Конспект открытого урока по математике "Урок-закрепление. Свойства арифметических действий и их применение на практике" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Урок - закрепление. Тема свойства арифметических действий и их применение на практике. 4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ гимназия № 16 «Интерес»    город Люберцы

Разработка открытого урока по математике.

 

Урок-закрепление.

Свойства арифметических действий и их применение на практике. Нахождение неизвестного числа».

4 «Б» класс

Учитель начальных классов:

Спивакова Е. В.

Тема: «Урок-закрепление». Свойства арифметических действий и их применение на практике. Нахождение неизвестного числа».

Цель: 

Закрепить знания и умения в применении переместительного и сочетательного свойства  умножения и деления;

совершенствовать умение формулировать вопросы к условию задачи;

продолжать развивать вычислительный навык;

развивать умение анализировать и делать выводы;

 совершенствовать умения складывать и вычитать многозначные числа, умножать на  однозначное и многозначное число;

- закреплять умение находить значение числовых выражений с использованием правил порядка выполнения действий.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся применять правила сочетательного свойства сложения и умножения

Метапредметные:

Познавательные:

 - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме; приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Регулятивные:

- продемонстрируют умение понимать и принимать учебную задачу на разных этапах урока;

- выполнят под руководством учителя учебные действия, используя математическую терминологию;

- осуществят пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные:

- задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;

- научатся работе в паре и в группе с одноклассниками;

- смогут аргументировано выражать своё мнение.

Личностные:

- начальные представления о математических способах познания мира;

- проявление мотивации обучения учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

- способность к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: закрепление изученного материала

Материально-техническое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, карточки, интерактивная доска.

Организационный момент:

  1. Проверка домашнего задания: 5 мин

Ребята, вы должны были решить выражения, используя, навыки вычисления  арифметических действий в определенном порядке. И тем самым повторить правила выполнения действий в выражениях. Слайд 1-2

  1. Действия первой ступени (* и /)
  2. Действия второй ступени (+ и -)
  3. Приоритет имеют скобки, остальные действия делаются по порядку.
  4. Действия выполняются слева на право.

Ученики говорят ответы закрепляя  правилом.

  1. Математический диктант:

Работа  в паре.

 (Учащиеся слушают задание, ответы пишут в тетрадях.

 Меняются тетрадями при проверке.

(каждый ответ, оценивается в 6 баллов).

1. Сумму чисел 180 и 50 уменьшить на 3 десятка (200)

2. Разность чисел 900 и 750 уменьшить в 3 раза (50)

3. Во сколько раз число 480 больше числа 80 (в 6 раз)

4. Найди частное чисел 600 и 20 (30)

5. Во сколько раз число 20 000 больше 10 000 (2 раза)

6. Уменьшить 1 центнер на 60 кг (40 кг).

( 200, 50, 6, 30, 2, 40). Ответы на доске. Слайд 3

А) Что вы можете сказать про числа. (Ответы….)

200 – две сотни 0 десятков 0 единиц, четное трехзначное.

2, 6- четное однозначное, 6 единиц.

Кто решил без ошибок поднимает синюю карточку.

  1. А теперь внимание! На  доске запись: Слайд 2

12 × 5 × 40 × 2 - Что вы можете сказать?

(Это выражения, произведения из четырёх множителей).

- Запишите  выражение. Выполните умножение разными способами.

 (на скорость). Интерактивная доска.

12 × 5 × 40 × 2 = (12 × 5) × (40 × 2) =60*80 = 4 800

12 × 5 × 40 × 2 = (12 × 40) × (5 × 2) =  480*10 = 4 800

12 × 5 × 40 × 2 = (12 × 2) × (40 × 5) = 24 × 200 = 720

Первый ученик выходит к доске и выполняет задание с объяснением.

                  А).  Какие знания помогли вам выполнить данное задание? (Переместительный и сочетательный свойства умножения).

                 Б).  Подчеркните самый удобный способ для равенства. (Второй).

                 В). Почему подчёркнутый способ умножения самый удобный? (При умножении чисел 5 и 2  получаем круглый десяток).

Решая, данное выражение мы применяли один из законов (сочетательное свойство умножения). Наши знания и умения растут.

  1. Наша задача и ЦЕЛЬ состоит в том, чтобы и повторить математические законы на примерах  и  закрепить их применять на практике и в жизни.

Будем решать нашу проблему и выявлять затруднения, которые у нас есть. Ребята, мы продолжаем работать над этими законами.

  1. Следующее задание: Работа парами.

Задание 1. Найди значения выражений, используя сочетательное свойство сложения.

