Интегрированный урок по математике и окружающему миру
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Тимина Ирина Валерьевна

Интегрированный урок по математике и окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Интегрированный урок по математике и природоведению. Урок – путешествие на тему «Решение задач. Животные леса».

   по УМК – «Школа России»

подготовила

учитель начальных классов

Тимина Ирина Валерьевна


2017

Интегрированный урок по математике и природоведению. Урок – путешествие на тему «Решение задач. Животные леса».

Цели урока:

А) Математические: учиться быстро считать в пределах табличного умножения и деления, решать задачи разных видов, уметь записывать решения разными способами, решать задачи повышенной сложности на логику, сообразительность, смекалку, способствовать решению заданий на опережающее развитие, поддерживать интерес к заданиям в течении урока.

Б) Природоведческие: приобщать учащихся к миру природы: решать проблемные фенологические задачи, поддерживать интерес к обучению и изучению животных леса, воспитывать доброе отношение к делам и заботам младших братьев человека.

Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, таблицы, схемы, иллюстрации животных, кроссворды, костюмы сороки, радиста, эмблемы всех членов экипажа, рисунки, зимняя икебана, аудиозапись.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вступление. Краткое сообщение о задачах урока:

– Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим  путешествие вот на этом прекрасном самолёте любезно предоставленным российской фирмой Аэрофлота.  Наш класс- экипаж отправляется в полёт в полном составе. На борту самолёта: командир, штурманы, бортинженеры, радист, помощник командира, бортпроводница. На самолёте действует электронно-вычислительный центр, находится группа экологов, которым поручено выполнить некоторые работы, связанные с исследованием окружающей среды. Конечный пункт нашего путешествия: приземлиться в заданном квадрате – лесная поляна «Зимняя фантазия». Во время полёта каждый из членов экипажа будут друг к другу милосердны, отзывчивы, внимательны, чутки, сознательны , любезны, честны, сердечны, доброжелательны, дружны.

  1. 1)«Курс полёта».

-Итак, курс полёта «зашифрован». Нужно решить данные примеры. Определить курс полёта приглашаются штурманы:

C:\Users\user\Desktop\Безымянный4.png

- Командир самолёта: «Курс полёта выбран правильно».

2) Устный счёт :

А) Игра «Цепочка»

C:\Users\user\Desktop\Безымянный5.png

Б) Раздели числа на две группы:

15,24,25,28,30,32,35,36,40.

  1. А) чётные: 24,28,30,32,36,40.

Б) нечётные: 15,25,35.

2) А) делятся на 5: 15,25,30,35,40.

     Б) не делятся на  5 : 24,28,32,36.

3) - Каждое число замени суммой двух меньших чисел  и в таблице найди букву, запиши, прочитай.

-« Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю».

C:\Users\user\Desktop\Безымянный6.png

  -Кто не знает шустрого воробья? Везде можно встретить его. Он живёт всегда поближе к дому человека, особенно зимой. Почему?  - Чем помогаете вы птицам в это трудное время года?

4) – Ребята, все вы прекрасно знаете героев любимого мультфильма «Ну, погоди!» - Волка и Зайца. Давайте ещё больше полюбим их, решив интересную задачу, и расскажем об этих животных.

Вдоль лесного шоссе начерчена координатная прямая. Длина одного единичного отрезка равна   2 м. Все действующие лица двигаются только вдоль координатной прямой. На числе 4 стоят Волк и Заяц. Они одновременно побежали в разные стороны и одновременно остановились. Заяц пробежал в 3 раза большее расстояние, чем Волк, и оказался на числе 19. На каком числе оказался Волк? Какое расстояние пробежал Заяц? Какое расстояние пробежал Волк?

C:\Users\user\Desktop\Безымянный7.png

5) – Что спасло Зайца от Волка? (ноги). Рассказ о зайце и волке – животных леса.

6) Ребята! Вы хорошо знаете, как важно беречь и ценить время. Ведь его нам так не хватает. А что люди могут сделать за 1 минуту? (выпустить 1200 пар обуви, построить 5 квартир, выпустить 270 книг).

- А что мы можем сделать за 1 минуту? (решить несколько примеров).

C:\Users\user\Desktop\Безымянный8.png

4.     – Проверим бортпрограмму.

А) Проводится работа по учебнику « Математика  3 класс» ( стр. 104; задача №2).

( У доски решают задачу несколько учащихся).

