Конспект открытого урока по математике 4 класс "Задачи на движение. Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Альбина

Конспект содержит упражнения на коррекцию знаний учащихся по теме "Задачи на движение. Закреплени". Конспект предназначен для учащихся 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

ФИО педагога: 

Полное название ОУ: 

Предмет (форма занятия): Урок математики 4 класс (ЗПР)

УМК: Математика. Учебник для 4 кл. для ОУ авторы: М.И. Моро, М. А. Бантова. – М.:Просвещение, 2017

Тема урока (занятия): Решение задач на движение (закрепление).

Дата проведения урока: 15.02.2018

Цель: Закрепление умения решать задачи на движение

Планируемые результаты:

Предметные результаты: закрепление умения решать задачи на движение; записывать многозначные числа, выполнять действия с ними.

Метапредметные результаты: развитие речи, операций мышления, формирование навыков самостоятельной работы, регулятивных навыков 

Личностные результаты: понимание устных заданий, построение ответов;  формирование навыка решения проблем, регулировать свои действия, умения действовать в нестандартной ситуации; повышение интереса к изучению предмета через использование мотивационных приёмов в течение урока;

Оборудование у учащихся: тетрадь Фронтально: опорная таблица с формулами вычисления скорости, времени, расстояния; таблица с задачами на движение; рисунки: автомобиль, ракета, человек, самолет, черепаха; карточки с выражениями, задачами.

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

Организаци-онный момент. Мотивация

(3мин)

- Здравствуйте, ребята у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости давайте их поприветствуем.

Ребята проверьте все ли у вас готово к занятию? Теперь садимся.

Послушайте внимательно стихотворение.

Мотивация:

Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знанья твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим всё знать!»

Какие слова главные? Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

Теперь открываем тетради записываем число классная работа. В тетрадях аккуратно ведем все записи. Спинку держим ровно!

 

- дети поворачиваются к гостям и произносят слова-приветствия

- проверяют готовность к уроку- садятся

Слова хотим все знать главные

-делают начальные записи в тетради

Выдать тетради

Повторение пройденного. Подведение к теме урока (10 мин)

Математический диктант. 

А теперь выполним математический диктант. В тетради пронумеруйте вниз цифры от 1 до 8.    

Я читаю задания вы записываете в тетрадь под каждой цифрой только ответы.Можно пользоваться черновиком.

1) 150*4 равно; (600)

2)  900*6 равно; (5400)

3) первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение; (770)

4) увеличьте 300 в 4 раза сколько получиться? (1200)

5) найдите произведение чисел 420 и 3; (1260)

6) первый множитель 240, второй множитель 4, чему равно произведение; (960)

7) 3200*2 равно; (6400)

8) 6000*7 равно; (42000)

Теперь проверим, найдите число 600 напишите рядом букву Д, найдите число 770 напишите рядом букву И, найдите число 960 напишите рядом букву Н, найдите число 1200 напишите рядом букву Ж, найдите число 1260 напишите рядом букву Е, найдите число 5400 напишите рядом букву В, найдите число 6400 напишите рядом букву И, найдите число 42000 напишите рядом букву е. Если вы нашли все названные мной цифры, то сможете из букв составить слово.

Самопроверка по шифру:

600

770

960

1200

1260

5400

6400

42000

д

и

н

ж

е

в

и

е

Какое слово получилось? (движение)

Правильно, у нас получилось слово движение. Учитель вывешивает карточку.

А теперь я предлагаю вам поработать в парах.

Работаем с карточкой №1. Вам нужно выразить в м, мин, км, ч. Записи делаем на карточках.

· 5 км 400м =_____м

· 3 ч 10 мин = _____ мин

· 80000 м = _____ км

· 10км 100 м = _____ м

· 240 мин = _____ ч

Давайте теперь проверим. Если верно ставим рядом +, неверно - .

Проверка по эталону.

· 5 км 400м =_5400__м

· 3 ч 10 мин = _190__ мин

· 80000 м = _80_ км

· 10км 100 м = __10100_ м

· 240 мин = _4_ ч

А теперь встаньте пары, которые справилась с этим заданием.

Молодцы, тихо сели.

- Чтобы выполнить  это задание, какие знания понадобились? (знание единиц длины и времени).

Карточки с какими словами я должна вывесить? (время, расстояние)

Повторение нумерации в пределах миллиарда. Введение в тему.

Сейчас я буду вам диктовать числа вы их будете записывать в столбик в тетрадь. А один ученик у доски.

· 40 204 506

· 386 925

· 150 000 000

· 32 482

- Прочитайте числа в порядке возрастания.(от меньшего к большему)

- Назовите самое большое число? (150000000)

- Что оно может обозначать?  (расстояние)

- Да правильно это число обозначает расстояние от Земли до Солнца. Это огромное расстояние трудно представить.

- Решают, основываясь на знания по изученным ранее темам, записывают ответы в тетрадь,

- учитель диктует, дети проверяют

Взаимопроверка

Записывают под диктовку. 1 ребенок у доски.

