конспект открытого урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Гончарова Юлия Ивановна

Урок развития речи для обучающихся с ОВЗ по теме "Город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Город. Поведение в Городе.

Цель:

1.Закрепить понятие «город».

Научить составлять план ориентировку.

2.Отработка навыков и умений вести диалог, моделировать распространенное предложение, составлять текст-описание.

3. Развитие зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

4. Коррекция пространственной ориентировки.

Ход урока.

  1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята.

-Поздоровайтесь с гостями.

-Садитесь.

-У нас урок развития речи на основе ознакомления с окружающим миром.

-Мы продолжаем говорить на тему «Город», «Поведение в городе»

-Вспомним признаки города.

-Поговорим о правилах поведения в нем.

-Научимся составлять план - ориентировки в городе.

-Ребята, вы любите сказки?

-Сегодня мы будем играть в сказку, для этого мы разделились на 2 команды:

1 команда – совушки,

2 команда – ежики.

- Команды будут соревноваться между собой в знаниях. Ответы должны быть полными, четкими.

-Победит та команда которая  даст больше правильных ответов.

-За каждый правильный ответ команда получает звезду.

-Следить за ходом игры и подводить итоги будет жюри – Ерастова Надежда Владимировна.

- И так мы начинаем!

фанфары

-Ребята, кто знает сказку «10-е королевство»?

-Давайте вспомним о чем она!

Клип сказка предыстория

-В одном королевстве жил принц. Его заколдовала королева-мачеха – превратила в собаку. В обличие собаки принц попал через волшебное зеркало в наш мир и нашел здесь друзей, которые отправились в сказку, чтобы помочь вернуть принцу первоначальный облик.

-Давайте поможем расколдовать принца.

-У нас есть волшебное зеркало путешествий, но его нужно разбудить.

Картинка «зеркало»

-Прочитаем заклинание!

Картинка «зеркало» со словами

-На выдохе произносим дружно, хором:

Тро-тру-тра

Начинается игра

Сна-сно-снись

Зеркало проснись

Шнэ-шну-шны

Сказку покажи

Клип «зеркало»

-По моему там кто то есть!

-Кто это?

Клип «приветствие тролей»

-Это сказочные троли. Они хотят нам помешать расколдовать принца. Но мы должны победить их своими знаниями!

-Давайте понаблюдаем за ними!

Клип «тролли попали  в город»

-Ребята, как вы думаете, куда попали тролли

-Как вы догадались?

(ответы детей:

1.многоэтажные дома

2. много людей

3 асфальтированные улицы)

-Вы правильно охарактеризовали признаки города.

-А сейчас составьте предложения о городе.

Игра соревнование «моделирование»

-На доске карточки с уже знакомыми вам словами.

1 колонка слова-предметы,

2 колонка слова-признаки.

-Читаем хором по командам

Наш город

В городе дома

В городе транспорт

В городе площади

Многоэтажные

Многолюдный

Широкие

Городской

- (задача) У каждого из вас есть карточки с этими словами. Составьте из них предложения о городе(дети работают). Чья команда справится быстрее, получает звезду.  Кто первый справился?

-(проверка) Приглашаются участники команд по цепочке с карточками к магнитной доске.

-Неправильный ответ помогает исправлять команда и соперники.

-(вывод) Молодцы, вы правильно смоделировали предложения о городе.

Вывод  Каринка «города»

-Сделаем еще раз вывод. Город- это населенный пункт в котором большое число жителей, много учреждений, различные виды общественного транспорта, многоэтажные дома, широкие асфальтированные улицы, площади, проспекты.

-А сейчас познакомимся с новыми словами , которые относятся к теме город.

-Посмотрите на экран. Читаем хором по слогам.

Картинки «словарь»

-Канал

-Переулок

-Вестибюль

-А теперь все вместе поработаем с учебниками.

-Откройте учебники на странице  26  и прочитайте слова действия сначала про себя, затем хором вслух.

-Как понимаете?

(осматривать - внимательно знакомится, смотреть;

ориентироваться - умение познакомится и освоится в чужом городе;

 посещать- ходить куда-либо)

-Молодцы.

-А теперь посмотрите на картинки из задания 1. Что в них лишнее? Почему?

-Молодцы.

-Закройте учебники и уберите на край стола.

-Мы забыли про троллей, посмотрим в зеркало.

Клип «тролли в городе»

-Ребята вам понравилось поведение троллей в городе?

(ответ: нет)

-Почему?

(ответ: кричат, мусорят, не соблюдают правила дорожного движения)

-А как надо себя вести

(ответ:

 -говорить вежливо

-соблюдать ПДД (вспоминаем)

-соблюдать чистоту города)

-Молодцы.

- А еще надо уметь ориентироваться в нем.

-Нам пора отправятся в сказочный город, но как нам там найти королевский замок? Что надо сделать человеку, который попал в незнакомый город, чтобы найти дорогу?

