Конспект занятия математического кружка" Всезнайка" на тему: "Часы нас будят по утрам"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Купчигина Галина Степановна

Расширение знаний  обучающихся о времени. Развивать умения ориентироваться  во времени ( час, минута), соотношении между ними, учимся определять время по часам.  Воспитывать уважение друг к другу во время работы в парах, в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность «Всезнайка»

Тема: Часы нас будят по утрам.

Цели урока: Расширение знаний  обучающихся о времени. Развивать умения ориентироваться  во времени ( час, минута), соотношении между ними, учимся определять время по часам.  Воспитывать уважение друг к другу во время работы в парах, в группах.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал, модели часов. карточки для составления  цепочки, дидактический материал для  «Цветочного букета»

Планируемые результаты:

Развивающие (метапредметные)

 Регулятивные УУД

1. Умение определять и формулировать цель на занятии.

2. Работать по коллективно составленному плану.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

1. Выстраивать цепочку логических рассуждений.

2. Ориентироваться в материале и находить по заданию учителя нужную информацию.

3. Формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнения.

 Коммуникативные УУД

1. Готовность слушать собеседника и вступать в диалог.

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

3. Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

 Личностные УУД

1. Проявлять интерес к изучению темы.

2. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и / не успеха в учебной деятельности.

3. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Этапы

Деятельность   учителя

Деятельность обучающихся.

Организационный момент

А я хочу на зорьке встать

Солнце первой повстречать,

Крикнуть «C добрым утром солнце»

И оно улыбнется

Давайте и мы друг другу улыбнемся

Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро вам улыбчивым лицам

Доброе утро гостям

Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться, необходимо настроиться на работу.

Закройте глазки. Я буду зачитывать  предложения , а вы их продолжать

  • На занятии наши глазки внимательно смотрят и все (видят)
  • Ушки внимательно   ( слушают)
  • Головка хорошо ( думает)

Эмоциональный   настрой на работу

Актуализация знаний Целеполагание

Происходила ли с вами такая ситуация:

Вы знали, что по телевизору в определенное время будут показывать интересный мультфильм, который вы очень хотели бы посмотреть , но опоздали  к началу , а то и вовсе пропустили показ.

*Почему это происходит? (проблема) На этот вопрос вы сможете ответить немного позже.

   * Как называют 12- ю часть года?  (месяц )

   *Что такое месяц еще ? ( часть луны)

   « ПОДУМАЙ _ КА»

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний –

Появляется  передний.   (дни недели)

-  Какой день недели  сегодня ?

-  Какой день недели был вчера?  Какой будет завтра?

А теперь  проверим , какие вы внимательные и как вы знаете дни недели.

( Детям раздаются карточки с названиями дней недели, они должны стать по порядку следования дней недели).        

-  Неделя, стройся! По порядку рассчитайся! (Проговариваются названия всех дней недели).

-  Сколько дней в неделе?

Правильно, 7 дней или 7 суток.

-  Что такое сутки? (Сутки это: утро, день, вечер, ночь).

- Сейчас ребята вам прочитают стихи-загадки, а вы определите, о каком времени суток в них говорится?

Демонстрация на слайдах

        Добрые люди, вставайте с постели

        Прячется вся темнота по углам.

        Солнце встаёт и идёт тут и там. (Утро).

-  Что вы делаете утром?  (Ответы детей).

                                Кто с зарёй родился,

                                Чем больше рос,

                                Тем меньше становился?  (День).

- Чем вы занимаемся днём?

        Солнце за гору садиться,

        Мы дома ужинать садимся,

        Цветочки закрываются –

        Что же начинается?  (Вечер).

                                Спать пора: уснул бычок,

                                Лёг в коробку на бочок,

                                Сонный мишка лег в кровать.

                                Только слон не хочет спать.  (Ночь).

Д/ игра  «Найди ошибки художника».

- На доске вы видите картинки, найдите ошибки допущенные художником

(Дети выходят к доске и ищут ошибки  на слайдах о временах суток, объясняют их несоответствие ).

Отвечают на вопросы, ищут ошибки, исправляют

Ведение к новой теме урока

  -  Кажется, я догадалась, почему художник сделал так много ошибок. У него наверно не было одного очень важного и нужного предмета. А какой это предмет догадайтесь сами.

