Проект Система работы над текстовыми арифметическими задачами в начальной школе
проект по математике на тему

Крючек Ольга Николаевна

Цель проекта:
создать условия для формирования
способов решения учебных задач.   Задачи:1.Освоение методов развития компонентов учебной деятельности  (мотивация, учебная задача, учебные операции, контроль, оценка).

2.Формирование интеллектуального умения, позволяющего решать учебные задачи, давать ответы на вопросы.

3.Развитие внимания, памяти,  логического  мышления, речи,  воображения, познавательного интереса.

4.Развитие волевой и мотивационной сферы учебной деятельности, самостоятельности, коммуникативных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_nad_tekstovymi_arifmeticheskimi_zadachami.pptx288.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы над текстовыми арифметическими задачами в начальной школе П роект Разработчики: Христофорова С.Л. Крючек О.Н. Секисова О.В.

Слайд 2

Постановка проблемы: неумение обучающихся решать задачи, действовать в нестандартных ситуациях

Слайд 3

Причины : неумение владеть обобщёнными способами решения учебных задач неспособность глубоко и осмысленно обрабатывать информацию недостаточно сформировано умение анализировать, выделять главное в задаче недостаточно развито умение устанавливать взаимосвязь между понятиями, сравнивать, делать выводы

Слайд 4

Цель проекта: создать условия для формирования способов решения учебных задач. Задачи: 1.Освоение методов развития компонентов учебной деятельности (мотивация, учебная задача, учебные операции, контроль, оценка). 2.Формирование интеллектуального умения, позволяющего решать учебные задачи, давать ответы на вопросы. 3.Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи, воображения, познавательного интереса. 4.Развитие волевой и мотивационной сферы учебной деятельности, самостоятельности, коммуникативных умений.

Слайд 5

Разработка системы обучающих заданий (« Задачкин сундучок») Разработка системы упражнений и заданий для промежуточного и итогового контроля и оценки уровня сформированности общих умений решать задачи. Использование разнообразных форм, методов, приёмов обучения, повышающих степень активности учащихся в учебном процессе Пересмотреть проектирование уроков на основе задачного метода обучения. Проводить диагностику знаний и уровня сформированности учебных действий учащихся. Более эффективно организовывать дифференцированную работу. Мероприятия:

Слайд 6

Методическое пособие для учителей «Система работы над текстовой арифметической задачей». Сборник обучающих и контрольных заданий для каждого класса « Задачкин сундучок». Результат/продукт:

Слайд 7

Итоги промежуточной и итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов. Умение владеть обобщёнными способами решения учебных задач. Способность глубоко и осмысленно обрабатывать информацию. Сформировано умение анализировать, выделять главное в задаче. Достаточно развито умение устанавливать взаимосвязь между понятиями, сравнивать, делать обобщения. Критерии результативности:

Слайд 8

Умение учащимися осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения, стремление к их преодолению). Умение учащихся ставить и адресовать вопросы к задаче. Умение работать творчески. Динамичное продвижение каждого ученика. На уроках присутствуют чёткие критерии самоконтроля и самооценки (формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Умение учащегося выражать собственную позицию в корректной форме. Атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта на уроках. Критерии результативности:

Слайд 9

Подробное изучение задачного метода обучения для обеспечения качества образовательного процесса и его результатов. Взаимопосещение уроков. Изучение современного передового педагогического опыта. Проектирование комфортной адаптивной среды. Использование здоровьесберегающих и развивающих технологий. Анализ ресурсов:

Слайд 10

Использование эффективных средств мотивации (Стиль обучения, поощрение, психологическое состояние учителя). Оснащение кабинета. Использование электронных образовательных ресурсов. Использование интернет – ресурсов. Разработка рабочих программ по математике, учитывая особенности задачного метода обучения. Анализ ресурсов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстовой задачей в начальной школе

Материал содержит рекомендации для начинающих учителей....

работа над текстовыми задачами в начальной школе

Обучение решению текстовых задач...

Система работы над текстовыми арифметическими задачами в начальной школе.

Мастер-класс.  Метод проектирования. "Зеркало прогрессивных преобразований"...

Работа над текстовой задачей в начальной школе

Эффективные методы и формы работы над текстовой задачей в начальной школе...

Работа над текстовыми задачами в начальной школе

Этот теоретический материал может использовать учитель начальных классов в методической работе над текстовыми задачами на уроках математики....

«Работа над текстовыми задачами в начальной школе. Графическое моделирование»

В своей деятельности стремлюсь к сотворчеству учителя и ребенка, направленное на развитие познавательной активности, творческого потенциала, раскрытие и реализацию индивидуальных возможностей....

Работа над текстовыми задачами в начальной школе

В настоящее время большинство учителей мало уделяют внимание решению задач. Учащиеся нередко не умеют выделить искомые и данные, установить связь между величинами, входящими в задачу; составить план р...