Читают числа по заданию

Отвечают на вопросы

На доску карточка «движение»

Карточки с заданием

Карточки на доску «время», «расстояние»

Работа по теме урока

(15 мин)

Физминутка

1 мин

Закрепление 5 мин

Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, нам понадобилось бы около 500 лет. Сколько это веков?

Люди придумали автомобиль, и теперь на эту дорогу времени потребуется в 5 раз меньше.

- Сколько это лет?

А на самолёте нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев?

Ракета преодолеет этот путь за 1 год. Сколько это суток, учитывая, что год високосный?

- Как вы думаете, почему на ракете мы доберёмся до Солнца быстрее, чем на карете? (скорость ракеты больше)

- А что такое скорость?

- Соедините стрелкой рисунки предметов с соответствующей скоростью. Дети выходят и рисуют стрелки.

ракета

самолёт

машина

пешеход

черепаха

100 км в ч

5 км в ч

850 км в ч

8 км в с

5 м в мин

- Объясните, как вы понимаете выражение "скорость самолёта 850 км в час"?

- Что значит скорость пешехода 5 км в час?

- Обратите внимание на то, что скорость измеряется различными единицами. Какие из них нам встретились?

-Карточку с каким словом я должна добавить? (скорость)

На доске слова ДВИЖЕНИЕ  Расстояние, время, скорость

- Посмотрите ключевые слова, назовите,  над какой темой будем работать на занятии. (Задачи на движение)

- Как связаны скорость, время и расстояние? (зная одну величину мы может найти другую по формуле)

- Для чего нам это надо знать формулы? (Учиться решать задачи на движение)

Рассмотрите таблицу на доске

6км/час

8000км/с

10с

5м/мин

5мин

-Как называется величина, которую нужно записать в первый столбик? (скорость)

-Прочитайте названия измерения. Что они обозначают?

-Кто может двигаться с такой скоростью? (6км/ч-турист, 8000км/с – ракета, 5м/мин – черепаха)

-Как называется величина, которую нужно записать во второй столбик? (время)

-В чем можно измерять время движения? (с, мин, часах)

-Как называется величина в третьем столбике? (расстояние)

-Какие единицы измерения нужно записать в каждую строчку третьего столбика? (км, км, м)

-Какие величины в таблице являются множителями, а какие – произведением? (скорость, время – это множители, расстояние – это произведение)

-Как найти расстояние, если известны скорость и время? (нужно скорость умножить на время опорная схема вывешивается на доску учеником)

- По одному ребенку выходят и записывают решение трех задач. Запишите решение задач в тетрадь.

Ребята, давайте немного отдохнем. Встаем из-за парт.

Мы осанку исправляем

Спинку дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись

До носочков дотянулись

Спинку вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись!

Берем карточку под номером 2. Смотрим задачу №1. Прочитайте задачу вполголоса.

Пальчики положили на задачу. Учитель читает вслух.

Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала?

Заполните таблицу ниже. Что известно в задаче? (что Таня пробежала 30 м за 6 с).

30 м это что? (это расстояние) куда записываем? (в третий столбик). Что еще известно? (время 6 с) куда запишем? (во второй столбик)Что нужно узнать? (скорость). В какой столбик поставим знак вопроса? (в первый)

Как найти скорость, если известны расстояние и время? (нужно расстояние разделить на время, вывешивается схема)

Скорость

Время

Расстояние

_______________________________________________

-Решите задачу самостоятельно. Решение записываем на карточках.

Проверяем на доске открывается правильное решение: 30м:6с=5м/с

Поднимите руку, у кого так. Молодцы!

Задача № 2.

Прочитайте задачу №2 про себя. Что известно? (скорость автобуса 45 км/ч, расстояние 90 км). Что нужно найти? (время)

Как найти время? (расстояние поделить на скорость)

Правильно. (на доске появляется схема)

Самостоятельно заполните таблицу и запишите решение.

Один ребенок решает за закрытой доской.

Автобус прошел 90 км со скоростью 45 км/ч. Сколько времени о был в пути?

Скорость

Время

Расстояние

_______________________________________________

Давайте проверим. Ребенок открывает доску.

У кого так поднимите руку? Кто не справился? Давайте разбираться почему.

500 лет это 5 веков.

100 лет

120 месяцев

366 суток

Скорость- это расстояние, пройденное в единицу времени

Самолет за час преодолевает расстояние 850 км Пешеход за час проходит 5 км.

км/ч, км/с, м/мин

Устно отвечают на вопросы

Запись решения в тетрадь.

Работа у доски

Совместно с учителем, затем самостоятельно.

Запись решения на карточке

Запись решения на карточках. Один ученик решает за закрытой доской.

Рисунки, таблица

На доске карточка «скорость»

Таблица

Опорная схема

Карточки

Схема

Схема

Подведение итогов урока Задание на дом

(3 мин)

Рефлексия

- Занятие подходит к концу.

- Наш девиз сегодня был «Хотим всё знать!»

- Чему вы научились сегодня на занятие? (решать задачи на движение)

- Что повторили? (такие величины как скорость, время, расстояние)

- Как найти расстояние?

- Время?

- Скорость?

- Какое задание было интересно выполнять?

