Конспект урока " Умножение числа 10 на 10. Деление чисел на 10"
план-конспект урока по математике на тему

Конспект урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

                        Вводный анализ открытого урока                        

в 4-в классе МБОУ « Осинская средняя общеобразовательная школа №1».                                        В классе 10 учащихся, из них 6 девочек и 4 мальчика. Дети разного возраста: 10-ти лет-1 ученик, 11-ти лет- 3-ое учащихся, 12-ти лет- 3-ое учащихся, 13-ти лет-1 ученик, 14-ти лет-1 ученик, 16-ти лет- 1 ученик.                                                                                        Дети обучаются по программе специальной коррекционной школы VIII вида, семь учащихся  имеют диагноз-умственная отсталость лёгкой степени, и трое- дети-инвалиды с умеренной и глубокой умственной отсталостью.  У детей - инвалидов освоение программы идёт в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребёнка. У всех детей наблюдается низкий уровень развития мышления, памяти, нарушение внимания, низкий уровень речевого развития,страдает общая и мелкая моторика. В умственной деятельности проявляется инертность, заторможенность и медлительность.Но, не смотря на это, учащиеся класса владеют элементарными учебными навыками, способны усваивать учебный материал. Все учащиеся класса имеют положительное отношение к учебной деятельности, практически нет пропусков занятий по неуважительной причине. На уроке обычно активны, любознательны, заинтересованы в силу своих способностей. В общении доброжелательны, послушны, чаще всего адекватно реагирующие на замечания и критику.                                                                                                                                                          Урок: «Умножение числа 10 и на 10. Деление чисел на 10» в учебном разделе « Умножение и деление»-1-ый урок из 4-ёх уроков.                                                                                Тип урока: введение нового материала.                                                                Перед уроком мною поставлены следующие цели:                                                        I. Образовательные: -познакомить учащихся с приёмами умножения числа 10 и на 10,                                            деления на 10;                                                                                                 -продолжить работу над решением задач с использованием ранее                                           изученного материала;                                                                                          закрепить вычислительные приёмы сложения, вычитания, умножения                                                   и деления.                                                                        II.Коррекционно-развивающие:-развивать психические процессы: память, мышление, вооб                                  ражение, внимание, эмоции;                                                                                 - выполнять задания творческого и поискового характера;                                                 - развивать речь учащихся;                                                                                 - совершенствовать мыслительные операции.                                        III.Воспитательные:- воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе обуче        -                                        ния;                                                                                                         - развивать навыки самооценки и самоконтроля;                                                         -бережное отношение к природе;                                                                         -сопереживание литературному герою.                                                IV. Здоровьесберегающие:-создать благоприятные условия для сохранения здоровья уча                                                щихся на уроке: гимнастика для глаз;                                                                          - развивать двигательную активность;                                                                          - осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за пар-                                           той.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

        Итоговый (завершающий) самоанализ урока математики по теме: « Умножение числа 10         и на 10. Деление на 10».                                                                                                Данный урок был проведён в специально-коррекционном 4-в классе.                                Тип урока: введение нового материала.                                                                Урок проведён в виде игры-путешествия.

Исходя из особенностей обучения в специально-коррекционном классе на уроке математики старалась подавать небольшой (дозированный) объем материала, провела подготовительное упражнение (устный счет). На уроке шло постоянное повторение и закрепление материала, использовалась наглядность и связь с жизнью, смена видов деятельности, был подобран посильный материал для учащихся. На протяжении всего урока шла многократная тренировка в применении полученных знаний. На уроке использовала игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии. На уроке применяла:

  • объяснительно-иллюстративный метод, где учащиеся слушали, смотрели, читали, наблюдали, запоминали;
  • репродуктивный метод; где учащиеся решали сходные примеры, работали по образцу;
  • частично-поисковый метод, где учащиеся учились самостоятельному решению, делали выводы;
  • наглядный метод, где на уроке развивалась наглядно-образное мышление, сочетание показа с объяснением, усиливалось внимание учащихся на главных моментах урока.

