Конспект урока по теме "МАТЕМАТИКА И ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ. ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ" ПНШ 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Садикова Ия Владимировна

В данной статье представлен конспект урока математики во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа". На уроке ребята путешествуют по математическому городу: прогуливаются по аллее Минусов и Плюсов, гуляют по улице Неравенств и проспекту Задач, посещают Геометрический перекрёсток. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx42.89 КБ
Файл matematika_i_letnie_kanikuly.pptx303.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1
МАТЕМАТИКА  И ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ.
ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Задачи урока- воспроизведение основного материала, изученного в 1 классе:

- название и запись чисел первых двух десятков; однозначные и двузначные числа; разряд единиц и разряд десятков; терминология действий сложения и вычитания; табличные случаи сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

– Откройте учебник на стр.7. Чтение вступительной части. Запись в тетрадь темы урока.

- Чтобы вспомнить, что мы уже знаем, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по математическому городу. (На доске висит карта города Математики)

- Сначала мы с вами идём по переулку Разрядов.

III. Работа по теме урока

1. Повторение нумерации

а) Назвать по порядку числа от 1 до 20.

б) 1 - у доски

Отступить  от сгиба 3 клетки вправо и записать названные числа в две строчки, отделив однозначные числа от двузначных.

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

в) Обратимся к строчке двузначных чисел:

- Подчеркните синим цветом цифры, которые занимают первые места справа. Вы подчеркнули цифры, обозначающие число единиц. Место в записи, где находится цифра, обозначающая число единиц, называется разрядом единиц.

- Подчеркните красным цветом цифры, которые стоят на втором месте справа.

- Что они обозначают? Место в записи, где находится цифра, обозначающая число десятков, называется разрядом десятков.

- Прочитайте двузначные числа: 24, 59, 61, 33, 75, 80, 18. Назовите, какие цифры стоят в разряде десятков, какие - в разряде единиц. Запишите 4 любых из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых (записывайте в 2 столбика).

1 ученик работает за доской.

http://ru.onlinemschool.com/pictures/number/n1.png

Низший разряд - самый правый. Старший разряд - самый левый.

Низший разряд - единицы, далее - десятки, сотни, тысячи и т.д.

г) Вернёмся к нашим числам. Все их можно назвать одним словом - натуральные числа.

  • Наименьшее натуральное число - один (единица).
  • Наибольшего натурального числа не существует. Множество натуральных чисел бесконечно.

- А где в нашей записи должно находиться число 0? Как вы думаете, почему мы его не написали? 0 не является натуральным числом. Запишите его в первую строчку перед числом 1 зелёной пастой.

2. «Прогулка» по аллее Плюсов и Минусов.

– Что такое аллея? (Дорога с рядами деревьев по обеим сторонам)

– В городе Математике вместо деревьев на аллее растут примеры: с одной стороны аллеи должны расти примеры на вычитание, а с другой стороны – на сложение. Как вы успели заметить, примеры «стоят» вперемешку. Наша задача – помочь им правильно занять свои места.

Примеры на карточках, расставляем их на доске правильно.

4 … 2 = 6                        9 … 2 = 7

7 … 1 = 8                        8 … 3 = 5

1 … 6 = 7                        7 … 4 = 3

5 … 5 = 10                5 … 5 = 0

3 … 6 = 9                        5 … 2 = 3

2. Работа по учебнику.

Учащиеся выполняют задания 2, 3, 4

При выполнении задания 2 учитель открывает таблицу на доске:

4. «Остановка» на Геометрическом перекрестке.

- Помните о том, что перекрёсток - самое опасное место на дороге и переходить на другую сторону улицы здесь надо особенно внимательно.

5. «Минутки» на проспекте Задач. Работа по учебнику. Задание 5.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Среди предложенных выражений выпишите то, которое является решением задачи. Вычислите и запишите ответ задачи.

Запись:

        11 + 2 = 13 (п.)

        Ответ: 13 писем.

6. Если мы правильно решим следующие 3 задачи, то узнаем, что хотят сказать нам жители города Математики.

