны

И слегка наклонены.

Круг.

Я - веселый, добрый круг,

Всем теперь надежный друг.

Квадрат.

Познакомьтесь, я - квадрат,

Подружиться с вами рад.

Прямоугольник.

У меня угла четыре,

Все они во мне прямые.

Прямоугольником зовусь,

Вам сейчас я покажусь.

Овал.

Карандаш потанцевал -

Получился я — овал.

( познавательный мультипликационный фильм- «Чертёж» )

Математика:  А теперь, ребята, отгадайте мои загадки:

Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовется... (плюс)

Из цифры вычтем мы другую,

Ставим черточку прямую.

Я тире в грамматике,

А кто ж я в математике? (минус)

 Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня... (квадрат)

Шея длинная такая,

Хвост крючком... И не секрет:

Любит всех она  лентяев,

А ее лентяи — нет.  (двойка)

Мы — веселые отметки.

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (пятерки)

 Раз кружок и два кружок,

Что за цифра, мой дружок? (восемь)

-Исполнение песни « Дважды два- четыре»

Дважды два четыре дважды два четыре 
Это всем известно в целом мире 
Дважды два четыре дважды два четыре 
Это всем известно в целом мире 
Дважды два четыре дважды два четыре 
А не три а не пять это надо знать 
Дважды два четыре дважды два четыре 
А не шесть а не семь это ясно всем.

 
Трижды три навеки девять 
Ничего тут не поделать 
И не трудно сосчитать 
Сколько будет пятью пять 
Пятью пять двадцать пять 
Пятью пять двадцать пять 
Совершенно верно.


Дважды два четыре дважды два четыре 
Это всем известно в целом мире 
Дважды два четыре дважды два четыре 
Это всем известно в целом мире 
Дважды два четыре дважды два четыре 
А не три а не пять это надо знать 
Дважды два четыре дважды два четыре 
А не шесть а не семь это ясно всем.

 
У кого друзья ни спросим 
Шестью восемь сорок восемь 
Шестью шесть прошу учесть 
Неизменно тридцать шесть 
Шестью шесть тридцать шесть 
Шестью шесть тридцать шесть 
Совершенно верно.


Дважды два четыре дважды два четыре 
Это всем известно в целом мире 
Дважды два четыре дважды два четыре 
Это всем известно в целом мире 
Дважды два четыре дважды два четыре 
А не три а не пять это надо знать 
Дважды два четыре дважды два четыре 
А не шесть а не семь это ясно всем 
Дважды два четыре дважды два четыре 
А не три а не пять это надо знать 
Дважды два четыре дважды два четыре 
А не шесть а не семь это ясно всем.
Всем! 

Математика: Дорогие ребята! Мне очень понравился ваш праздник. Я увидела, какие вы смышлёные, внимательные. Лучших математиков по итогам недели ждут награды!


Давайте, ребята, учиться считать,
            Делить, умножать, прибавлять, вычитать, 
      Запомните все, что без точного счета, 
  Не сдвинется с места любая работа. 
Без счета не будет на улице света. 
      Без счета не сможет подняться ракета.
    Без счета письмо не найдет адресата.
      И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Считайте, ребята, точнее считайте, 
 Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учитель научит вас точному счету,
Скорей за учебу, скорей за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ недели математики в начальной школе.

Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к матема...

неделя математике к начальной школе.

с 21.02.2013- в начальной школе прошла неделя математтике. Были  проведены разные конкурсы среди 1-4 кл,олимпиада среди уч-ся 2-4кл,открытые уроки в классах.Очень интересно прошла инсценир...

Презентация к открытию Недели математики в начальной школе.

Презентация на открытие Недели Математики в начальной школе....

Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе.

Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе....

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для начальной школы Математическая сказка «Муха-Цокотуха» авторы: Жукова И.А ., Вахрушева О.Н.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для начальной школы Математическая сказка «Муха-Цокотуха» (методическая разработка)Разработали:  Жукова Ирина Анатольевна, учитель начальных классо...

КВН по математике для параллели 3-х классов (в рамках недели математики в начальной школе)

Цель: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.Задачи:   1)Способствовать формированию интереса к урокам математики.2)Зак...

Сценарий закрытия недели математики в начальной школе

Сценарий закрытия недели математики в начальной школе. Внеклассное мероприятие...