В начале урока был дан психологический настрой, интрига, дан стимул для учащихся. На уроке была создана игровая атмосфера, которая повышала познавательный интерес и активность учащихся, помогала снять усталость, удержать внимание. Дети играли, а играя, непроизвольно закрепляли, совершенствовали свои знания. На уроке старалась поддерживать морально-психологическую атмосферу, дающую успех каждому ребёнку. Была проведена физминутка по снятию утомляемости, гимнастика для глаз. Все дети были активны, дружелюбны, смогли показать достигнутые знания. В конце урока дети самостоятельно смогли оценить свою работу. Все дети были поощрены за хорошую работу на уроке. Я считаю, что урок цели достиг.                                                                        

МБОУ « Осинская средняя общеобразовательная школа № 1»

                        

                

Открытый урок по математике в 4-в классе:

« Умножение числа 10 и на 10. Деление на 10».

                

                                           

с. Оса 2013

Тип урока: введение нового материала.

Цели урока: I.Образовательные:

- познакомить учащихся с приёмами умножения числа 10 и на 10, деления на 10;                                        

- продолжить работу над решением задач с использованием ранее изученного материала;

- закрепить вычислительные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления.                

                     II. Коррекционно-развивающие:

- развивать        психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- развивать речь учащихся;        

- совершенствовать мыслительные операции.                                         III. Воспитательные:                                                                                                - воспитывать активность, усидчивость, прилежание                                                            в процессе учения;                                                                                    - развивать навыки самооценки и самоконтроля;        

                                    - бережное отношение к природе;                                                                    - сопереживание литературному герою.                                                 IV. Здоровьесберегающие:                                                                                    - создать благоприятные условия для сохранения                                            здоровья учащихся на уроке: гимнастика для глаз;                                            - развивать двигательную активность: физминутка;                                            - осуществлять контроль за позой учащихся во вре-                                                мя работы за партой.        

                                  Оборудование: перфокарты, карточки с рисунками,

                                  интерактивная доска.                                              

Ход урока:

I. Орг. момент. Позитивный настрой учащихся.

                - Вот опять звенит звонок,

                  Приглашает на урок.

                  Будем дружно мы считать,

                  И делить и умножать.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте улыбнемся им и поприветствуем их. (Дети здороваются и садятся).

                - А сейчас, проверь, дружок,

                  Ты готов начать урок?

                  Всё ль на месте,

                  Всё ль в порядке,

                  Ручка, книжка и тетрадка?

                  Все ли правильно сидят,

                  Все ль внимательно глядят?

                  Каждый хочет получать

                  Только лишь оценку «5»!

- Ребята, а какое настроение должно быть, чтобы получать оценку «5»?

II. Психологический настрой.

- А теперь, ребята, посмотрите на эти рисунки. Какое солнышко вам больше всего нравится и почему? К этим рисункам мы вернемся в конце урока. А сейчас настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!»

III. Сообщение и темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой (читают на доске), решим задачу, задания на развитие памяти и внимания, закрепим новую тему, познакомимся с передвижением насекомых и их названиями.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие. Есть такая сказка, когда Муравьишка потерял дорогу домой и ему вернуться назад помогли его друзья. А называется эта сказка: «Как Муравьишка домой спешил», написал ее Виталий Бианки. Кто из вас читал эту сказку или смотрел мультфильм? На уроках чтения мы читали с вами произведения В.Бианки. Давайте вспомним эти произведения. «Музыкант», «Аришка-трусишка», «Сова».

Слайд №1.

Виталий Бианки написал много книг о природе и животных, так как очень любил их. Давайте поможем вместе с друзьями Муравьишки добраться ему до дома. На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, надо быть смелыми, быстрыми, внимательными, сообразительными. А вот наш главный герой (показываю рисунок Муравьишки).

- В конце урока за хорошую работу и помощь Муравьишке получите на память от него вот такие рисунки с изображением Муравьишки. Обратный маршрут передвижения Муравьишки домой будет отображаться на доске с помощью картинок.

- Ребята, а что такое маршрут? (на доске словарное слово на карточке).