В это время бортинженеры проверяют работу своего оборудования. Каждый бортинженер получил индивидуальную карту с задачей природоведческого содержания.

  1. В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки лосей, а в этом году в 3 раза больше. На сколько  больше стогов заготовили в этом году?
  2. В парке надо высадить 96 саженцев. Школьники посадили 5 рядов по 12 деревьев. Сколько деревьев ещё осталось посадить?
  3. Белке каждый день дают одинаковую порцию орехов. За 3 дня она получила 60 г. орехов. Сколько граммов орехов надо запасти для белки на неделю?
  4. Ученики получили задание собрать 25 кг. лекарственных трав, а собрали в 4 раза больше. На сколько больше килограммов трав они собрали?

Б) На борт самолёта поступила радиограмма ( дети создают имитацию звуковых сигналов).

- Командир отдаёт приказ радисту принять радиограмму, а членам экипажа расшифровать её.

Радиограмма:

  1. К произведению чисел 6 и 8 прибавить 12

6х8+12=60 – Ж

  1. Частное чисел 30 и 2

30:2=15  -Д

  1. Частное чисел 24 и 8

24:8=3 – Ё

  1. Произведение чисел 17 и 3

17х3=51 – М

  1. Из 100 вычесть частное чисел 48 и 2

100-48:2=76 – Ж

  1. К 14 прибавить сумму чисел 15 и 9

14+(15+19)=48 - И

  1. Из произведения 11 и 3 вычесть 9

11х3-9=24 – Т

  1. К 15 прибавить произведение чисел 12 и 4

15+12х4=63 – Е

  1. Произведение чисел 19 и 2

19х2=38 – Л

  1. Частное чисел 60 и 3

60:3=20 – И

  1. Из 100 вычесть произведение чисел 50 и 2

100-50х2=0 – Л

  1. Произведение чисел 18 и 4

18х4=72 –Е

  1. Частное чисел 45 и 3

45:3 = 15 –С

  1. Из 80 вычесть произведение чисел 3 и 5

80-3х5 = 65 – А

«Ждём. Жители леса!»

Итак, жители леса нас ждут. Скоро и конечный пункт нашего путешествия. А пока, отдых. Музыкальная пауза. Стюардесса разносит на подносе конфеты с логическими заданиями. Звучит песня «Надежда» в исполнении А. Герман. Дети танцуют, разгадывают кроссворд.

5.  – На лесную поляну «Зимняя фантазия» после приземления самолета прилетает сорока и приносит шифровку, отгадав которую, можно узнать, кто будет давать задания членам экипажа. Шифровка представляет собой алфавит, около каждой буквы число.

57:3=19 – С

80:5 = 16- О

33:11=3 –В

100:100 =1-А

Итак, мудрая Сова приготовила вам разные задания.

Одна ученица рассказывает о сове. Остальные дополняют рассказ. ( рассказы о животных взяты из Детской энциклопедии. «Что такое? Кто такой? и «Почемучка»).

А) Задание 1.Составьте все суммы для этого лабиринта, всего их будет 9. Только одна из 9- ти сумм совпадает с номером домика птенцов.

- Адрес свой учить не стали непослушные птенцы. Полетели, поиграли и в другой лес забрели. Как попасть домой – не знают, кто поможет им в беде? Дети наши сосчитают и покажут дом их где.

C:\Users\user\Desktop\Безымянный9.png

- У какой же птицы зимой выводятся птенцы? (Это клёст). Расскажите о клёстах.

Б) Задание 2. Неизвестно, что случилось, только белка заблудилась? Ищет белочка свой дом и мы его сейчас найдём. Где живёт белка?

C:\Users\user\Desktop\Безымянный10.png

 - Рассказ 2 –ого ученика о белке.

В) Задание 3. Медведь на день рождения пригласил к себе друзей: ежа, белку и лису. И в дар ему они преподнесли горчичницу, вилку и ложку. Что подарил медведю ёж?

C:\Users\user\Desktop\Безымянный11.png

- Расскажите, что знаете о лисе. ( Сообщение, читает учитель стихотворение о лисе)

- Сколько букв в слове ёж? А звуков?

- Почему 3 звука?

Г) Задание 4.  Из какой сказки эти слова? «А дорога далека, а корзина нелегка, сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок?»

