Конспект урока по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чурикова Оксана Викторовна

Конспект урока по математике 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc31 КБ
Microsoft Office document icon dopolnenie_k_uroku_2.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

 1 класс УМК «Школа России»
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА
             НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

Педагогическая цель: создать условия для развития навыков счёта; умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Ход урока

I. Мотивационно - организационный момент.

Руки  - на месте.

Ноги  - на месте.

Локти - у края.

Спина  - прямая.

-Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

 Всё ль на месте, всё ль в порядке: учебник, ручки и тетрадки?

 Какое время года?

 Какой месяц?

 А какой праздник приближается?

Что в доме украшают?

 У нас на уроке тоже будет ёлка только необычная.

II. Устный счёт.

а) Увеличить 4 на 2 (6)

Уменьшить 7 на 3  (4)

Найди сумму чисел  5 и 3  (8)

9 минус 2  (7)

Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 8, а сумма 10  (2)

Из 6 вычесть 1  (5)

7 да еще 2  - это (9)

9 без 2 – это  (7)

б) Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Ребята посмотрите на экран. Что вы видите?

Числа  записаны в беспорядке: 2,  5, 10, 8, 4, 6, 1, 9, 7, 3.

Вам  необходимо их расставить в порядке увеличения и записать в тетради.

в) Назовите соседей  чисел: 2, 5, 8.

г) Посмотрите на экран. Скажите, какие числа спрятались за елочкой?

                       ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III. Формирование умения увеличивать число на несколько единиц.

Работа  в паре.

 У вас на столе лежат листы с заданием. Впишите числа.

Взаимопроверка.

Работа в группах.

Ученики распределяются по группам. Прочитайте тексты на карточках. Определите, где напечатаны задачи.

- Прежде, чем поставить знак, подумайте, посоветуйтесь, прислушивайтесь к мнению одноклассников. Надо доказать, правы  вы или нет. Решите задачи.

1 группа – задача на увеличение числа.

2 группа - задача  на уменьшение числа.

3 группа – определить  задачу.

   - А как сделать из других  текстов задачи?

- Какую проблему решали сейчас

Работа по учебнику (с. 114).

– Что увидели на рисунке?

Учитель читает текст из задания 1, 2.

Разбираем задачи. Составляем схемы. Записываем решение.

 Решить примеры № 5, 6. Взаимопроверка.

  1. Подведение итогов.

Что понравилось?

Выполнение, каких заданий вызывало затруднение.

     5. Рефлексия

На столе у вас лежат снежинки.

Если вам урок понравился,  снежинку оставляем белой.

Если испытывали затруднения раскрасьте  желтым.

Если урок не понравился – голубым.



Предварительный просмотр:

Прочитайте. Найдите задачу на увеличение числа. Составьте схему, решите.

 

У Оли было 5  конфет. Сколько конфет у неё осталось?

На ветке березы выросло 7 яблок , 2 яблока

упали. Сколько яблок осталось.

У Вовы 4 машинки и 3 солдатика. Сколько …?

В букете 3 ромашки, а васильков на 2 больше. Сколько в букете роз?

В первой норке сидело 3 зайчонка, во второй - столько  же. Сколько зайчат сидело в двух норках?

Прочитайте. Найдите  задачу на уменьшение числа. Составьте схему, решите.

 У Оли было 5  конфет. Сколько конфет у неё осталось?          

В букете 3 ромашки, а васильков на 2 больше. Сколько в букете цветов?

На ветке березы выросло 7 яблок , 2 яблока

упали. Сколько яблок осталось.

У Вовы 6 машинки, а  солдатиков на 3        

 меньше. Сколько солдатиков у Вовы?

В первой норке сидело 3 зайчонка, во второй - столько  же. Сколько зайчат сидело в двух норках?

Прочитайте. Найдите  задачу. Составьте схему, решите.

 У Оли было 5  конфет. Сколько конфет у неё осталось?          

В букете 3 ромашки, а васильков на 2 больше. Сколько в букете роз?

На ветке березы выросло 7 яблок , 2 яблока

упали. Сколько яблок осталось.

У Вовы 6 машинки, а  солдатиков на 3        

 меньше. Сколько у Вовы игрушек?

В первой норке сидело 3 зайчонка, во второй - столько  же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц».

Открытый урок по математике. 3 класс. УМК «Школа России»Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц»....

Технологическая карта урока математики. Решение задач на увеличение в несколько раз.

Урок математики по УМК " Начальная школа XXI века" организован в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяется групповая работа детей, созданы разноуровневые задачи. Моделиро...

Конспект урока по математике "Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Закрепление" 2 класс , УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Закрепление.»....

Конспект урока по математике: "Решение задач"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Решение задач"(УМК "Школа России) 3 класс...