- Это путь, с указанием основных пунктов следования.

IV. Игра на развитие внимания и памяти.

- Итак, Муравьишка находится на полянке «Играй-ка». На доске рисунок. Чтобы помочь ему быстрее отправиться домой, мы должны выполнить задание: (дети рассматривают карточки с изображением жука, стрекозы, бабочки, кузнечика, паука, муравья, пчелы), затем одну карточку убираю, дети угадывают, повторяю 5-6 раз.

- Ребята, а вы ничего не заметили, глядя на эти картинки? А теперь скажите, нет ли здесь лишней картинки? Почему? (Паук относится к паукообразным, у него 8 ног).

- А как можно назвать одним словом оставшиеся картинки? (Насекомые).

- А какой главный признак насекомых? (6 ног, тело из 3-х частей: голова, грудь, брюшко, есть усики, крылья).

- Молодцы! Справились с заданием! А помогла с полянки до луга добраться Муравьишке Гусеница Землемер.

Слайд №2.

Сел Муравьишка на Гусеницу, а она передвигается, изгибаясь дугой, задние ноги к передним приставляет, т. е. хвост к голове, встает во весь рост, а потом ложится палкой. Отсюда и название – Землемер.

Добрались они до луга, а дальше Гусеница ползти не может. Чтобы помочь Муравьишке, нужно выполнить следующее задание.

V. Устный счет.

Слайд №3.

– Ребята, к нам пришло письмо (читаю письмо):

                     «Беритесь, ребята, скорей за работу. Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!»

- Покажем ему, как мы умеем считать?

Слайд №4.

- Молодцы, ребята! А на лугу Муравьишка встретил Паука-Сенокосца, ноги у него, как ходули, а между ног голова качается, коленки торчат выше спины, 8 ног, передвигается, словно какая-то машина сено косит, отсюда и название. Помогли мы с Пауком-Сенокосцем Муравьишке до ровной дорожки добраться.

VI. Гимнастика для глаз.

Слайд №5.

- А сейчас, ребята, будьте очень внимательными, смотрим все на экран и запоминаем. После объяснения и показа новой темы на экране попробуем решить похожие примеры у доскиОтдохнули вместе с Муравьишкой, а добраться ему с ровной дорожки до картофельного поля помогла Жужелица, ноги у нее ровные, как у коня, бегает быстро, будто по воздуху летает.

Слайд №6.

VII. Новая тема.

Довезла Жужелица Муравьишку до картофельного поля.

- А сейчас, ребята, будьте очень внимательными, смотрим все на экран и запоминаем. После объяснения и показа новой темы на экране попробуем решить похожие примеры у доски.

Слайд №7. (слайды с правилом)

- По картофельному полю, до высокого забора помог добраться Муравьишке Жучок-Блошачок (передвигается, прыгая, как блоха, отсюда и название).

Слайд №8.

VIII. Закрепление изученного материала.

- Очутился Муравьишка возле высокого забора, чтобы помочь ему, надо решить примеры (с объяснением у доски).

10 x 2 = 20                                 10 x 5 = 50                                       10 x 8 = 80

2 x 10 = 20                                 5 x 10 = 50                                       8 x 10 = 80

20 : 10 = 2                                  50 : 10 = 5                                        80 : 10 = 8

20 : 2 = 10                                  50 : 5 = 10                                        80 : 8 = 10

(Сделать выводы)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием! А перепрыгнуть через высокий забор Муравьишке помог Кузнечик, перепрыгнули и очутились у реки «Отдыхайка».

Слайд №9.

IX. Физминутка. (Проводят дети).

                       Утром стрекоза проснулась,

                       Потянулась, улыбнулась.

                       Раз – росой она умылась.

                       Два – изящно покружилась.

                       Три – нагнулась и присела.

                       На четыре – полетела.

                       У реки остановилась

                       Над водою закружилась.

                       Поднимайте плечики, раз-два, раз-два!

                       Прыгайте кузнечики, раз-два, раз-два!

                       Сели, травушку покушали

                       Тишину послушали.

