Методическая разработка к уроку- практикум по математике "План и масштаб" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Мирошникова Оксана Валерьевна

Технологическая карта к уроку по математике "План и масштаб"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Мирошникова Оксана Валерьевна

Класс: 4

Предмет:  математика

Тема урока: «План и масштаб» 

 Тип урока: урок  введения новых знаний

Цель урока: 

познакомить учащихся с понятием масштаб

-научить определять масштаб

-отработка вычислительных навыков

-развитие коммуникативных способностей

-привитие интереса к поисковой деятельности

-воспитание самостоятельности мышления

УУД:

Формирование УУД

Познавательные УУД

Развиваем умения:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; Развиваем умения:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

Личностные УУД

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  умения:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

-самостоятельно формулировать цели урока

-составлять план решения отдельной учебной задачи;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

Коммуникативные УУД

- читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

- соблюдать для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

- отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах).

Личностные результаты

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Оборудование урока: учебник и рабочая на печатной основе тетрадь№1 “Математика 4 класс” В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе “Начальная школа ХХI века”; индивидуальные карточки для  работы в группах, лист планирования и оценивания;  

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Формируемые УУД

1.

I. Мотивация.

-На уроке математики вам понадобятся линейка, карандаш, ручка и черновик и ножницы

 -Прочитайте крылатое высказывание: «Не знающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз!».

-Как    понимаете это высказывание?

-Это высказывание и будет девизом урока.

-  Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

- Свои успехи, отмечайте на листе оценивания, он  лежит у вас на столе. За правильное выполнение задания(+) , за неправильное (-). 

- Откроем тетрадь и запишем дату и вид работы.(Классная работа)

Проверка готовности к уроку.

Настрой на урок.

Познавательные УУД

Развиваем умения:      

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

Личностные УУД

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

2.

Проверка выполнения домашнего задания

Организуется фронтальная проверка домашнего задания

Чтение выполненного задания

Адекватное восприятие оценки своей работы учителем, товарищами

3.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 

Устный счёт :

- Я буду  диктовать числа, а вы должны будете записать в виде разрядных слагаемых.(дифференцированная работа)

432; 87; 1432; 23981; 165234.

2)- Найдите Р и S земельного участка, ширина-10м, длина – 25м.

Взаимопроверка по эталону (работа в парах)

Молодцы справились ( результат отметь в оценочном листе)

1).400+ 30+20;

8 десят.7 ед;

1 ед. тыс. 4 сот. 3 дес. 2 ед.;

2дес.тыс. 3 еден тыс. 9 сот. 8 дес. 1 един.

1сот.тыс.6дес.тыс. 5 единиц тыс. 2 сот.3 дес.4 един.

2) Р=10+10+25+25=70м

S= 10х25=250м в кв. Самостоятельная работа, проверка с правильными ответами на экране.

( взаимопроверка)

Познавательные УУД

Развиваем умения:      

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4.

Постановка учебной задачи.

-Начертите этот участок у себя в тетради.

- Есть ли у вас затруднения в выполнении этого задания?

-Кто вспомнит, наличие  какого знания всё таки поможет нам выполнить это задание?

Тема урока: «План и масштаб»

- Что такое масштаб? 

-Где мы встречаемся в жизни с МАСШТАБОМ?

(Демонстрация планов помещения, физической карты)

Работа с учебником

-Откройте учебник стр.94 и прочитайте определение.

-Вы прочитали? Можете дать определение, что такое масштаб? (ответы учеников)

- Участок с такими размерами начертить невозможно.

- Масштаб.

 - Масштаб это -…..

Встречались на уроке окружающего мира.

Познавательное УУД

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

Регулятивные УУД

Развиваем умения:      

-самостоятельно формулировать цели урока

-составлять план решения отдельной учебной задачи;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

Коммуникативные УУД

- читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5.

Построение проекта выхода из затруднения

-Как вы думаете, какова цель урока и чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

- Мы можем с вами приступить к выполнению заданий?

Задание №1

Высказывают свои предположения.

Читают и выполняют задание №1

Регулятивные УУД

Развиваем умения:      

- самостоятельно формулировать цели урока

-составлять план решения отдельной учебной задачи;

- работая по плану, сверять

-свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

6.

Первичное закрепление

 -Учебник: страница 94, № 2 выполните устно.

 - Учебник: страница 94, № 3. Запиши.

 - Внимательно смотри на величины!

- Учебник: страница 94, № 4. Запиши решение.

- Начерти отрезок, длина которого соответствует действительной длине ключа.

- Учебник: страница 95, № 5. Устно.

- Учебник: страница 95, № 6. Запиши

№3. - Проверь: 1 : 10 000;  1 : 50; 1 : 1 000 ;1 : 100 000

№4. Ответ: длина ключа = 8 см. 4 см Масштаб 1 : 2 4 ∙ 2 = 8 (см)

Регулятивные УУД

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Познавательное УУД

- делать выводы на основе обобщения умозаключений;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7.

 Физминутка. Мозговая гимнастика Пола Дэннисона  

Комплекс упражнений:

1.Перекрестные шаги

2. Колпак для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь). «Наденьте колпак», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

3. «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками

Выполнение упражнений

Регулятивные: контроль своей деятельности;

Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками.

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в группах

(Проговорить работу в группах)

Задание:

- Измерить данные линейкой, перевести  в масштаб, нарисовать этот объект.

1 группа - измеряют учительский стол; 2 группа- парту;

3 группа- стену ;

4 группа –шкаф и т.д

. – Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

Правила работы в группе.

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу

Выполняют задания

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:      

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

Регулятивные УУД

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

9.

 Рефлексия деятельности (итог)

Давайте вернёмся к девизу урока: «Не знающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз!». Рассмотрите свой лист оценивания. Посчитайте количество (+) и (-), сделайте вывод. За правильное выполнение всех заданий оценка-«5».и т.д.

– Что нового сегодня узнали?

– Чему ещё учились?

- У меня вопрос вам пригодятся полученные знания в жизни?

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать? 

Читают хором девиз.

Подсчёт баллов и оценка 

(Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)

Личностные результаты

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести

10

Домашнее задание

Уч.с. 97 №11,12

Запись домашнего задания.

Принимать учебное задание в соответствие с уровнем своего развития

                                                                                                                                           

     

   Оценочный лист

План работы

Отметка о выполнении задания (+), (-)

1.

Устный счёт

1.

2.

2.

Работа по учебнику:

Задания:

№3

№4

 №6

3.

Работа в группе

         

Ф.И.___________________________________________

Записать в виде разрядных слагаемых.(по образцу)

432=400+30+2

 87=

 1432=

 23981=

 165234=

2) Найдите Р и S земельного участка, ширина(а)-10м, длина(в) – 25м.

Р=  а+в+а+в  

S= а х в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку литературного чтения для учащихся 2 класса по программе " Школа - 2100"

Методическая разработка урока литературного чтения создана для учащихся 2 класса по новым стандартам ФГОС....

Методическая разработка цикла уроков по изобразительному искусству в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии» (на основе программы Б.М. Неменского)

.          Разработка может помочь учителям изобразительного искусства, незнакомым с программой Б.М. Неменского, найти для себя новый спектр тем для уроков...

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

Методическая разработка открытого урока по физической культуре для 3 класса

Основные содержательные линииПрограмма состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое ...

Методическая разработка конспекта урока по внеклассному чтению в 1 классе по теме:"В гостях у деда Клима"

Данный конспект урока познакомит с Муромским сказочником И.Н.Климовым, его творчествои и жизнью, разные формы работы испульзуемые на уроке покажут многогранность и доступность усвоения учебных задач, ...