(ответ: надо спросить у прохожих, у жителей города)

-А как надо обращаться к жителям города чтобы они не отвернулись от нас, а захотели нам помочь?

(ответ: вежливо)

- Прочитайте и назовите какие формы общения будете использовать?

(на доске: будьте любезны…

Идите сюда…

Подскажите пожалуйста…

Дай мне…)

-Какие лишние, почему?

-Вывод: 1.мы знаем признаки города

            2. Знаем как себя вести в городе

    3. Знаем, как вежливо обратится к жителям города за помощью.

-Итак, мы отправляемся через сказочное зеркало в волшебную страну.

Клип «зеркало»

Физ. минутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем-

И побежим кругом.

Клип «сказочный город»

-Мы в сказочном городе!

- Но как нам добраться до королевского замка? Нам нужно уметь ориентироваться.

-Для начала давайте посмотрим на город.

Картинка «город с объектами»

-Какие объекты вы видите?

-Запомните их.

(экран гаснет + добавляем один предмет)

-Что изменилось?

-Правильно.

Картинка «город с изменениями1»

-Посмотрите и запомните еще раз.

(экран гаснет + поменяли местами)

-Что изменилось?

-Правильно.

Картинка «город с изменениями2»

-И еще раз посмотрите и запомните.

(экран гаснет + убираем один предмет)

- Какие изменения заметили?

-Правильно.

Картинка «город с изменениями3»

план ориентировки

-Чтобы найти правильный путь до замка, сказочные эльфы дали нам подсказку:

Нужно разложить карточки по порядку и  используя слова связки прочесть и уметь рассказать, как пройти к замку.

(индивидуальная работа по карточкам  + ролевая игра)

1

Улица эльфов

3

Парк гномов

4

Королевский замок

2

Магазин цветов

На доске:

Сначала идите по…

сверните к…

потом пройдите через…

и выйдите к…

(дети работают на местах с карточками, каждый выкладывает свой путь)

Одеваю колпачки!

Проверка. Ролевая игра: один обращается, другой объясняет путь.

-Правильно. Молодцы. В правильно нашли дорогу к замку.

Фанфары. Картинка «замок»

-Принц расколдован.

Клип «конец сказки»

-Вы молодцы, ребята. Дружно работали. Помогли принцу. А сейчас нам пора возвращаться из сказки в наш город. (в это время жюри подводит итоги)

Клип «зеркало»

-Как называется город в котором мы живем?

-Правильно.

-Посмотрите на него.

Презентация «Комсомольск»

-Есть города большие и маленькие.

Какой самый большой и главный город в нашей стране?

-Кто то из вас был в Москве?

-Посмотрите, какой это красивый город

Смотрят слайды Я В ЭТО ВРЯМЯ ГОТОВЛЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ!!!

Презентация «Москва»

-И в заключении, мы выполним с вами творческую работу.

- Задача: у меня на доске 2 рисунка, один для команды «совушки», другой для команды «ежики». Но эти рисунки не разукрашены. У каждого из вас на парте лежит элемент этого рисунка, нужно его разукрасить. Затем собрать из элементов собрать рисунок по номерам.

(дети работают, повтор слайдов)

Повтор презентаций

-(Защиты работ) Как называется это место? В каком городе оно находится?

Итог урока.

-О чем сегодня говорили?

-Чему научились?

- Слово предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развития речи на основе знакомства с окружающим миром.

Развития речи на основе знакомства с окружающим миром. Тема:Смена времен года. Деревья осенью.Цель:Актуализация знаний, умений и навыков....

Логопедическое занятие по развитию речи по теме: «Составление рассказа – описания. Лиса» ( 3 класс коррекционной школы VIII вида)

Развитие речи - процесс сложный, творческий.Цель урока достигнута в ходе интегрирования связей на различных уровнях: произносительном, словарном, морфологическом, синтаксическом, на уровне текста. Фор...

Е. Д. Худенко, С, Н. Кремнёва "Развитие устной речи" (на основе ознакомления с окружающим миром)

Данная книга является основынм учебным пособием по предмету "Развитие устной речи" в 1-ом классе коррекционной школы VIII  вида, которое содержит систему коррекционно-развивающих игр и заданий, н...

Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы

Конспект урока письма и развития речи по теме "Слова с безударными гласными". 4 класс коррекционной школы...

Урок по развитию речи на основе знакомства с окружающим миром "Посуда. Виды посуды.Уход за ней."

Урок по развитию речи, целью которого является формирование обобщенного понятия посуда и уход за ней.Данный урок носит образовательные задачи: развивать словообразовательную функцию; составлять распро...

Конспект открытого урока по развитию речи (с использованием интерактивной доски) в 3 классе II вида, по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».

К конспекту данного урока прилагается мультипликационный фильм "Колобок", в разделе видеозаписи.В данном конспекте проводится работа по серии картинок на основе сказки "Колобок"....