Девиз урока "С малой удачи начинается большой успех"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Газизова Лилия Шамсутдиновна

Урок проведен  в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока математики в 3 классе по УМК «Перспектива» «Закрепление таблицы умножения и деления»

\

Девиз урока: С малой удачи начинается большой успех

Формирование  следующих  УУД
  Предметные:

  1. формирование у учащихся вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных  вычислений;
  2. составлять  взаимо-обратные примеры
  3. закрепление усвоения математичекой терминологии;
  4. применять  таблицы умножения при  решении задач, неравенств,

  5) осуществлять межпредметную связь, уметь решать задачи;

Метапредметные:

Личностные. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; привитие  интереса  к учебному материалу и  предмету; развитие творческих способностей, развитие  внимания, памяти, умения логически правильно мыслить

Регуятивные: 1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

2)  планировать свое действие с поставленной задачей:

3) оцениват правильность выполнения своего действия;

4) высказывать свое предположение

Коммуникативные:

  1. уметь оформлять  свое действие в устной форме:
  2. слушать и понимать речь других:
  3. совместно дговариваться о правилах поведения и общения  на уроке;
  4. содействовать развитию коммуникативных качеств и умению работать в  группе.

Познавательные;

  1. уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  2. находить ответы на вопросы. используя  свой жизненый опыт и  полученную информацию. полученную на уроке

Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, раздаточный материал

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Лилия  Шамсутдиновна..  Сегодня я проведу у вас урок математики Давайте настроимся, улыбнёмся друг другу и гостям и начнём работать. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным и поэтому предлагаю вам начать урок с исследования знакомого  уже вам  чисел первого десятка.  Составим комбинацию из 4-х цифр, в которой 1 число это самое маленькое однозначное четное  число, второе – такое число,  на которое нельзя разделить любое число,  3-е число  - самое маленькое нечетное число  и следующее число самое большое  однозначное  четное  число.  Кто может прочитать комбинацию.  Что может она означать?  Что вам помогло составить эту комбинацию?

Д: (Нам помогло  знание таблицы умножения и деления.). 

Дети:  Знание таблицы умножения, знание компонентов при умножении, знание правила)

Какой большой раздел математики мы изучали? (Таблицу умножения и деления)  Теперь таблица умножения – это взаимосвязь умножения и деления. Докажите свой ответ… Например: 9 х 7 = 63,  7 х 9 = 63, 63 : 7 = 9, 63 : 9 = 7

У: Какой вывод можно сделать?

Д; Знание таблицы умножения экономит время. Мы можем решать более усложнённые  задания.

У: А чему  хотим мы сегодня научиться??

Д: Применять   таблицу  умножения  в решении разных заданий; вычислениях, задачах, сравнениях, уравнениях …. И, конечно, научимся чему-то новому…

У: А вы знаете что 2018 год объявлен  в Республике Башкортостан Годом семьи. Почему со стороны правительства Республики Башкортостан  семье уделяется большое внимание.

Д: Если каждая семья будет жить в радости и благополучии, то и все наше государство будет процветать.

У : Все мы воспитываемся в семье, у каждого из нас есть семья.  В классе мы тоже живем как в одной семье. Как и в любой семье, у нашего класса есть свои традиции и обычаи.  Я предлагаю  провести   урок в  форме телевизионной  игры «Золотая юрта».  Почему в юрте?

Д.: Мы живем в Республике Башкортостан, а древние башкиры жили  родами, семьями в юртах.

У:  Сегодня в  золотой юрте  встретятся 2 команды.  А теперь слово командам.

Д.: КОМАНДА «ДЕЛЕНИЕ»

Девиз:

«Без деления мы никуда,

Учить мы будем его всегда»

Наша песня  Песня об арифметике

  Чтоб водить корабли,

  Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы,  заметьте-ка,

Очень важная наука-  арифметика.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы, заметьте-ка,

Капитанам помогает  арифметика.

 Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать.

И на свете нет профессии,

Вы, заметьте-ка,

Где б и нам не пригодилась  арифметика.

КОМАНДА «УМНОЖЕНИЕ»

Девиз:

«Умножение учить не ленись,

В жизни без него не обойтись»

Наша песня: «дважды два – четыре»

Дважды два – четыре

Это всем известно в целом мире.

Дважды два –четыре.

А не 3 , а не 5 – это надо знать.

Дважды два –четыре

А не 6 , а не 7 – это ясно всем.

У.: Первый тур  Внимание: Какая команда больше назовет пословицы с числами, За каждую пословицу присуждается монета.

