Технологическая карта к уроку математики "Арифметические действия над числами"
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Осуховская Светлана Александровна

Технологическая карта к уроку математики "Арифметические действия над числами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Фамилия Имя Отчество. Осуховская Светлана Александровна

Предмет. Математика

Класс 4 «В»

Тип урока. Закрепление изученного материала.

Тема урока. Арифметические действия над числами.

Цель. Формировать умение анализировать и решать задачи на движение, вспомнить зависимость между величинами, повторить известные формулы.

Задачи 1.Формировать умение анализировать и решать задачи на движение.

              2.Вспомнить зависимость между величинами.

              3.Повторить формулы.

              4.Формировать умения выполнять арифметические действия в выражениях.

УУД

        1.Личностные. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной                 задачей.                    

  1. Регулятивные. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи;
  2. Коммуникативные. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  3. Познавательные. Развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах, делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Планируемые результаты

  1. Предметные (знать): формулы на движение, алгоритмы решения примеров, алгоритмы решения задач.

  1. Предметные (уметь): анализировать и решать задачи на движение, уметь применять известные формулы при решении задач, решать математические выражения.

  1. Метапредметные: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.
  2. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

Понятия: скорость, время, расстояние, арифметические действия над числами.

Межпредметные связи:

Методы обучения: поисковый.

Технология: сотрудничества, компьютерная.

Этапы урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

 Формируемые УУД

Методы обучения

Организационный момент

 

 Долгожданный дан звонок.

Начинается урок математики.

-Сегодня на уроке я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас всё получилось.

-Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука –

Это математика!

 

Обучающиеся получают положительные эмоции и настраиваются на урок. 

 

 

Актуализация знаний

 

Начнём наш урок с повторения.

-Сейчас я буду показывать формулы, а вы расскажите, что они обозначают. 

S=V*t

P=(a+b)*2

S=a*b

S=a*a

V=a*b*c

V=S:t

t=S:V

a=S:b

-Сейчас я буду диктовать задачи, а вы в тетрадь будите записывать ответы и показывать на веере номер той формулы, которой вы пользовались.

1.Длина прямоугольника 14 дм, ширина 4дм. Найдите площадь.

2.За 3 секунды сокол пролетел 78 метров. Какова скорость сокола?

3.Найдите объём параллелепипеда, если длина 8м, ширина 3м, а высота 5м.

4.Сторона квадрата 8см, чему равна площадь?

5.За какое время проедет велосипедист 120м, если его скорость 6м.с.?

6.Длина прямоугольника 17 см, ширина 3см. Чему равен периметр?

7.Площадь прямоугольника равна 5600 см кв, ширина 80см. Чему равна длина?

8.Заяц бежал со скоростью 60 км в час. Какое расстояние он пробежал за 3 часа?

-Проверим ваши ответы. Какие формулы являются взаимообратными?

Задача детей вспомнить, что обозначает каждая формула.

1.Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

2.Чтобы найти периметр прямоугольника, надо к длине прибавить ширину и умножить на 2. и т. д. 

1)56, дети поднимают цифру 3.

2) 26, дети поднимают цифру  6.

3) 120, дети поднимают цифру 5.

4)64, дети поднимают цифру4.

5)20, дети поднимают цифру 7.

6)40, дети поднимают цифру2.

7)70, дети поднимают цифру 8.

8)180, дети поднимают цифру1.

Дети читают ответы, и называют три формулы на движение.

Вспомнить решение простых задач, взаимообратные задачи. 

Решать текстовые задачи в 1 действие на сложение, вычитание, умножение и деление.

Проблемный.

Постановка цели и задач урока.

Подумайте, так какая тема нашего урока?

Решение задач на движение. Решение выражений.

Осмысление и закрепление

материала.

 

Вспомним, как найти расстояние?

Вспомним, как найти скорость?
Вспомним, как найти время? 

Решим простые задачи на движение.

  1. Катер прошёл 150 км за 5 часов. Какова скорость катера?

2 ) Какое расстояние проедет всадник за 2 часа, если скорость его движения 13 км в час?

3) Велосипедист ехал со скоростью 14 км в час. За сколько часов он проедет 28 км?

4) Тройка лошадей бежит со скоростью 30 км в час. С какой скоростью бежит каждая лошадь?

Проверим решение задач.

Физкультминутка. Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к семи –Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

 

Откройте учебник на стр.40 №4.

Прочитайте задачу про себя.

Заполнение схемы у доски. Запись решение. Проверка у доски.

В парах составление обратной задачи. Объяснение. Запись решения.

-А теперь подвиньте к себе фигуры. В парах найдите площадь данной фигуры и решение запишите в тетрадь. (Проверка, выставление оценок)

Обучающие отвечают правила. 

1) 150:5=30км в час

Ответ:30 км в час.

2) 13*2=26 км

Ответ:26 км расстояние.

3) 28:14=2(ч)

Ответ: за 2 часа он пройдёт.

4) 30 км в час.

8*7+(8*7):2=84 см кв.

Решить составную задачу и составить обратную. Вспомнить решение задач на нахождение площади фигуры. 

Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

Сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:

Проблемно-поисковый, практический.

Итоги урока.

Рефлексия

 

Что мы сегодня делали на уроке?

Выполнили ли мы поставленные цели? 

 

Подвести итог урока. 

Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

Планировать шаги по устранению пробелов.

 

Домашнее задание

 

Стр.41 №7 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе «Умножение суммы на число»

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе по ФГОС  «Умножение суммы на число»...

Технологическая карта к уроку математики по теме "Число и цифра 2"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа".  Кроме учебника А.Л.Чекина дети на парте должны иметь: терадки по математик...

Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа"

Технологическая карта по математике по теме: "Умножение числа  2 и деление на 2. Половина числаУмножение числа  2 и деление на 2. Половина числа"Тип урока: Урок открытия новых знан...

Технологическая карта к уроку математики по теме: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. 1 класс УМК Школа России

Тема урока: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разностьТип урока : ознакомление с новым материаломЦель урока: создать условия для успешного ознакомления с названиями компонентов п...

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова, называющие действия. Введение моделей для слов".

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова, называющие действия. Введение моделей для слов"....

Технологическая карта к уроку математики . «Деление многозначного числа на однозначное».

Предмет: Математика                      Класс: 4            ...