C:\Users\user\Desktop\Безымянный12.png

- Какое общее слово в этих трёх названиях? (Медведь)

-Что вы знаете о медведях? Краткий рассказ об этих животных. Рассматривание иллюстраций.

Д) Мы находимся на лесной поляне- «Зимняя фантазия», которая имеет форму прямоугольного участка. Периметр этого участка 82 м. Длина 30 м. Узнайте ширину участка.

Дано:                       Решение:

P=82м.                    1) 30х2=60(м) – две длины

а=30м.                    2) 82-60=22(м) – две ширины

в = ?м.        3)22:2=11(м) – ширина

Ответ: 11 метров – ширина

6. Выступление группы экологов.

- На детской площадке, которая имеет форму круга, мы взяли для анализа снежный покров. Для этого мы площадку разделили на 3 части, и исследовали каждую часть.

Мы пришли к выводу, что площадка пригодна для игр зверей: снежный покров чистый. Экологи рассказывают о своих исследованиях.

7. – Молодцы! Мудрая Сова говорит вам «Спасибо!». А в заключение своих заданий она предлагает вам викторину о лесе.

Викторина о лесе:

  1. У каких деревьев листья осенью краснеют? ( Клён, рябина)
  2. Почему нельзя поджигать весной на лугу прошлогоднюю траву?
  3. Что произойдёт на лугу, если погибнут насекомые?
  4. Почему растения занимают главную позицию в цепи питания и открывают её?
  5. Какое дерево как и берёза даёт сок? (Клён)
  6. Какой зверь спит, не закрывая глаза?
  7. Что значит «Волка ноги кормят»?
  8. Птенцы какой птицы не знают своей матери?
  9. Какое дерево чаще всего сажают в городах?

8. Итоги урока:

- Вот и закончилось наше путешествие. Мы прощаемся с лесными жителями. Не забываем о них, им сейчас так трудно, идёт зима. А мы позаботимся о тех, кто рядом с нами: о синицах, воробьях, сороках, снегирях  -поможем им в это трудное время.

- Мне хочется, чтобы вы оставались такими же внимательными, добрыми, отзывчивыми друг к другу всегда в жизни, какими были сегодня на уроке.

- « У природы живые краски, миллионы лучистых созвездий. Для чего чудеса из сказки, если в жизни их можно встретить? Берегите эту землю, эту воду, даже малую былиночку любя, берегите всех друзей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!»

- Вот на такой прекрасной ноте хочется закончить наш урок.

- Чему мы научились на уроке? ( Дети подводят итоги работы на уроке).

 9. Выставление оценок, домашнее задание.

- Каждый получает на память самолёт о полёте  - на самолёте индивидуальное задание по математике и природоведению

10. Использованная литература:

1. Учебник «Математика 3 класс» М.И. Моро, С.В. Степанова – М.: «Просвещение»,2015.

2. Журнал «Начальная школа» - Занимательный материал  -№ 4, 2008.

3. Газета «Начальная школа» -№18 – М.: «Первое сентября»,2013.

4. Детские энциклопедии. «Что такое? Кто такой?» М. Ханова, А. Ухарцева – М.: «АСТ»,2008, «Почемучка» Александр Дитрих, Георгий Юрмин, Римма Кошурникова  -М.: «Педагогика»,1987.

5. «Нестандартные задачи по математике» 3 класс Т.П. Быкова,  - М.: «Экзамен», 2015.

6. Учебник «Окружающий мир 3 класс» Плешаков А.А.  –М.: «Просвещение», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и окружающему миру

Интегрированный урок по математике и окружающему миру по УМК "Начальная школа XXI века" для второго класса....

Интегрированный урок по математике и окружающему миру " Фруктландия" (по темам "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд " и " Знакомьтесь : фрукты!")

Урок-путешествие в страну  " Фруктландию " с большим количеством математических заданий в сочетании с информацией с урока окружающего мира по теме " Фрукты  "....

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе

В конспекте представлена интеграция урока математики с уроком окружающего мира в 3 классе. Темаурока: "Единицы измерения. Век. Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси"...

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Сравнение многозначных чисел" (Составила Гильмутдинова Марина Рашитовна Маоу сош№3 г. Березники)

Пояснительная записка.   Актуальность.       Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2-м классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Перелетные птицы"

Я работаю над проблемой междисциплинарного обучения.  Внедряю в свою практику интегрированные уроки, потому что эти уроки способствуют личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, ...