Конспект урока по математике "Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Закрепление" 2 класс , УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рахимова София Рамилевна

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Закрепление.».

                                                                                                              

Цели деятельности учителя: закрепление навыков решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; повторение таблицы умножения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать способы решений задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз;
  • Применять вычислительные навыки при решении задач;
  • уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
  • учиться осуществлять анализ своей деятельности;
  • учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников;
  • учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: Закрепление

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 2 часть (программа «Перспектива»), презентация

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока26.49 КБ
Файл Презентация 886.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.03.2018

ФИО учителя: Моцная Наталья Викторовна________

Школа: 104

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна_____

Класс: 2 «а»

      ФИ студента: Рахимова София  

Кабинет: 102

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Закрепление.».

        

Цели деятельности учителя: закрепление навыков решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; повторение таблицы умножения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать способы решений задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз;
  • Применять вычислительные навыки при решении задач;
  • уметь решать задачи изученных видов. 

Личностные:

  • учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
  • учиться осуществлять анализ своей деятельности;
  • учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников;
  • учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: Закрепление

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 2 часть (программа «Перспектива»), презентация

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут София Рамилевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь

- Приветствуют учителя.

- Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

3

мин

Устный счет.

- Ответьте на вопросы.

1.Найди произведение чисел 3 и 4.

2.Первый множитель 7, второй -  2.Чему равно произведение?

3. Произведение каких двух чисел равно 9?

4.На сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15?

5.Какое число умножили на 3 и получили 24?

6.Я задумала число, умножила его на 9 и получила 18.Какое число я задумала?

7. 10.Число 4 повторяется 6 раз.

- Продолжит фразу

1) При умножении числа на 1 ….

2) При умножении числа на 0 …

3) Какие числа нужно разделить, чтобы получить 1?

4) Если число разделить на 1…

- Найдите значения выражений:

1 х 12 – 5 : 1 = (7)

0 х 9 + 7 х 3 = (21)                   

14 + 4 х 0 = (14)

(14 + 4) х 0 = (0)

- Отвечают на вопросы

1. 12

2. 14

3. 3

4. на 5

5. 8

6. 2

7. 24

- При умножении 1 на число и числа на 1 получается то же самое число

- При умножении числа на 0 и 0 на число получается 0

- Если число разделить на это же число, то получится 1

- Если число разделить на 1, то получится это же число

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа

3 мин

Постановка цели урока

- Прочитайте пословицу.

Если хочешь много знать,

Не ленись всё повторять.

- Как вы понимаете эту пословицу?

-Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно –    достаём и используем. И на сегодняшнем уроке нам предстоит полученные знания достать из своего сундучка и применить их в решение различных заданий.

- Кто мне скажет, какие вы изучали задачи на прошлом уроке? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Предположите тему.

- Сформулируем цель урока

- Читают пословицу, объясняют её значение

- Каждый день узнаём что-то новое.

- Закрепление задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

- Закрепить знание о задачах на уменьшение и увеличение в несколько раз

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

V. Включение в систему знаний

Работа с учебником

Словесный: беседа

Практический: упражнение

Словесный: объяснение

25 мин

 Работа над заданиями в учебнике

И так, начнем работу. Откройте учебник на стр.20, выполним задание №1.

- Прочитайте задание. Кто прочитает его вслух?

- Прочитайте программу А

- Что запишем в 1 задании?

- Что запишем во 2 задании?

- Какое выражение запишем?

- Прочитайте программу Б

- Что запишем в 1 задании?

- Что запишем во 2 задании?

- Какое выражение запишем?

- Чем похожи и чем различаются полученные выражения?

- Почему в первом выражении необходимо поставить скобки?

- Следующие задание №2

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что надо узнать сначала?

- Можем ли мы это узнать? 

- Каким действием?

- Можем теперь ответить на вопрос задачи?

- Запишите полученное выражение.

- Можно ли выражение записать без скобок?

- Следующие задание №3.

- Прочитайте задачу под буквой А.

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Зная сколько надоили утром и вечером, что мы узнаем? Каким действием?

- Зная сколько всего л молока, можем ответить на вопрос задачи? Каким выражением запишем?

- Составьте одно выражение к этой задаче.

Открывают учебник

-  Выполни действия по программам А и Б и составь выражения:

1. Из 36 вычесть 21

2. Результат разделить на 3.

Выражение: ______

- 36 – 21 = 15 

- 15 : 3 = 5

- (36 – 21 ) : 3 = 5

1. Разделить 21 на 3.

2. Результат вычесть из 36.

Выражение: ______

- 21 : 3 = 7

- 36 – 7 = 29

- 36 – 21 : 3 = 29

- Похожи числами. Различаются ответами и Скобками.