Молодцы! А перебраться через речку помогла Муравьишке Водомерка. Бегает она по поверхности воды и не тонет, т. к. лапки у нее смазаны жиром, вот и скользит она по воде, словно воду меряет. Помогла водомерка Муравьишке добраться до леса.

Слайд №10.

X. Решение задачи №4, стр. 146 (работа по учебнику)

- Ребята, чтобы Муравьишке быстрее добраться до дома, мы должны помочь ему решить задачу. Он просит нас об этом:

                       Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

                       Не могу решать задач.

                       Помогите мне, ребята,

                       Все расставить по местам.

                       Научусь решать задачи –

                       Буду благодарен вам.

1. Ученик читает задачу.

2. Работа над задачей.

- О ком говорится в задаче?

- Что о них говорится?

- Какую ягоду собирали ребята?

(На наборном полотне ставлю карточки для изображения краткой записи задачи).

                  - Известно в задаче, сколько ребята собрали малины?

                  - А черники?

- А земляники?

- Что нужно найти в задаче? Прочитайте вопрос к задаче.

- Можем мы сразу ответить на него? (Коллективное решение, учащиеся выходят к доске).

- Молодцы! Справились с задачей!

Слайд №11.

А добраться Муравьишке до знакомой березы помог Майский Жук, расправил крылья, поднялся выше леса и очутился Муравьишка на знакомой березе, а под березой его муравейник. Солнышко уже садится, а Муравьи все ходы-выходы закрывают. Осталось Муравьишке только спуститься вниз. Давайте, ребята, поработаем хорошо и Муравьишка будет уже дома.

XI. Самостоятельная работа. (По перфокартам).

- Молодцы! Хорошо поработали! А спуститься с березы помогла Муравьишке Гусеница-Листовертка, из себя она вытягивает ниточку, с помощью которой они с Муравьишкой спустились к муравейнику.

Слайд №12.

XII. Итог урока.

Вот и добрался Муравьишка до своего муравейника. А помогли ему добраться ваше старание, трудолюбие и друзья Муравьишки.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- А сейчас вернемся к рисункам Солнышка. Какое Солнышко нравится вам и почему?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на уроке, большое спасибо вам!

Оценки за урок, домашнее задание.

                       Очень жаль, что путь недолог,

                       Возвращаться нам пора.

                       Но на следующем уроке

                       Вновь продолжится игра.

Слайд №13.

О насекомых.

О насекомых говорить можно очень много. Обитают насекомые в воде, почве, в воздухе. Есть полезные и вредные насекомые, но больше полезных. Ими можно любоваться, наблюдать, как они бегают, ползают, летают, но обижать их нельзя! Польза – опыление цветов, кустарников. Муравьи уничтожают вредных насекомых, пчелы дают мед. Многие питаются растениями, но есть и хищники, например стрекоза охотится на комаров, мошек. Комары – самцы питаются нектаром цветов, а самки – кровью человека и животных. Мухи, комары, блохи переносчики заразы болезней. Мухи являются переносчиками 60 видов болезней, среди которых брюшной тиф, дизентерия, бруцеллез. При обследовании на поверхности одной мухи обнаружили до 6 миллионов бактерий, а в кишечнике насекомых число их достигает 20 миллионов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Умножение числа на нуль и нуля на число".

Урок разработан с учётом требований ФГОС....

Конспект урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа 2 класс

Тема урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числаТип урока: постановка и решение учебной задачи.Цель урока: создать условия для составления таблицы умножения 9 и на 9;Задачи:1....

Конспект урока "Умножение числа 2 на 2" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умножения Планируемые результаты: Предметные: - развить ...

Конспект урока "Умножение числа 3 на 3" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  3, пользуясь переместительным законом умножения Планируемые результаты: Предметные: - знать: т...

Конспект урока " Умножение числа на сумму"

Конспект урока в 4 классе. Программа " Школа России"  Учебник М.И. Моро С.И. ВолковаТема урока: умножение числа на суммуЦель: познакомить со свойством умножения  числа на сумм...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...