        1) Шесть листов бумаги

Было у Алёны.

Много ли обычной,

Если три - зелёной?

      2) Пять ворон на крышу сели,

     Две ещё к ним прилетели.

     Отвечайте быстро, смело,

     Сколько всех их прилетело.

         

     3) Лежат на тарелке

Двенадцать котлет.

Их мама пожарила

Нам на обед.

Кот Мурзик подкрался

И цапнул одну.

А сколько осталось

Котлет, не пойму.

     

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ум

шо

ны

хо

ни

пло

ро

цы

ки

мо

Из слогов дети складывают слово: умники.

V. Итог урока.

– Я узнал... Я научился... Мне было интересно...

– Как называются числа при сложении?

– Как называются числа при вычитании?

Домашнее задание: Т. стр. 3 № 1, 2, 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

аллея Плюсов и Минусов п ереулок Разрядов Геометрический перекрёсток п роспект Задач

Слайд 2

аллея Плюсов и Минусов п ереулок Разрядов Геометрический перекрёсток п роспект Задач

Слайд 3

аллея Плюсов и Минусов п ереулок Разрядов Геометрический перекрёсток п роспект Задач 1 – единицы 2 – десятки 3 – сотни

Слайд 4

аллея Плюсов и Минусов п ереулок Разрядов Геометрический перекрёсток п роспект Задач 1 – единицы 2 – десятки 3 – сотни + + + - - -

Слайд 5

аллея Плюсов и Минусов п ереулок Разрядов Геометрический перекрёсток п роспект Задач 1 – единицы 2 – десятки 3 – сотни + + + - - -

Слайд 6

Как заполнить пустые ячейки?

Слайд 7

Как заполнить пустые ячейки?

Слайд 8

аллея Плюсов и Минусов п ереулок Разрядов Геометрический перекрёсток п роспект Задач 1 – единицы 2 – десятки 3 – сотни + + + - - - 3 ум 4 шо 5 ны 6 хо 7 ни 8 пло 9 ро 10 цы 11 ки 12 мо

Слайд 9

аллея Плюсов и Минусов п ереулок Разрядов Геометрический перекрёсток п роспект Задач 1 – единицы 2 – десятки 3 – сотни + + + - - - 3 ум 4 шо 5 ны 6 хо 7 ни 8 пло 9 ро 10 цы 11 ки 12 мо

Слайд 10

аллея Плюсов и Минусов п ереулок Разрядов Геометрический перекрёсток п роспект Задач 1 – единицы 2 – десятки 3 – сотни + + + - - - 3 ум 4 шо 5 ны 6 хо 7 ни 8 пло 9 ро 10 цы 11 ки 12 мо

Слайд 11

аллея Плюсов и Минусов п ереулок Разрядов Геометрический перекрёсток п роспект Задач 1 – единицы 2 – десятки 3 – сотни + + + - - - 3 ум 4 шо 5 ны 6 хо 7 ни 8 пло 9 ро 10 цы 11 ки 12 мо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест "Таблица сложения однозначных чисел" 1 класс

тест "Таблица сложения однозначных чисел" 1 класс...

Разработка урока по математике для 2 класса "Таблица сложения однозначных чисел"

Разработка урока по математике для 2 класса " Таблица сложения однозначных чисел"....

конспект урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел"

В материале выложен конспект и презентация урока по математике по теме "Таблица сложения однозначных чисел". Данный урок проводился во 2 классе по УМК "Гармония",  учебник Истоминой Н. Б. Н...

Конспект урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

Урок изучения нового материала. К конспекту урока прилагаются презентация, карточки для сильных учеников...

Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .

Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

Конспект урока по математике. «Деление многозначного числа на однозначное». 4 класс.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Используемые технологии обучения: игровая, групповая, технология  уровневой дифференциации.Используемые формы организации познаватель...

Конспект + презентация урока математики по теме: "Таблица сложения однозначных чисел" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: формирование навыка работы с таблицей сложения; учить применять таблицу сложения на самостоятельной работе.Планируемые результаты:Предметные:Уметь: выполнять сложение с помо...