                                        Загадка.

Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить

Бить умеем, но не вас,

Отбиваем каждый час

Громко, весело мы бьём бим-бом, бом!

                                                    (Часы).

(Итак мы теперь сможем ответить на вопрос

Почему это происходит?   Сможем определить тему нашего занятия.

Из истории часов

Теперь о часах начинаем рассказ,

О тех, что придуманы были до нас.

Когда-то часов элементарных не ведали.

По солнцу вставали, по солнцу обедали

Капризней часов не знавали в природе,

Но все ж опоздания были не в моде.  (слайды о видах часах)

- За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов.

- А почему эти часы не используются сейчас?

Отгадывают загадки

 Дети  подготовили выставку слайдов «Разные часы» ( рассказ детей)

Практическая работа

Работа в парах.

-Каждый образованный человек, должен уметь определять время по часам. Давайте рассмотрим часы и вспомним, из чего состоят часы. (циферблат, стрелки)

Покажите на моделях часов:

9 часов, 5 минут десятого, без двадцати 12, 15 минут восьмого.

- Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас:

1 час 25 мин

2 часа 55 мин

6 часов 40 мин

     -  Решите задачку

1) Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

2) Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин. А на вторую они затратили на 10 мин. меньше.  Сколько  времени  заняла вторая партия?

         ( Работа в группах )   «Собери цепочку».(карточки со значением времени )

Век, час, минута, секунда, месяц, сутки, год. Неделя)

Минута - небольшое время. Минуты бегут друг за другом, а догнать и вернуть их нельзя.

Когда мы говорим о какой-нибудь легкой работе,

То говорят «Минутное дело»

- Для врачей – это спасенная жизнь.

Для ученых – открытие нового.

(слайд:  А вы знаете ребята, что за одну минуту в стране можно сделать:

1 трактор

4 автомобиля

12 телевизоров

1500 пар обуви )

Работают с моделью часов

Каждая группа собирает цепочку.

Физминутка

        Часы.                                                  

Тик–так, тик-так –                                         

Все часы идут вот так:                                             

Тик-так, тик- так.                                        

Смотри скорей, который час:                                

Тик-так, тик-так, тик-так.                                  

Налево – раз, направо – раз,                        

Мы тоже можем так.                        

Тик-так, тик-так.                                                

(музыкальная физминутка)                                

Выполняют движения

Тест

У каждого карточки, выполняют индивидуальную работу

«Цветочный букет».

Задание: Решите примеры и тогда узнаете, в какое время распускаются цветы.

          Одуванчик                        15ч – 10ч

Тюльпан                        14ч – 5ч

Ромашка                        15ч – 8ч

Василёк                        13ч – 7ч

Лилия                        9ч   + 2ч

Роза                                6ч   + 4ч

- Наше занятие подходит к концу, обратите внимание на пословицы которыми мы пользуемся каждый день. (на плакатах развешены в классе )

Самостоятельно выполняют задание

Итог

- Что вы нового узнали на этом занятии, чему научились?

Часы – ваши помощники. Умение определять время по часам помогает всегда.

Рефлексия

Зная, который час, мы понимаем, что нужно делать в то или иное время суток: идти в школу, гулять, ложиться спать.

Часы создают в нашей жизни порядок, помогают узнавать время, беречь его.

                                        Кто жить умеет по часам

                                        И ценит каждый час,

                                        Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать , руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок

За парту в школе сесть.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Будем добрее!"

Занятие для учащихся 1-2 классов, направлкнное на развитие навыков доброжелательного отношения в классном коллективе...

[Занятие 1] Конспект занятия математического кружка + презентация

Ход мероприятияУчитель.Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.Класс делится на 3 кома...

Конспект занятия " Математические представления и конструирование"

Конспект занятия "Математические представления и конструирование"Тема "Геометрические фигуры"...

Внеурочное занятие "Часы нас будят по утрам"

Занятие, направленное на закрепление умения ориентироваться во времени...

Конспект занятия математические представления "Много-один" для детей с тяжелой умственной отсталостью 2 класс (2 вариант)

Конспект занятия  математические представления "Много-один" для детей с тяжелой умственной отсталостью 2 класс (2 вариант)...