- Нарушается заданная программа действий

- Мама купила 15 апельсинов. 9 апельсинов она положила в холодильник, а остальные разделила поровну между тремя детьми. Сколько апельсинов она дала каждому?

- об апельсинах

- Всего было 15 апельсинов. 9 убрали в холодильник. А остальные разделили между 3-мя детьми.

- Нет.

- Сколько апельсинов она делила

- Да.

- Из кол-ва всех апельсинов вычесть кол-во апельсинов, которые мама отложила, 15 – 9 = 6

- Да. 6 : 3 = 2

- ( 15 - 9 ) : 3 = 2 (ап.)

Ответ: по 2 апельсина получит каждый.

- Нет. Изменится порядок действий, выполняемые действия не будут иметь смысла

- Утром надоили 17 л молоко, а вечером – 15 л. Все молоко разлили в 4-литровые банки. Сколько банок потребовалось?

- Нет

- Сколько всего л молока. Сложением. (17+15 = 32)

- Да. 32 : 4 = 8

- (17+15):4 = 8

П: смысловое чтение.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Р: саморегуляция

Динамическая пауза

1 мин

Динамическая пауза

- Мы решили 3 сложных задания. Давайте немного отдохнем.

-Выполняют динамическую паузу

Р: саморегуляция

Самостоятельная работа

- А сейчас вы будете выполнять задания самостоятельно. В учебнике выполните задания № 4, 5 и 10.

- Давайте проверим.  (на слайде)

-Проверяют по эталону

VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

4 мин

Подведение итогов

- Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли?

- Вспомните, какую цель мы поставили перед собой.

- Как вы думаете, мы достигли цель?

-Запишите домашнее задание. Стр. 20 № 3 (Б), стр. 21   № 5, 6; стр. 22 №9

- Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку?

-Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок.

- Задачи на уменьшение и увеличение в несколько раз

-  Закрепить знание о задачах на уменьшение и увеличение в несколько раз

- Записывают д.з.

- Оценивают свою работу на уроке

Р: оценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

1 х 12 – 5 : 1 = 0 х 9 + 7 х 3 = 14 + 4 х 0 = (14 + 4) х 0 = 7 21 14 0

Слайд 3

Если хочешь много знать, Не ленись всё повторять.

Слайд 4

Тема: Повторение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз Цель: закрепить знания о задачах на уменьшение и увеличение в несколько раз.

Слайд 5

1. Разделить 21 на 3. 2. Результат вычесть из 36. 3. Выражение: 2 1 : 3 = 7 3 6 - 7 = 29 36 – 21 : 3 = 29

Слайд 6

№ 2 Мама купила 15 апельсинов, 9 апельсинов она положила в холодильник, а остальные разделила поровну между тремя детьми. Сколько апельсинов она дала каждому? 1) 15 – 9 = 6 (ап.) - осталось 2) 6 : 3 = 2 (ап.) - получит каждый (15 – 9) : 3 = 2 (ап.) Ответ: 2 апельсина

Слайд 7

Утром надоили 17 л молока, а вечером – 15 л. Все молоко разлили в 4-литровые банки. Сколько банок потребовалось? № 3 17 + 15 = 32 (л) – молока всего 2) 32 : 4 = 8 (б.) – потребовалось Ответ: 8 банок.

Слайд 8

Проверяем! № 4 24 : 4 • 2 = 12 ( 17 + 19) : 4 = 9 20 :(81 - 76) = 4 2 • 9 : 6 = 3 8 • (42 - 38) = 32 28 : 7 + 56 = 60 21 : 7 • 8 = 24 ( 54 - 27) : 9 = 3 40 - 15 : 5 = 37 36 • 0 : 4 = 0 1 • (75 - 75) = 0 8 : 8 + 0 = 1

Слайд 9

№10 Проверяем! 740 235 782 198 136 Т И Х И Й

Слайд 10

Домашнее задание! С. 20 № 3 (Б ) с. 21 № 6; с. 22 №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

Устный счёт. 23, 16, 27, 24, 28, 25, 40, 9; 21- Посчитаем устно.- 16 увеличить на 7;- 30 уменьшить на 14;- Найти разность чисел 40 и 13;- Найти произведение чисел 3 и 8;- Найти периметр прямоугольника...

Конспект урока математики во 2 классе "СКОШ VIII вида" на тему "Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц".

Цель: формирование навыка решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц....

Урок математики. Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Путешествие. 1 класс

учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной з...

Конспект урока математики в 1 классе. "Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"

Конспект урока математики в 1 классе. "Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"...

Конспект урока по математике "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по математике "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц" (УМК "Школа России", 1 класс)...