  (48 + 27) + 3 =  (27+3)+48=78

            (254 + 86) + 14 = (86+14)+254=354

            (57 + 692) + 8 =  (692+8)+57=757

            (399 + 299) + 1 = (299+1)+399=699

Задание 2. Сравните  значения  выражений,  не  выполняя  указанных вычислений.

вычислений.

           ( 248 + 622) + 1927    =         248 + ( 622 + 1927)

          ( 700 + 300)+ 50        <          700 + ( 290 + 50)

          ( 10 * 8 ) * 7           >              10 * ( 8 * 5 )

          ( 20 * 3 ) * 9          =               20 * ( 3 * 9 )  

Физ минутка.

Взбодримся и освежим свою память  Задачка на внимание. Хлопки. Внимательно наблюдаем и слушаем меня. (хлопки в ладоши).

  1. Справка.
  1. Ребята вопрос на знание окружающего мира. Кто знает, что такое лесной питомник? Земельный участок, на котором ведется специализированное хозяйство по выращиванию посадочного материала древесных и кустарниковых пород называют питомником.
  2. Как вы думаете, зачем ведется такое хозяйство?
  3. Для чего и чем питомник полезен?

Справка. В Московской области 103 питомника по выращиванию хвойных, декоративных и плодовых культур.

Вот сейчас, мы и попробуем посчитать, сколько же саженец может вырастить питомник средних размеров.

Задача 1. Слайд (4-7)

В питомнике вырастили 3700 саженец ели, а сосны на 12600 саженцев больше. Все саженцы распределили поровну в 10 лесничеств. Сколько саженцев получили в каждом лесничестве? Задачу решить двумя способами.

Ель – 3 700 с.

Сосна - ? на 12 600с. больше, чем>

Распределили – 10 лес по ? с.

  1. 3 700+12 600= 16 300 (с.) сосны
  2. 3 700+16 300= 20 000 (с) всего саженец.
  3. 20 000/10=2 000 (с)

Или 2) (3 700+16 300)/10= 2 000 саженец.

Ответ: Каждое лесничество получили по 2 000 саженец.

Резерв.

Задание 2 . Использование изучаемых законов  при решении уравнений.

Таблица. Интерактивная доска. Слайд 9.

a

4

15

94

155

A+(45+106)

155

166

245

306

B*10*6

240

900

5640

9300

  1. Задание для самостоятельного решения. (индивидуальная работа)

 Ваша задача – найти неизвестное число, применяя свои накопленные знания на практике. Время 5 мин.

(Учащимся выдаются карточки с заданиями). Пока решают, смотрю по классу, предварительное оценивание.

5 минут. Стоп. Решение выводится на экран. Озвучиваю критерии

Задание 1.  Найти неизвестное число:

7*х=7350

Х=7350/7

Х=1050

Задание 2. Найти неизвестное число:

 8536/z=4

Z= 8536/4

Z= 2134

  1. Рефлексия.

А теперь вернемся к проблеме урока, которую  поставили в начале урока и подведем итоги.

  Подведение итогов. 

  1. Домашнее задание. Составить циклические выражения с применением свойств арифметических действий, учебник стр 75 номер 7 (задача).
  2. Итак, на уроке мы отработали арифметические свойства, применяя законы. Ответы учеников………
  3. Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.
  4. Оцениваем свою работу на уроке:

                       Верно ли, чтобы умножит число на произведение двух чисел, можно       сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель?

  1. Верно ли, что от перемены мест слагаемых сумма  меняется?
  2. – Что нового вы узнали на уроке?
  3. – Умеете ли вы применять сочетательный закон умножения и сложения и переместительный закон сложения и умножения.
  4. – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
  5. – Какое задание вам понравилось больше всего?
  6. – Что вызвало затруднение?
  7. – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя
  8. Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
  9. Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
  10. Красная карточка. Я не очень понимал, о чем идет речь. К ответу на уроке я был не готов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Мы живём на планете Земля", по ФГОС, 2 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс "Мы живём на планете Земля", по ФГОС. Содержит презентацию и карточки....

Конспект открытого урока по окружающему миру - "Свойства воды" 4 класс

Одна из форм инновационных технологий - это мини-исследование.Целью проведения уроков с использованием данной технологии является развитие у детей навыков практической деятельности (опыты), наблюдател...

Конспект открытого урока по окружающему миру «Откуда в наш дом приходит электричество» в 1 классе.

Конспект открытого урока по окружающему миру    «Откуда в наш дом приходит электричество» в 1 классе.Цель: раскрыть роль электричества в быту.Задачи: ●  формировать пре...