- Какое задание показалось самым понятным?

- Какое задание вызвало затруднение?

Оцените занятие. Закрасьте смайлик зеленым цветом, если все понял, желтым-остались вопросы, красным-ничего не понял. Поднимите свои смайлики вверх.

Спасибо!

Ответы на вопросы.

ДВИЖЕНИЕ

СКОРОСТЬ (V)

м/мин

км/ч

ВРЕМЯ (t)

мин

ч

V:t        

РАССТОЯНИЕ (S)

м

км

S:t

S:V

Карточка 1

5 км 400м =_____м

3 ч 10 мин = _____ мин

80000 м = _____ км

10км 100 м = _____ м

240 мин = _____ ч

Карточка 1

5 км 400м =_____м

3 ч 10 мин = _____ мин

80000 м = _____ км

10км 100 м = _____ м

240 мин = _____ ч

Карточка 1

5 км 400м =_____м

3 ч 10 мин = _____ мин

80000 м = _____ км

10км 100 м = _____ м

240 мин = _____ ч

Карточка 1

5 км 400м =_____м

3 ч 10 мин = _____ мин

80000 м = _____ км

10км 100 м = _____ м

240 мин = _____ ч

Карточка 1

5 км 400м =_____м

3 ч 10 мин = _____ мин

80000 м = _____ км

10км 100 м = _____ м

240 мин = _____ ч

Карточка 1

5 км 400м =_____м

3 ч 10 мин = _____ мин

80000 м = _____ км

10км 100 м = _____ м

240 мин = _____ ч

Карточка 1

5 км 400м =_____м

3 ч 10 мин = _____ мин

80000 м = _____ км

10км 100 м = _____ м

240 мин = _____ ч

Карточка 1

5 км 400м =_____м

3 ч 10 мин = _____ мин

80000 м = _____ км

10км 100 м = _____ м

240 мин = _____ ч

Карточка 1

5 км 400м =_____м

3 ч 10 мин = _____ мин

80000 м = _____ км

10км 100 м = _____ м

240 мин = _____ ч

Карточка 1

5 км 400м =_____м

3 ч 10 мин = _____ мин

80000 м = _____ км

10км 100 м = _____ м

240 мин = _____ ч

Карточка 1

5 км 400м =_____м

3 ч 10 мин = _____ мин

80000 м = _____ км

10км 100 м = _____ м

240 мин = _____ ч

Карточка 1

5 км 400м =_____м

3 ч 10 мин = _____ мин

80000 м = _____ км

10км 100 м = _____ м

240 мин = _____ ч

Карточка 1

5 км 400м =_____м

3 ч 10 мин = _____ мин

80000 м = _____ км

10км 100 м = _____ м

240 мин = _____ ч

Карточка 1

5 км 400м =_____м

3 ч 10 мин = _____ мин

80000 м = _____ км

10км 100 м = _____ м

240 мин = _____ ч

Карточка 1

5 км 400м =_____м

3 ч 10 мин = _____ мин

80000 м = _____ км

10км 100 м = _____ м

240 мин = _____ ч

Карточка 1

5 км 400м =_____м

3 ч 10 мин = _____ мин

80000 м = _____ км

10км 100 м = _____ м

240 мин = _____ ч

Карточка 2

Задача №1

Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала?

Скорость

Время

Расстояние

_______________________________________________

Задача № 2

Автобус прошел 90 км со скоростью 45 км/ч. Сколько времени о был в пути?

Скорость

Время

Расстояние

______________________________________________

Карточка 2

Задача №1

Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала?

Скорость

Время

Расстояние

_______________________________________________

Задача № 2

Автобус прошел 90 км со скоростью 45 км/ч. Сколько времени о был в пути?

Скорость

Время

Расстояние

_______________________________________________

Карточка 2

Задача №1

Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала?

Скорость

Время

Расстояние

_______________________________________________

Задача № 2

Автобус прошел 90 км со скоростью 45 км/ч. Сколько времени о был в пути?

Скорость

Время

Расстояние

______________________________________________

Карточка 2

Задача №1

Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала?

Скорость

Время

Расстояние

_______________________________________________

Задача № 2

Автобус прошел 90 км со скоростью 45 км/ч. Сколько времени о был в пути?

Скорость

Время

Расстояние

_______________________________________________

ДВИЖЕНИЕ

ВРЕМЯ (t)

мин

ч

РАССТОЯНИЕ (S)

м

км

    СКОРОСТЬ (V)

м/мин

км/ч

V*t

(скорость*время)

100 км/ч

S:V

(расст:скорость)

S:t

(расст:время)

5 км/ч

850 км/ч

8000 км/с

5 м/мин

260 км/ч

110 км/ч

15 км/ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка"...

Конспект открытого урока по математике "Решение задач на движение" 4 класс

Разработка урока по математике для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является закрепление умений учащихся решать задачи на встречное и противоположное движение. С учетом цели урока состав...

Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"

Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...

Конспект открытого урока по математике "Урок-закрепление. Свойства арифметических действий и их применение на практике" 4 класс

Урок - закрепление. Тема свойства арифметических действий и их применение на практике. 4 класс....