Д: …..

У.: ?  Команда «Умножение» набрала … монет, а команда «Деление» - … монет. Как в любой семье есть своя родословная, которую составили в виде дерева.  и  у наших  команд  есть своё дерево. Свои монеты прикрепляют к своему дереву.

  Физминутка

II  тур             Кто грамотней?

Командам предлагаются следующие  типы заданий.  Внимание:   Командам предлагаются на выбор пять типов заданий. Команде-победителю  дается  возможность выбирать  из пяти типов один..

Вычисление

Равенства и неравенства

Математическая терминология

Задачи

Площадь. периметр

Какая команда выполнит задание правильно,  ей  вручается монета.

Вычисление:

  1.   45 : 9 х 8
  2.  48 : 8 х 7

Равенства и неравенства:
1)
___ :  5  <    ___ : 4

2) ___:  9    +  9  :   ___ =  9

Математическая терминология
1)  
При  делении числа на единицу  получается   ___________,  …

2) При умножении  нуля  на любое число получается   ______, …

- Где возникло затруднение? (7 · 1)

- Почему? (нельзя заменить суммой)

2.Открытие детьми новых знаний.

- Смогли вы найти результат данного произведения?

- Как? 

(Вспомнили правило, изученное во 2 кл.: «При умножении 1 на любое число получается то число, на которое умножали»,  а затем воспользовались Переместительным свойством умножения

7 · 1 =

- Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить.

- Попробуйте сами сформулировать правило! (При умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали.)     

Задача

     Толя решил  6 задач,  а   Рамиль  в  4 раза больше.  С помощью какого выражения можно узнать,  сколько задач они решили вместе?   Выбери верный ответ:

  1.  6 + 6+ 4

  1.  6 + 6 : 4

 3) (6 + 6) х 4

 4) 6 + 6 х 4

Площадь, периметр

Начерти прямоугольник, у  которого длина 10 см., а ширина – 2 раза короче.  Найди периметр.

Начерти прямоугольник, у которого  длина  8  см, а ширина в 4 раза  короче. Найди площадь.

       

             Подведение итогов

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
Кто к победе всё ж стремился

                У : Посчитаем количество набранных монет командами. Первая команда набрала …. Монет,  вторая команда  … монет.  Монеты прикрепляем  к дереву.  Как можно назвать это дерево.

- Дерево успеха, дерево достижений и т.д. Сколько еще веток без монет, значит,  большой успех у нас впереди.

Сделаем вывод к уроку.

Много математических заданий с применением таблицы Пифагора  мы любим выполнять.

Нам понравилаись выполнение заданий …

 Если хорошо знаешь таблицу  умножения, то никакие задания на вызовет трудностей. Переместительное свойство умножения, взаимосвязь компонентов действия умножения

Умножение лучше выучить навсегда. Ведь в жизни без неё никуда.

Самооценивание.

Кто считает,  что он  на уроке работал хорошо. поднимаем синий кружочек.

А кто очень хорошо, то - красный кружочек.

Ваша команда соглашается с вашим оцениванием? Как думаете?

Запишите домашнее: задание задание 1 , стр. 26.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "С малой родины моей начинается Россия"

Статья "С малой родины моей начинается Россия" знакомит читателей с мероприятиями, проведенными специалистами БУ ХМАО-Югры  "КЦСОН "Милосердие" в рамках Всероссийского открытого урока "Моя малая ...

Классный час " С МАЛОЙ РОДИНЫ МОЕЙ НАЧИНАЕТСЯ РОССИЯ"

Одна из задач нравственного воспитания школьника - воспитание любви к Родине и родному краю. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, г...

Статья "Патриотическое воспитание обучающихся начинается с познания Малой Родины"

Выступление на педагогическом совете "Патриотическое воспитание обучающихся начинается с познания Малой Родины"...

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого»

Безопасность движения на улицах станицы   и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила....

Маленькая шкатулка для большого успеха

У каждого учителя были такие важные моменты первый класс, первый урок, первое родительское собрание... Это те самые начальные ступеньки, которые проходят молодые педагоги, одновременно эти ступеньки с...

презентация к уроку окружающего мира 4 класс, программа "Школа России", учебник Плешакова ,"Малая родина -часть большой страны".

Малая родина-часть большой страны.Моя родина - Россия.Столица моей родины-Москва.Моя малая родина - Санк-Петербург? Где он находится? Какие животные, растения, реки, почвы, а главное символы и достопр...