Технологическая карта по математике в 3 классе, тема: "Таблица умножения. Решение задач."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Заремба Галина Ивановна

     УМК "Школа России".  Математика Моро М.И., Волкова С.И.  Тема: Таблица умножения. Решение задач. Урок закрепления пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 3 классе.

Тема: Таблица умножения. Решение задач.

Тип: Закрепление изученного материала.

Задачи: Закреплять умение решать задачи и развивать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Решать текстовые задачи;
  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  3. Знать/понимать таблицу умножения;
  4. Решать задачу разными способами.

Метапредметные:

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,

делать умозаключения по результату исследования;

 понимать и строить  модели математических понятий, и использовать их при решении текстовых задач.

Личностные:

Понимать смысл  выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

Иметь начальные представления о математических способах познания мира;

Анализировать свои действия и уметь управлять ими.

Межпредметные связи: окружающий мир, темы: Разнообразие животных. Какая бывает промышленность.

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Математика» ч.1 стр.68-69, рабочая тетрадь ч.1 стр.54-55

                                    Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

                   Мотивация познавательной деятельности

Читает стихотворение С.Я. Маршака

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:

Чтоб ни случилось в мире, -

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

Предлагает учащимся определить тему урока и готовность выполнять задания.

Определяют тему урока и оценивают свои возможности.

               Актуализация необходимых знаний

Предлагает выполнить задание №1 стр. 68 и

№2 стр. 69 и задания на полях учебника

Организует выполнение задания №5 стр.68

Упражняются в решении примеров на умножение и деление;

Рассматривают иллюстрацию, решают задачу на кратное сравнение, комментируют.

          Организация познавательной деятельности

Организует решение задачи №2 стр.68.

 Что показывает число 54? 9? Если  в 9 одинаковых наборах 54 чашки, можно ли сказать, что в 1 наборе чашек в 9 раз меньше?

Во сколько раз больше в 5 наборах, чем в 1?

Чем похожи задачи? Чем различаются? И т.д.

Предлагает решить задачи по выбору.

Читают, находят нужную информацию. Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражают её в таблице, записывают решение по действиям, комментируют.

Организует коллективное решение задачи №3 стр.68, делает к задаче схематический рисунок. Задаёт вопросы: вес каких предметов надо сравнить? Мы знаем вес свёклы в корзине? Что мы знаем про вес свёклы в ящике?

Если 6 одинаковых ящиков весят 60кг, то, что можно сказать про вес 1 такого ящика? Как узнать, во сколько раз одна величина больше (меньше) другой.

Предлагает решить задачу №1 стр.69

Направляет рассуждения учеников в нужное русло с помощью соответствующих вопросов.

Организует предметную деятельность: Что показывает число 24? Каким образом можно узнать, сколько троллейбусов отремонтировали за 3 день?

Предлагает решить задачу любым способом. Учит делать проверку решения.

Организует самостоятельное выполнение зад. №147 стр. 55 в рабочей тетради.

Организует проверку знания таблицы умножения на тренажёре.

(http://www.mobintech.ru/multiplication/download/?5.01)

Читают, находят нужную информацию. Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым. Решают задачу на кратное сравнение.

  1. 60: 6=10(кг) – вес 1 ящика
  2. 10: 5=2

Ответ: вес ящика в 2 раза тяжелее, чем вес корзины.

Предлагают 2 способа решения задачи:

  1. (24-8)-10=6(тр.)
  2. 24-(8+10)=6(тр.)

Проверка: 6+8+10=24(тр.)

Выполняют задания самостоятельно, оценивают свою работу под руководством учителя.

« Я справился с заданием …»

« Я не справился с заданием, потому что…»

«У меня возникли трудности…»

«У меня возникли вопросы…»

           Подведение итога урока

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке,

Закончить предложения:

«Выполнять работу мне было …(трудно/легко)»

«Я выполнил все задания…(верно/неверно)»

Задаёт дом/зад (№145 в рабочей тетради).

Оценивают свою работу сами. Фиксируют в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой.

Дополнительный материал: тренажёр

Диагностика достижения планируемых результатов: Самостоятельно выполнить задания: « Оцени себя и свои успехи» стр.68-69

Самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения».

Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения»....

Технологическая карта по математики 3 класс Приёмы устного умножения и деления Батищева Н.А

Технологическая карта по математики 3 класс Приёмы устного умножения и деления Батищева Н.А...

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс. Проверка деления умножением. Закрепление.

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на двузначное число"

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на двузначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме ...